Публикации "Лучший конспект занятия в ДОУ по ФГОС". Конспект НОД в средней группе «В гости в Простоквашино»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лучший конспект занятия в ДОУ по ФГОС". Конспект НОД в средней группе «В гости в Простоквашино»
Автор: Емельянова Светлана Владимировна

Конспект НОД в средней группе «В гости в Простоквашино»Цель: Познакомить детей с тем, как живут люди в деревне (трудятся весной на поле, огороде, содержат домашних животных, получают от них продукты). Воспитывать любознательность, понимание значения труда людей в деревне.Связь: человек- корова- молоко.Словарь: деревня, поле, трактор, домашние животные (корова, теленок. лошадь, поросенок).Материал: картинки, игрушечные животные в музее «Крестьянское подворье»Методические приемы: рассказ воспитателя, рассматривание картинок и игрушек, художественное слово:Загадки: 1. Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крылособирает»/Курица с цыплятами/2. «Голодна - мычит, сыта - жует, малым ребяткам молочка дает” (корова)3. Спереди - пятачок, сзади крючок, посредине – спинка, на спинке – щетинка. (поросенок)Ход:К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. "Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем! Кот Матроскин и собака Шарик".Ребята, а вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе? Корова, коза, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси...«Голодна - мычит, сыта - жует, малым ребяткам молочка дает” (корова)Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете? Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое...Показ иллюстрацииНа зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера жуют коровы сочную траву: клевер, ромашку, колокольчик. А тем временем вымя у них молоком полнится. Ребята, что это такое? (звенит колокольчик). Да, но это не простой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики? Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее выручит колокольчик. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображен вместе с коровой. А корова не одна, с детенышем. Как называется детеныш коровы? Правильно, теленок. Физкультминутка, игра с колокольчикомА сейчас такая загадка: с подстриженной гривой, скачет ретиво.Чуть шпорами тронь, кто же это... (конь)Показ иллюстрацииРебята, для чего в деревне нужна лошадь? Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой – в сани; на лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивы, умные, сильные и выносливые животные. Ребята, кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади? Копыта. Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить. Что ест лошадь? Клевер, овес, траву, сено. Как называется детеныш лошади? Жеребенок. Показ иллюстрацииРаньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони– маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, она очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети. Отгадайте загадку: Спереди - пятачок, сзади крючок, посредине – спинка, на спинке – щетинка. (поросенок)Ребята, я сейчас прочту вам стихи, а вы помогите мне, пожалуйста, подобрать в конце стихотворения нужное слово:Носик круглый, пятачком, хвостик маленький, крючком, уши лопушками.Встретит лужу или грязь, и спешит туда упасть. Не легко с ним маме!Чешет спинку о забор, мама сетует: "Позор! Что за ребенок!"А ребенок: "Хрю, хрю, хрю! Что хочу, то и творю!"Я ведь...(поросенок)Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята – воспитанные, культурные, знающие. Как называется сказка С.Михалкова про поросят? Три поросенка. Как звали тех поросят? Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф. У какого поросенка был самый прочный дом? Из чего он был сделан? У Наф-нафа, из камня. Показ иллюстрацииКак называется дом, где живут свиньи в деревне? Свинарник.А что едят свиньи? Морковь, капусту, свеклу, очистки от картофеля, яблоки.Для чего люди выращивают свиней? Мясо свиней употребляют в пищу, из кожи шьют кожу и одежду: плащи, куртки. А о ком эта загадка? По горам, по долам ходит шуба, да кафтан? (овца, баран)Показ иллюстрацииЧто овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Мясо овец очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут овцы на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш у овцы? Ягненок. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада. А сейчас я буду показывать картинки детенышей животных, а вы называйте их. А теперь отгадайте такие загадки: Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (курица)Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок. Я горластый...(петушок)Желтые комочки, легкие как вата! Бегают за квочкой. Это кто...(цыплята)Для чего человек разводит кур? Куры несут яйца, мясо их идет в пищу, да и перья не пропадают: ими набивают подушки и перины. Показ иллюстрацииЧто едят куры? Травку, червяков, зернышки, насекомых. А иногда глотают мелкие камешки, которые помогают перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. А вот интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете? Куры, даже разных пород отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. Куры по- разному кудахчут при появлении коршуна, кошки, когда петух найдет червяка и зовет курочек. Тело курицы покрыто перьями. Они могут быть белые, черные, рыжие, пестрые. Оперенье петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят курсы на насесте в курятнике. Ребята, а каких еще домашних птиц вы знаете? Гуси, утки, индюки.Удивительный ребенок, только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать...(утенок)Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет, я иду, не боюсь. Кто же это... (гусь)Показ иллюстрацииИтак, курочки и петушки живут на суше, боятся воды. А вот утки и гуси, наоборот, без воды жить не могут. Они плавают, ныряют. А сейчас вопрос для наблюдательных.: "Чем отличаются лапы гусей и уток от лапы курицы?"Дети рассматривают иллюстрацию утки. У гусей и уток есть плавательные перепонки. Ребята, какие вы знаете сказки про домашних птиц? "Курочка Ряба", "Гуси лебеди", "Гадкий утенок", "Серая шейка"...А теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите, как они кричат. Собака, корова, курица, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, коза, петух. - Ребята, жители деревни не только держат домашних животных, чтобы получать от них продукты. Они трудятся в поле, на фермах, на огородах, в садах. Хлеборобы, животноводы, трактористы, садоводы— это дружная семья. На них лежит большая ответственность, потому что их труд нужен всем нам, горожанам. Колхозники переживают перед сбором урожая, если наступает непогода: надвигается гроза, засуха или заморозки весной. Они боятся, что урожай может погибнуть, а он нужен всем. Поэтому работа на полях не прекращается день и ночь. Людей сельскохозяйственного труда отличает большая любовь к земле. Любить землю — значит украшать ее своим трудом, выращивать хлеб, сажать сады, заботиться о том, чтобы всегда был богатый урожай.- Ребята, а какие вы знаете, овощи (перечисляют название овощей, воспитатель выкладывает на разнос названные овощи). Все эти овощи выращивают колхозники. С наступлением весны у колхозников горячая пора, пора больших забот. Пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю. Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю? Комбайны, трактора. (показ картинок)После того как землю вспашут, что с ней делают? Вспаханное поле боронят. (показ картинок)Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять? Сеялки. (показ картинок) А что нужно делать, чтобы семена от жаркого солнца не засохли?Растения нужно пропалывать и поливать.Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.А как называется машина, которая помогает колхозникам убирать урожай? Комбайн (показ картинок)Труд колхозника нелегок, но почетен. Я уверена вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд. Давайте поблагодарим Кота Матроскина и собаку Шарика за это увлекательное знакомство с жизнью в деревне и пригласим их к нам в гости, и вы покажите, как вы работе на огороде.Дети благодарят и прощаются с Котом Матроскиным и Шариком.