Публикации "Лучший мастер класс для педагогов ДОУ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лучший мастер класс для педагогов ДОУ"
Автор: Алемаскина Марина Геннадьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»Мастер-класс для воспитателей«Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»подготовила воспитательАлемаскина Марина Геннадьевна____________________________________________Цель: Совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. Передача опыта работы другим педагогам.План проведения:1. Актуальность и краткое обоснование темы.2. Имитационная игра: проведение фрагмента работы с детьми на слушателя. Демонстрация метода работы.3. Моделирование. Объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по проведению пальчиковых игр в разных возрастных группах.4. Представление результатов работы групп. Выступления.5. Подведение итогов мастер-класса.Оборудование:-мультимедийная установка-стол-листочки с заданиямиХод:Для проведения своего мастер-класса я выбрала высказывание:Здоровье свыше нам дано,Учись, малыш, беречь его.Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов.Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, бессознательно посылая положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку и др. органам.Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.А у нас в России разрабатываются пальчиковые игры (М. С. Воронцова, И. Светлова и др.). Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и другие не просто развлечения для малышей.Как вы думаете, какое значение имеет проведение пальчиковой гимнастики с детьми?-развивающее воздействие-оздоровительное-развитие речи-подготовка к письму-приводят в гармоничные отношения тело и разумСегодня мы с вами поговорим об оздоровительном значении пальчиковой гимнастики.В чем же особенность оздоровительной пальчиковой гимнастики?-Укрепление детского здоровьяПри организации проведения пальчиковых игр необходимо соблюдать следующие условия:В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Поэтому упражнения с пальчиками нужно проводить в игровой форме. Интересная игровая форма, поэтичность текста и соотнесение с ними движений, вовлекает ребенка в выполнение действия по показу взрослого. И именно игровая форма всех упражнений, делает процесс обучения веселым и увлекательным.В каком возрасте следует начинать проводить пальчиковую гимнастику?Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогает ребенку координировано и ловко ими манипулировать.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.Сейчас я покажу пальчиковую гимнастику, а потом выполним ее под музыкальное сопровождение.ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.1. Демонстрация метода работы с музыкальным сопровождением. Упражнения: "Мои вещи","Дом" Е. Железновой.Чтобы усложнить проведение пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом ребенка нужно добавить новые упражнения, "рассказать" пальцами новую историю или стишок, показать, как капает дождик за окном (с помощью пальцев обеих рук, как он постепенно превращается в ливень (удары все чаще, а в углу тихонечко скребется мышка(кончиками пальцев поскребить поверхности стола). Словом, фантазируйте от души!2. Моделирование. Объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по проведению пальчиковых игр в разных возрастных группах.Предлагаю вам разработать варианты проведения пальчиковых игр в других возрастных группах. Работать вы будете самостоятельно. Затем покажите своим коллегам. Другая группа должна догадаться, для какого возраста можно использовать данную пальчиковую гимнастику.Почему вы так думаете (Точные движения пальцев, длинный текст.)Благодарю вас за помощь проведения мастер-класса. В заключении хочу сказать, что ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики переходит в устойчивый навык, затем в привычку. Их можно проводить в любое время: на занятиях, как физкультминутка, в совместной деятельности: утром, вечером, между занятиями, на прогулке.Все это повышает настроение ребенка, улучшает самочувствие, а значит, сохраняет и укрепляет здоровье. Упражнение легко запоминаются, детям очень нравятся стихи, их обыгрывание. И, конечно же, ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю. Уважаемые коллеги, смело используйте в своей работе новые подходы. Это даст толчок вашему творческому и профессиональному росту.