Публикации
Мультимедийные ресурсы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мультимедийные ресурсы
Автор: Кусенок Татьяна Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мультимедийные ресурсы
Автор: Кусенок Татьяна Михайловна
В Московском областном медицинском колледже Коломенском филиале активно используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для обеспечения учебного процесса по Профессиональному модулю ПМ 03 по специальности Фармация .
Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы. Преподавание ПМ с применением компьютерных технологий отличается от классического глубиной представления материала, методикой, характером учебной работы, технологией представления учебных материалов, наличием специальных возможностей, способом достижения учебной цели.
На сайте преподавателя в разделе каталог файлов представлены самые простые электронные образовательные ресурсы – текстографические. Они отличаются от печатной продукции в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Любой студент может в любое время посмотреть, прочитать или даже распечатать любые учебно-методические материалы в том числе, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации, темы рефератов, списки рекомендуемой литературы, вопросы и тестовые задания к промежуточной аттестации, правила оформления той или иной работы.
Кроме учебно-методических материалов и учебных пособий, представленных на сайте, студенты имеют возможность получить в электронном виде (на СD-дисках или флеш-носителях) основные учебники и дополнительные книги, электронные справочники.
Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
Наиболее интересные для образования продукты – мультимедийные электронные образовательные ресурсы. Это представление учебных объектов множеством различных способов, с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Все объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других.
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Для этого необходимо увеличивать компьютерную базу непосредственно на кафедре, чтобы каждый преподаватель имел возможность общения с обучающимся. Поскольку именно интерактив является главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов.
Существуют так называемые электронные образовательные ресурсы нового поколения – интерактивные мультимедиапродукты, выпускаемые на компакт-дисках,
Таким образом, к основным преимуществам электронных образовательных ресурсов относятся: отсутствие содержательных ограничений и полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа. Преподаватель активно использует в учебном процессе электронные образовательные ресурсы.
1
Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы. Преподавание ПМ с применением компьютерных технологий отличается от классического глубиной представления материала, методикой, характером учебной работы, технологией представления учебных материалов, наличием специальных возможностей, способом достижения учебной цели.
На сайте преподавателя в разделе каталог файлов представлены самые простые электронные образовательные ресурсы – текстографические. Они отличаются от печатной продукции в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Любой студент может в любое время посмотреть, прочитать или даже распечатать любые учебно-методические материалы в том числе, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации, темы рефератов, списки рекомендуемой литературы, вопросы и тестовые задания к промежуточной аттестации, правила оформления той или иной работы.
Кроме учебно-методических материалов и учебных пособий, представленных на сайте, студенты имеют возможность получить в электронном виде (на СD-дисках или флеш-носителях) основные учебники и дополнительные книги, электронные справочники.
Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
Наиболее интересные для образования продукты – мультимедийные электронные образовательные ресурсы. Это представление учебных объектов множеством различных способов, с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Все объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других.
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Для этого необходимо увеличивать компьютерную базу непосредственно на кафедре, чтобы каждый преподаватель имел возможность общения с обучающимся. Поскольку именно интерактив является главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов.
Существуют так называемые электронные образовательные ресурсы нового поколения – интерактивные мультимедиапродукты, выпускаемые на компакт-дисках,
Таким образом, к основным преимуществам электронных образовательных ресурсов относятся: отсутствие содержательных ограничений и полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа. Преподаватель активно использует в учебном процессе электронные образовательные ресурсы.
1