Публикации
проект
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект
Автор: Бочкарева Наиля Гильмуллаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект
Автор: Бочкарева Наиля Гильмуллаевна
В. А. Сухомлинский писал:Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.ПРОЕКТ«Здоровые дети, на нашей планете» Подготовила воспитатель:Бочкарева Н.Г. «Здоровые дети на нашей планете». Актуальность. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей – всегда была актуальной. Это одна из основных задач деятельности детского сада. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. -Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.-Объём информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. -Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Одни из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему физического развития и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. Они поднимают многие вопросы, как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, побудить интерес к жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях; сформировать знания у родителей, позволяющие воспитывать сознательное отношение детей к ЗОЖ, повысить роль семьи в физическом воспитании и развитии детей. То, что мы заложили в ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять важность здорового образа жизни и пользы занятиями физической культуры.2Проблема проекта В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Анализ состояния заболеваемости детей в нашей группе за 2016 – 2017гг показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ. плоскостопие, нарушение осанки дети с тяжелыми нарушениями речи, ограниченными возможностями здоровья, что связано с нарушениями общей моторной координации, недостаточным развитием мелких движений пальцев и кистей рук достаточно высок. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.Цель проекта.1.Пропаганда здорового образа жизни.2.Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.4.Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.Задачи проекта.- прививать любовь к физическим упражнениям;- познакомить детей с правилами правильного питания;- продолжать знакомить с правилами гигиены;- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние;- формировать представление о самом себе и своём теле, расширять знания о частях тела и их значимости;- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Продолжительность: долгосрочный.3Цель – результат:- дети активно накапливают резерв здоровья;- в результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика;- это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремлённой личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения;- социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов- фотовыставки, физкультурно-театрализованное развлечение, нестандартное оборудование для развития дыхания , дорожки для профилактики плоскостопия.Организационный этап.- проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.- составление плана совместной работы с детьми и родителями.- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, лечебных игр с детьми.Так как в группе имеются дети с заболеваниями верхних дыхательных путей, мы используем игры «Пастушок гудит в рожок» «Вертушка»Для восстановления носового дыхания, формирование ритмичного выдоха проводим игры « бульканье» , «сова» и т.д.- подборка материалов для родителей.- подбор методической литературыПродуктивный этап.Вводный:-рассматривание иллюстраций с изображением частей тела и органов;-проведение беседы с детьми о частях тела и органах;-о продуктах питания, содержащих необходимые витамины, помощники в укреплении здоровья;-физических нагрузках укрепляющих здоровье;-проведение дидактических игр «Друзья витаминки» - о полезных и вредных продуктах» и т.д.-выполнение домашнего задания (опрос взрослых: как они укрепляют своё здоровье, каким видом спорта занимались, что это дало им в жизни);4-тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»Творческий:-изготовление коллажа «Чем полезны овощи, фрукты и другие продукты»;-проведение занятий по ИЗО на темы: «Спорт, спорт, спорт» и т.д.-подбор фотографий и изготовление альбома «Наш семейный отдых»;-чтение художественной литературы;-физкультурные занятия по ознакомлению с организмом человека: «Скелет», «Мышцы», «Здоровые легкие» и т.д.- физкультурно-познавательные занятия. Презентативный этап.-проведение открытого занятия «Что я знаю о здоровье?»-совместное спортивное развлечение с родителями.-родительское собрание « мама, папа я спортивная семья».-организация фото выставок.Ожидаемый результат Реализация проекта позволит обеспечить элементарные основы здорового образа жизни.В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человекаЗаключение. Проект « Здоровые дети на нашей планете» привлекает родителей к проблеме оздоровления детей. Вовлекает родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий. Пропагандирует активный семейный отдых. Обогащает формы работы с родителями.Сотрудничество с родителями формирует ценности здорового образа жизни у детей и их самих.5Планирование практической работы над проектом « Здоровые дети на нашей планете». 6