Публикации
О доброте и дружбе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О доброте и дружбе
Автор: Маргарита Юрьевна Храброва
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О доброте и дружбе
Автор: Маргарита Юрьевна Храброва
Лучшее внеурочное мероприятие для младших школьников 1-2 класса «О доброте и дружбе»Цели: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям через игровую и поисковую деятельность, формировать чувство нравственности и культуры поведения, чувство ответственности и дружбы.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;– воспитание морально – нравственных качеств личности, – развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;Направление воспитательной деятельности: морально-нравственноеФорма проведения мероприятия: занятие с использованием личностно-ориентированного подхода и коллективно-творческого делаМетоды и приемы:- методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;- методы убеждения: информационный, поисковый, работа в группах;- методы самоопределения: рефлексия, коллективно-творческое дело- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнованиеОборудованиеЧерный ящик, зеркало, рисунок светлого и тёмного существ, солнышки для каждого ученика, ватман, песенка Водяного , песенка «От улыбки станет всем светлей»,опорные слова (Узнать, Познакомиться, Поразмышлять, Вспомнить),мячик.Ход мероприятия1.Орг. моментЭмоциональный настрой Звучит песня «Улыбка».Под неё ребята заходят с перемены в класс. Тренинг «Подари улыбку»Здравствуйте ребята. Прозвучала замечательная песенка . Я очень рада, что на занятие ко мне пришли такие замечательные ребята-весёлые, улыбающиеся, а значит добрые. Надеюсь вы пришли с очень хорошим настроением и я вам желаю, чтобы оно осталось таким до конца занятия. Повернитесь парами друг другу, улыбнитесь друг другу. Пусть эта улыбка останется и после занятия на весь день. А чтобы она запомнилась- я дарю вам вот такую улыбку.Демонстрация мячика с улыбкой смайлика. Я поставлю его на мой стол и он будет вам напоминать о хорошем настроении и создаст нам настрой на продолжении всего мероприятия. Кому понравилось упражнение? Чем? Что вы почувствовали, когда одноклассники вам улыбались? Какое у вас настроение , а что его таким сделало? Присаживайтесь на места.2.Определение темы мероприятия . Целеполагание. Тема нашего классного часа О доброте и дружбе- Попробуем определить цели нашего классного часа , используя опорные слова: Узнать, Познакомиться, Поразмышлять, Вспомнить),Ребята высказывают свои предположения. 3.Актуализация знанийВ черном ящичке, друзья,Поищите-ка меня.Помогу вам в тот же мигРассказать о вас самих.Попробуйте угадать, какой предмет я приготовила для вас.И сияет, и блестит,Никому оно не льстит.А любому правду скажет,Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)Конечно, зеркало. Помните сказочные слова:Свет мой, зеркальце, скажиДа всю правду доложи?Что же нам может рассказать волшебное зеркальце? Давайте попросим вежливо зеркальце. Представьте что у вас в руках волшебное зеркальце, оно может обманывать? А вы обманываете? Молодцы Вот мы и начали определять кто мы такие и какие мы.Вытяните руки перед собой и представьте что в них зеркало.Дети (хором).Свет наш, зеркальце, скажиДа всю правду доложи.Возьмите воображаемое зеркальце в руки. Рассмотрите внимательнее себя. Что вы можете рассказать о себе? Какие у вас волосы, глаза, уши, нос? Что вам нравится в себе?Ответы детей. Высокие, низкие, далекие, близкие,Гиганты, гномы, малыши,Слабыши и крепыши,Все вроде разные на вид,Но почему - вопрос: скажите ,что есть у всехУ каждого руки есть ?и ноги? и рот?Два уха? два глаза? и нос?А теперь улыбнитесь себе. Приятно вам смотреть на себя улыбающегося? А людям, как вы думаете, приятно смотреть на улыбающегося человека?И такие люди добрые, отзывчивые, с ними интересно общаться и дружить. Давайте будем добрыми и улыбаться почаще всем-ребятам, учителю, маме Хорошо?Послушайте песенку и вспомните кто поёт и из какой сказкиЗвучит «Песенка Водяного». Почему Водяной грустит? А что чувствуете вы, когда не с кем поиграть? А что нужно чтобы изменить положение - найти друга, помочь маме, обнять бабушку, поиграть с младшим братом, с домашним питомцем. Поднимите руки кто у вас в классе самый веселый? послушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?.Вы много сказок знаете? Назовите каких героев знаете? Они все добрые? Злые? Жадные? Доверчивые? А дружат герои в сказках?- Ребята, на какие две группы можно разделить всех героев сказки? (На положительных и отрицательных, на плохих и хороших.)