Публикации
Подборка художественных произведений для формирования толерантности у младших школьников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подборка художественных произведений для формирования толерантности у младших школьников
Автор: Гурьянова Татьяна Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подборка художественных произведений для формирования толерантности у младших школьников
Автор: Гурьянова Татьяна Леонидовна
Подборка художественных произведений для формирования толерантности у младших школьниковГурьянова Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 212Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.Некоторые дети, хорошо усвоив эти категории, начинают яростно осуждать своих сверстников за их неправильные поступки. Часто возникают конфликты. Поэтому важно стремиться не только к тому, чтобы дети усвоили и осознали нравственные категории, но и проявили терпение по отношению друг к другу. Ведь чаще всего у детей и встречается эта проблема. Они не признают мнение, отличное от их собственного, нетерпеливы к различным явлениям, к другим людям, не признают право на такое же положение в коллективе других детей.Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве обязательного компонента в формировании толерантного сознания. Воспитание в духе терпимости способствуют формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.«Что же такое толерантность?»Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба. Словарь дает следующее определение данному понятию:Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.Быть толерантным – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.Необходимо детям донести: чтобы научиться понимать чужих людей, людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.Можно ли принять особенности другого человека, видеть за внешним внутренне? Ребенок растет, он уже школьник, его вопросы о различиях людей становятся все сложнее, и зачастую он их не проговаривает вслух. Тут-то и приходят на помощь книги о толерантности для школьников.ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВА. Волков "Волшебник изумрудного города" В. Драгунский "Денискины рассказы" Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" О. Уайлд "Мальчик-звезда" Ф. Бернет "Таинственный сад" М. Самарский "Радуга для друга" В.Короленко "Слепой музыкант" Эдуард Успенский «Каникулы в Простоквашино» Л. Лагин «Старик Хоттабыч» Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Крессида Коуэлл «Как приручить дракона» Марджори Киннан Ролингс «Сверстники» Аркадий Гайдар «Тимур и его команда» Владислав Крапивин «Та сторона, где ветер» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Валентина Осеева «Динка» Людмила Дунаева «Дождь» Мария Парр «Тоня Глиммердал» Александр Куприн «Белый пудель» В. П. Катаев «Белеет парус одинокий» Кейт ДиКамилло «Спасибо Уинн-Дикси» Сергей Козлов «Правда, мы будем всегда?» Юрий Третьяков «Приключения Мишки Мочалкина» Юрий Третьяков «Толстый мальчишка Глеб» Добряков Владимир «Приключения послушного Владика» Сутеев В.Г. «» Остер Г.Б. «» Козлов С.Г. «» Стюарт П. и Риддел К. «» Заходер Б.В. «Ма-Тари-Кари» Непомнящая Д. «» Абрамцева Н.К. «» Цыферов Г.М. «» Сутеев В.Г. «» Осеева В.А. «» Пляцковский М.С. «» Сутеев В.Г. «» Мамин-Сибиряк Д.Н. «» Носов Н.Н. «Фантазёры» Л.Н. Толстой. Быль «Лев и собачка» Осеева В.А. «» Е. Пермяк «Надёжный человек» Нина Артюхова «Подружки» Пляцковский М.С. «» Осеева В.А. «» Пляцковский М.С. «» Осеева В.А. «» Пляцковский М.С. «» Сутеев В.Г. «» Астрид Линдгрен «» Сутеев В.Г. «» Мамин-Сибиряк Д.Н. «» Осеева В.А. «» Сутеев В.Г. «» Драгунский В.Ю. «» Пляцковский М.С. «» Остер Г.Б. «» Бианки В.В. «» Ганс Христ. Андерсен «» Осеева В.А. «» Абрамцева Н.К. «» Крюкова Т.Ш. «» Абрамцева Н.К. «»