Публикации Психологические аспекты при освоении создания учебного проекта

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологические аспекты при освоении создания учебного проекта
Автор: Никулин Сергей Юрьевич, Ахраменко Вера Владимировна

«Психологические аспекты при освоении создания учебного проекта». Современный урок технологии тесно связан с творческими проектами. Выполнение проекта заложено в программе, каждый учащийся минимум 1 раз в год выполняет свой проект и его защищает. Одаренные дети выполняют несколько проектных изделий и участвуют в конкурсах, олимпиадах. Одна из задач нашего предмета это профориентация. С каждым новым проектом их качество и сложность возрастает, обучающиеся улучшают свои навыки и умения. С новым учебным годом ребенок и его изделия равно как предпочтения ,вкусы, взгляды меняются. Возрастные изменения в проектах особенно заметны. Шестиклассники 11-12 лет характеризуются резким увеличением познавательной активности : «Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу». Любознательность, чувство взрослости увеличивает кругозор ребенка что сильно проявляется в его поделках. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются, тем не менее, выполняя свою очередную задумку, он оставляет в себе частичку тех знаний и информации которую он получил выполняя свою работу. В подростковом возрасте дети хотят побольше узнать мир и не всегда понимают что плохо и что хорошо. На уроках дети часто задают вопросы про те или иные новые вещи ,разработки, материалы, иногда просто интересуются что и как устроено . Особенно много вопросов задают ученики 6-х и 7-х классов и получая ответы на них, дети могут быть замотивированными в изучении этой темы. В последствии можно задать подготовить доклад , на что ученики откликаются с огромным желанием и удовольствием.Современный рынок труда говорит о том, что чем раньше человек выберет профессию и начнет развиваться в заданном направлении, тем больше у него будут профессиональных навыков и знаний. Специфика общения подростков часто объединяет их в общих интересах. Общие увлечения могут проявиться в создании совместных проектов, далее, такая дружба может перерасти в получение общей профессии и обучение в одном учебном заведении. Об этом говорит опыт трудоустройства выпускников 9-х классов К выбору темы будущего проекта предъявляются определенные требования. Дети замотивированные на изучение «своего» вопроса иногда не знают с чего начать. Для подготовки работы ученики опираются на содержание проекта (это более 10 пунктов) отвечая на вопросы которых и создается проект. Таким образом , учитывая возрастные особенности обучающихся можно увеличить качество подготовки проектов и в целом увеличить заинтересованность ребенка в его выполнении.