На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества, черты характера. Они не просто живут рядом. Эти качества постоянно сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Люди сложные и вы тоже непростые, у вас у всех свой характер. Вы совершаете хорошие поступки, но бывают и не очень хорошие. В любом человеке - два совершенно противоположных существа-тёмное и светлое.. Они все время находятся в противостоянии. И здесь все зависит от самого человека. Существо Тёмное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать... Тёмное и подтолкнет его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется: «Как это я мог такое совершить?!». Даже стыдно. Бывает? А что нужно делать, чтобы стыдно не было? (контролировать свои поступки)А другое существо! Назовем его условно Светлое . Оно мешает Тёмному действовать. Постоянно ваше Светлое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идет неравный бой: плохие или глупые поступки совершаются сами по себе, а хорошие - требуют усилий.Скажу еще раз, что эти два существа и есть черты характера. И смотря какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить «хороший человек» или «плохой человек, «отличный характер» или «несносный характер».- Почему у человека бывает плохое настроение?- Что может поднять настроение? А кто может поднять настроение?(друг)— Каким надо быть, чтобы не оставаться одиноким, чтобы у тебя было много друзей? (честным, верным,….) 4.Физминутка Игра «Какие мы?»А вставай-ка , детвора:Начинается игра.Отвечайте хором «да» и поднимите руки , если согласны с вопросом, и «нет» и сядьте — если не согласны.Вы смелые?Вы умелые?Вы красивые?Вы ленивые?Вы милые?Вы крикливые?Вы счастливые?Вы драчливые?Вы послушные?Вы весёлые?Вы умные?Вы глупые?Вы хороший друг? Вот видите сколько мы с вами узнали о вас хорошего. Будьте всегда такими и хорошими друзьями.5.Игра «Найди пару»Вы много знаете сказок?А вот это сейчас и проверим, одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла или тёмного и светлого. В сказках встречаются персонажи, которые помогают друг другу, выручают в беде, помогают радоваться и веселиться, хотя часто они совсем друг на друга непохожи как и вы друг на друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру .Я вам дам изображения персонажей сказки, а вам надо найти каждому друга из той же сказки и положить их рядом. Повернитесь к соседней парте по четвёркам..У ребят картинки-забавные бурундучки Чип и Дейл ,Белоснежка и гном,. Винни Пух и .Пятачок,Малыш и Карлсон,..Буратино и .Мальвина, крокодил Гена и Чебурашка, Маша и медведь, Петух и заяц, Иван-царевич и серый волк, лиса и журавльВсе нашли пары героев? Проблемная ситуация Ребята а у нас проблема. Двух героев не поучилось соединить, а почему?Ведь они из одной сказки? Ребята вы согласны что у лисы с журавлём дружбы не получилось? А почему? Хорошо, а какие герои смогли подружиться? А теперь давайте проверим. По очереди называйте сказку и в чём проявлялась дружба. Чип и дейл-братья, должны быть дружными. У кого есть братья или сестрёнки-вы дружные?Белоснежка и гномы-доброта и отзывчивость помогла в бедеВинни и пятачок- добрые и готовы всегда помочь другуМалыш и карлсон-лучшие друзьяБуратино и Мальвина-помогают другуГена и Чебурашка-друзьяМаша и Медведь-медведь опекает Машу, она помогает медведю не скучатьПетух и заяц-петух помог от лисы избавиться. Сделал доброе дело, заяц пустил его к себе жить, одному скучноИван и серый волк-выручают друг другаДоброта и умение дружить это одни из лучших качеств человека. У кого они есть? Доброта очень нужна вам и близким вам людям, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце, а поддержка друга часто спасает из трудной ситуации. Сейчас когда в мире много зла ваша доброта очень нужна. А теперь при помощи вашей доброй поддержки давайте немножко побудем добрыми волшебниками и поколдуем скажем «абракадабра», и посмотрим в сундучок, что ещё там спряталось? Солнышки, думаю их хватит на всех. Раздаю. Подпишите ваше имя и фамилию на солнышке.Коллективное творческое дело «Как хорошо иметь друзей» Что греет нас в природе? Солнце Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и друзей. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко. А сейчас мы составим солнце вашего класса из вас- маленьких солнышек. Каждый ребенок пишет своё имя на «солнышках» Напишите ваше имя, как умеете.. Далее все рисунки приклеиваются на ватман по кругу.В середину я наклею вашу учительницу, она ваш лучший друг и помощник, а тоже должны ей помогать, вести себя на отлично, слушать её и будете умными и тёмное в вас не пробьётся наружу, вы будете светлые как солнышки.. Каждый посмотрите на портрет класса. У вас думаю будет дружный класс. Вы хотите дружить с одноклассниками? у вас уже есть друзья? Подружитесь со всеми? Вашу общую работу я оставляю в классе ,потом подумайте ещё о ваших возможных друзьях и постарайтесь чтобы друзей у вас было много и чтобы ваша светлая половинка всегда одерживала верх над тёмной половинкой и плохих поступков не было в вашей жизни. А для закрепления я дарю вам памятки о правилах дружбы. Изучите их сами или с родителями.6. Рефлексия.Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия. Что нового вы узнали …о качества характера, о том кто хочет с вами дружить….Чему научились ……совершать только хорошие поступкиО чем размышляли ……о тёмной и светлой стороне человекаЧто вспомнили? - Спасибо за работу. Удачи и хороших друзей.