Публикации "Методическая копилка" Педагогический проект «Кто такая нерпа"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методическая копилка" Педагогический проект «Кто такая нерпа"
Автор: Комлева Юлия Павловна

Педагогический проект Кто такая нерпа?
13 Декабрь 2013
0
Паспорт проекта
Проблема: Кто такая нерпа?
Вид проекта: информационный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный(недельный).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель проекта: Расширять и уточнять у детей представления о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал: ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия лесных жителей: медведь, соболь. Воспитывать бережное отношение к бездушно истребляемым человеком, животным.
Задачи проекта:
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3.Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о родном крае, о Байкале.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
3. Посещение нерпинария.
4. Беседы с детьми из личного опыта.
5. Дидактические игры Кто чем питается?, Чей малыш?, Как кто передвигается.
6. Загадки и стихи о нерпе.
7. Выставка рисунков после посещения нерпинария.
Обеспечение:
Настольно-печатные игры,
Специальная методическая литература
Аудио- и видеозаписи по теме.
Художественная литература
Интернет ресурсы
Результат:
Оформление выставки рисунков.
Презентация о Байкале и байкальской нерпе.
Роль родителей в реализации проекта:
Помощь в изготовлении макетов.
Помощь в организации выезда в нерпинарий.
Распределение деятельностипо этапам проекта Нерпа
1 Этап. Обрисовка сюжета. Выявление проблемы
Деятельность педагога:
Формулирует цель: обогатить знания детей:
-подобрать соответствующую литературу, загадки, стихи.
-иллюстрации Животные Севера.
-видио фильм о животных Севера (о нерпе).
-Дидактические игры Кто чем питается?, Чей малыш?, Как кто передвигается.
Деятельность детей:
Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).
2 Этап. Организация работы над проектом
Деятельность педагога:
1. Популяризирует полученную ранее информацию.
2. Помогает распределиться по группам.
3. Помогает спланировать деятельность.
4. Решает задачу организации деятельности.
Деятельность детей:
1. Дети воспринимают проблему
2. Систематизируют информацию.
3. Планируют совместную деятельность .
3 Этап. Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога:
1. Организует работу над проектом.
2. Оказывает практическую помощь.
3. Даёт необходимые рекомендации.
Деятельность детей:
Обращаются к иллюстративной литературе.
4 Этап. Презентация продукта деятельности
Деятельность педагога:
1. Оказывает практическую деятельность
2. Приходит на помощь в случае затруднения.
3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
Деятельность детей:
1. Составляют краткие рассказы.
2. Представляют продукты своего труда.
3. Делают вывод о решении проблемы.

План осуществления проекта Нерпа
Направления. Образовательные области.
Познавательно-речевое развитие. Познание.
Цель: мир, в котором мы живем.
Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.
Познакомить с озером Байкал, его обитателями. Дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Вид деятельности:
Совместная экскурсия в нерпинарий, зоопарк, просмотр фильма о байкальской нерпе. Дидактическая игра Собери картинку. Классификация по теме Животные Севера. Тематические занятия Ластоногое чудо Байкала. Мини-викторина Животный мир Байкала.
Коммуникация.
Цель: Учить детей составлять рассказ на заданную тему, помочь ребенку вызвать желание поделиться своими мыслями и знаниями о животном мире Байкала, об отдыхе на Байкале. Развивать и активизировать словарь детей. Воспитывать умение слушать рассказ педагога. Развивать диалогическую речь, воспитывать чувство гордости за родной край.
Вид деятельности:
Творческие рассказы детей по теме: Как я провел выходной день с мамой, папой. Беседа Как заботиться о диких животных. Загадывание и отгадывание описательных загадок. Придумывание творческих рассказов и сказок. Решение проблемной ситуации: Если поврежден какой-либо орган, Нерпе нужен воздух как и тебе?. Словесное экспериментирование Доскажи слово (У нерпы … детёныша нерпы называют … и др.).
Чтение художественной литературы.
Цель: Развивать память, знакомить с народным творчеством и произведениями иркутских авторов. Воспитывать любовь к природе. Расширять словарный запас детей.
