Публикации Конспект занятия по образовательной области - Познавательное развитие "Азбука дорожной науки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по образовательной области - Познавательное развитие "Азбука дорожной науки"
Автор: Чадина Людмила Ивановна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМАДОУ «Д/С №7 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Азбука дорожной науки»для детей (6-7 лет)Составила и провела:Воспитатель: Чадина Людмила ИвановнаВидное 2021г.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Задачи:Образовательные: Расширить и уточнить представления детей по теме: «Правила безопасности на дороге».Развивающие:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, правила пользования общественным транспортом. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков и сигналов светофора. Закрепить знания правил поведения на улице. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.Воспитательные:Воспитывать общую культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;Предварительная работа:Знакомство с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Разучивание стихов о правилах дорожного движения. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.Предварительная работа:- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);- Наблюдения за транспортом на прогулке;- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;- Чтение художественной литературы:
  • Б. Житков «Светофор»;
  • С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  • В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  • С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;
  • В. Иришин «Прогулка по городу»;
  • Н. Кончаловская «Самокат»,
  • Д. Хурманек «Перекресток»;
  • - Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;- Изготовление моделей домов, транспорта;- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;Ход ОД:I.Вводная часть (Мотивация к деятельности).Воспитатель: дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Возьмемся за руки, встанем в круг и поприветствуем друг друга.Мы рады видеть все друг друга,Все, как один мы друг за друга,И будем мы всегда дружить,И дружбой нашей дорожить.(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сядьте красиво: спина ровная, ноги вместе, руки на коленях.Воспитатель: дети, давайте сразу договоримся быть внимательными, не выкрикивать, а поднимать руку.II. Основная частьВоспитатель: Дети, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Воспитатель:Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.Воспитатель: Я хочу убедиться, что Вы хорошо знаете правила поведения на улице и приготовила для вас игры-задания.Задание 1: «Отгадай загадку»Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?Дети: О наземном общественном виде транспорта.Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).Воспитатель:Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пойдут машины,Встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хоромКак зовусь я?.. (Светофором)Воспитатель: Для чего нужен светофор?Дети: (Ответы детей)Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?Ответы детейДети- Красный цвет – опасный цвет,Это значит … (дети - хода нет).Дети- Желтый – не спешите,И сигнала ждите.Дети- Цвет зеленый говорит:Вот теперь вам путь открыт!Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.Задание 2: «Дорожные знаки»- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.ФизминуткаВ светофор мы поиграем,Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреемНачинаем детвора!!! (Приседания).Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).Будь смелее пешеход.Задание 3: Викторина "Будь внимательным"А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто.Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.Задание 4: «Инспектор»Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).Возможные ситуации:1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.Задание 5: «Угадай и позвони»Воспитатель показывает табличку с номерами 01, 02, 03, 112.Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.III. Итог.Дети, Вам понравилось, как мы сегодня поиграли?Что Вам понравилось больше всего?Было ли вам трудно? В каких моментах?Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...Список используемой литературы
  • «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
  • Программа «Светофор» Т.И. Даниловой.
  • «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева.
  • Интернет-ресурсы.