Публикации "Дорогами Славы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дорогами Славы"
Автор: Шуруева наталья Ивановна

ТЕМА: «Я помню горжусь!»ЦЕЛЬ: -Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.-Углублять знания детей о Великой Отечественной войне.Оборудование:  запись песен о Великой Отечественной войне,  плакат "Мы за мир", листы бумагиломастеры,цветная бумага,ручки, ножницы, клей, георгиевские ленточки.(Звучит марш "Прощание славянки")Учитель:  9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».Рано утром в сорок первомНачалась война.Чтобы выбить супостатаВстала вся страна.Кто-то бился с ним в окопах,Кто-то хлеб растил,И в далёком сорок пятомВсё же победил.И вот спустя десятки летУ деда я спросил:"Скажи, отец, откуда в васНашлось так много сил?Ведь враг был техникой силёнЧислом превосходил?Но был разбит он в пух и прахИ голову сложил!"Старик немного помолчал,Слезинку обронил,Сказал: "Вся сила в том, сынок,Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "Учительети,как вы поняли это стихотворение?В чём его суть?(Ответы детей)Учитель: Сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война?(ответы детей)Учитель: Правильноебята! А какие возникают у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова.(дети выполняют задание)Учитель: Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной.- Когда началась Великая Отечественная Война?(ответы детей)-Какая страна стала нашим противником?(ответы детей)- Как люди узнали о том ,что началась война?(ответы детей)Учитель овершенно верно. Давайте послушаем, как это все происходило…(Учитель включает запись, которая информирует о том что началась война)Учитель:Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война.Учитель: Ребятаавайте сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.(дети закрывают глаза)Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Кто-то собирался идти на рыбалку….Кто-то играл в мяч во дворе….Ничто не предвещало беды.(небольшая пауза) - И вдруг из громкоговорящего радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.(звучит песня  "Вставай, страна огромная!")Учитель: Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех, на все четыре годаУчитель:  Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. (учитель обращается к детям)-Ребята , давайте тоже с вами напишем письма с пожеланиями для наших ветеранов, которые сражались за мир!За Родину!(Дети пишут письма с пожеланиями)Учитель : День победы мы празднуем9 мая каждого года!! сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями.Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями…Ученик 1:Юные безусые герои,  Юными остались вы навек.Перед вашим вдруг ожившим строемМы стоим, не поднимая век.  Ученик 2:Боль и гнев сейчас тому причиной,Благодарность вечная вам всемМаленькие стойкие мужчины,Девочки, достойные поэм.  Ученик 3:Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,Все, кто кровью собственной породнился с ней.Шла война великая, шла война кроваваяТысяча четыреста восемнадцать дней. Учитель:- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТ 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданнойпобеды. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)(Звучит песня  «День победы»)Учитель:Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей!Песня постепенно смолкает.Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планетеДети(хором): Никогда! Никогда! Никогда!Учитель: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!Дети (хором):  Пусть!Учитель2Пусть мирные звёзды сияют над ней!Дети (хором): Пусть!Учитель: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!Дети (хором). Пусть! Пусть! Пусть!(поют песню «Пусть всегда будет солнце..») Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет мир! Учитель: А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку.(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) Учитель: Дети!Покуда сердца стучатся, -Помните!Какой ценой завоевано счастье, -Пожалуйста, помните!..(Объявляется минута молчания. Звучит метроном.)Учитель: Ребята память о тех кто погиб в годы Великой Отечественной войны,я хочу вручить вам эти георгиевские ленточки,чтобы вы помнили и гордились своими предками!(Детям прикрепляются георгиевские ленточки)Учитель:На этом наш классный час закончен!Я желаю вам всем чистого,светлого, мирного неба над головой!Спасибо за внимание!