Публикации
"Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания"
Автор: Наталья Александровна Романова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания"
Автор: Наталья Александровна Романова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ОФП 5-8 классы Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса по ОФП составлена в соответствии с методическими рекомендациями и программой по физической культуре для 5-9 классов на основе и в соответствии с авторской комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич. с учетом требований Федерального Государственного Образовательного стандарта. Программа основана на предметной линии учебников В.И.Ляха и М.Я Виленского для образовательных учреждений. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю). Планируемые предметные результатыРезультаты изучения учебного предмета необходимы для оценки успешности овладения программным содержанием с одной стороны, а с другой стороны устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть освоено каждым учащимся, оканчивающим основную школу.Результаты освоения программного материала по предмету«Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой. В умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. знание истории физической культуры своего народа. воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии и языкам. готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. участие в школьном самоуправлении и общественной жизни. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах. осознание значение семьи в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуютуровень способностей учащихся, приобретенных в процессе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин и проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной, предметно-практической деятельности, а так - же в повседневной жизни.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. умение самостоятельно пути достижения целей. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. умение работать индивидуально и в группе. умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» (ОФП). Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий. приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах. умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы. В соответствии с требованиями к результатам основной образовательной программы общего образования ФГОСДанная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре основанной на ОФПРаспределение учебных часов по разделам программы.Содержание рабочей программы по ОФПФизическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в учреждения включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленнымгосударственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическимиупражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.Главной целью учебного предмета «Физическая культура» - является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, творческом использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе решает следующие задачи:-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.-приобретение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.-воспитание положительных качеств личности, правил коллективного взаимодействия в учебной и соревновательной деятельности.Исходя из решения задач образования школьников в основной школе, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:-реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса.-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределения учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностейформирования познавательной и предметной активности учащихся.-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.-расширение межпредметных связей, для формирования целостного мировоззрения учащихся и всестороннем раскрытии взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениям.Выпускник является физически развитой личностью с устойчивыми мотивами и потребностями.Обладает знаниями об истории физической культуры:-Олимпийские игры в древности. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр. Программа и правила их проведения. Известные участники и победители Олимпийских игр древности.-Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии игр. Символика и ритуалы Олимпийских игр современности.-Развитие Олимпийского движения в России. Роль А. Д. Бутовского. Первые успехи российских спортсменов.-Московская Олимпиада 1980г. Советский период развития олимпийского движения.-Выдающиеся достижения Российских спортсменов на Олимпийских играх современности.-Олимпийские игры в Сочи 2014г.Рассматривать физическую культуру как систему разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.-Владеет понятием о физическом развитии человека, характеристикой его основных показателей.-Умеет руководствоваться правилами профилактики и нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения.-Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой, закаливающих процедур, личной гигиеной, режима дня на укрепление здоровья человека.-Планировать и составлять самостоятельные занятия по самосовершенствованиюфизическихспособностей. Анализировать технику выполнения физических упражнений. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.-Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для занятий, правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.-Обосновывать влияние физической культуры на формирование положительных качеств личности: воли, смелости, трудолюбия, честности.-выбирать и составлять индивидуальные комплексы для физкультурно-оздоровительных занятий,определять последовательность их выполнения и дозировку.составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. -отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности.-проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.последовательно выполнять основные части занятия и определять их содержание. -самостоятельно наблюдать за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки).-самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями.-вести дневник самонаблюдений динамики показателей физического развития.самостоятельно выполнять комплексы упражнений с различной оздоровительной направленностью. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы для развития гибкости, формирования правильной осанки. -осуществлять контроль за физической нагрузкой и в соответствии с индивидуальными особенностями подбирать комплексы для формирования телосложения.Выпускник научится в области физкультурно-оздоровительной деятельности:Спортивные игры-играть в баскетбол по упрощенным правилам: Выполнять дриблинг шагом; бегом; змейкой в высокой и низкой стойке с изменением направления и скорости; выполнять передачу мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; выполнять броски одной, двумя руками; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; выполнять остановку прыжком и двумя шагами; тактические действия: личная опека; быстрый прорыв.Тематическое планирование 5 классТематическое планирование 6 классТематическое планирование 7 классТематическое планирование 8 классУчебно-методическое и материально-техническое обеспечениеКузнецов А. А., Рыжаков М. В., А. Кондаков А. М. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2008 Лях В.И., Физическая культура. Тестовый контроль. – М.: Просвещение, 2009 Научно-методический журнал “Физическая культура в школе”. – М.: Школьная пресса, 2003-2012 Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2011 Уточкин А., Коваленко Н., Бондаренкова Г. Физическая культура в школе. Поурочные планы. –М.: Учитель, 2005 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003г. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г. Лях В.И. Мой друг физкультура. – М.: Просвещение, 2006г. Спортивный зал, спортивная площадка.