Вид деятельности:
Рассказы, сказки
С.Бунтовская Экологические сказки с берега Байкала -Для чего нерпе когти, Голомянка Устинов, С. К. Животные Байкала С. К. Устинов // Сибирячок. — 2000. — № 6.
Сказки, рассказы, проза Агеева, С. Н. Нерпёнок / С. Н. Агеева // Сибирячок. — 2001. — № 2. — С. 38-39 (см. хрестоматию) Галкина, В. И. Кто в Байкале живет? / В.И. Галкина // Сибирячок. — 1998. — № 4. — С. 21-29.
Млекопитающее — нерпа чудо Байкала // Сибирячок. — 2002. — № 3. — С. 46-47.
Я хочу, чтобы нерпы жили долго! // Сибирячок. — 2003. — № 4. — С. 46-47.
Скрягина Л. Сказка о нерпах-сказка (см. хрестоматию) Сказка про Нерпу — сказка народная (см. Эндемики Байкала // Сибирячок. -2002. — № 3. — С. 24-25. (5-7 лет).
Коллекции открыток Байкальский тюлень, фотографий Подводный мир.
Физическое развитие. Здоровье.
Цель: Знакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Формировать умение чутко прислушиваться к своему организму. Формировать навыки личной гигиены. Рассказать о пользе байкальского, лесного воздуха и его значения для здоровья человека.
Вид деятельности: Экскурсии, походы, совместные прогулки.
Физическая культура.
Цель: Приучать самостоятельно организовывать подвижные игры. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакций в различных заданиях.
Социально-личностное развитие. Социализация(игровая деятельность, гендерная принадлежность, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).
Цель: Учить планировать игру, формулировать замысел игры. Распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать в игре труд взрослых. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимательность, память, воображение. Воспитывать творческое отношение к игре.
Вид деятельности:
Сюжетные игры: Рыбалка на Байкале, Подводная фотоохота на Байкале, Детский сад для нерпят, Посещение нерпинария, Цирковое представление – нерпы художники.
Дидактические игры: Мамы — нерпы и нерпята, Найди детеныша для мамы, Подбери домик для нерпы, Угадай, кто кричит, Чей домик, Собери нерпу из геометрических фигур.
Театрализованные игры.
Безопасность.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на воде и льду. Учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Труд.
Цель: Формирование навыков организации коллективной трудовой деятельности: быть аккуратными во время работы, помогать товарищам и взрослым, не бросать дело, не закончив его. Воспитывать доброту, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь сверстникам.
Вид деятельности:
Поручения индивидуальные и коллективные Наведи порядок в коробках с картинками, изображающих животных и птиц. Изготовление нерпы из бросового материала. Совместное изготовление коллажа Ушканьи острова, Продухи (отверстия во льду) для нерпы. Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега для построек (нерпы). Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Цель: Учить детей изображать предметы и явления, создавать сюжетные композиции. Закреплять представления детей о цветах и их оттенках. Использовать строительные материалы с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Обучать конструированию из бумаги. Учить правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.
Вид деятельности:
Создание макета Животные в лесу, Байкальские нерпы. Изготовление и ремонт игрушек и предметов. Конструирование из бросового материала норки (убежища) для нерпы и её детёнышей. Моделирование Что есть у нерпы?, Сколько каких частей тела?. Лепка Нерпа в озере, Дружная семейка, Свистулька Аппликация Нерпа нежится на солнышке.
Рисование Раскрасить нерпу и дорисовать её убежище, Домик нерпенка.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и её детёнышей.
Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме Нерпа.
Музыка.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
Вид деятельности:
Музыкальная деятельность и развлечения. Слушание и исполнение песен о родном крае. Музыкально-дидактическая игра Изобразим ручейки, речки о. Байкал, Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды.
Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о природе.
Музыкально-дидактические игры: Угадай, какой инструмент звучит как шум волн, капельки воды, водопад.
Автор: Ян Виктория Николаевна,воспитатель МБДОУ №100 Берегиня г. Иркутск.
Статья размещена в авторской редакции.
Педагогический проект Кто такая нерпа? 4.00/5 4 голосов
Яндекс.ДиректКосметология Dental & SPA Чистки, пилинг, ботокс, мезотерапия, коррекция фигуры, маникюр, педикюр.Адресителефон dent-spa.ru