Публикации Нод по развитию речи

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нод по развитию речи
Автор: Лось Ирина Петровна

Конспект открытого НОД по развитию речи Золотая осень с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе
Цель: : Формирование умения составлятьсвязный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить умение составлять рассказ по мнемо таблицам.
- Расширять и обогащать имеющиеся у детей знания оосени.
Развивающая:
- Развивать монологическую и диалогическую форму речи, интерес к рассказыванию, формировать целостность представления об изображенном на картине.
- Закреплять умение работать в командах, учитывать мнение товарища.
- Воспитательная
- Формировать эстетическое представление о природеосенью, проявлять интерес к живописи, чувствовать красоту природы и настроение художника, передаваемые им образы.
Оборудование: мяч,осенние листики, шкатулка,и т.д
Предварительная работа. Чтение детям рассказов обосени, разучивание стихотворения, наблюдения в природе заосенними явлениями, составление презентации для занятия.
Организационный момент: Ребята играют заходит воспитатель и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня я получила обращение от ребят из Африки, мне бы очень хотелось посмотреть его вместе с вами. Посмотрим?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда скорее проходите в наш кинозал будем слушать.
Ребята присаживаются включается видео обращение.(на мультимедийке фотография детей из Африки аудио запись)
Ребята из Африки просят рассказать нас ,какая у нас бывает Осень .Мы им не только расскажем ,но и покажем . Сегодня мыпостараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. Думаю, вам есть, что рассказать.
Снимим на камеру и отправим в Африку.
Ребята я хочу вас сегодня пригласить на очень интересную экскурсию. Мы отправимся сегодня в осенний парк.. Но к каждой прогулке нужно подготовится, настроится:
Запоминает наша голова важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Музыкальная игра. "По дорожке мы идем"
Пришли в парк.
Воспитатель: Какой чистый воздух. Как все красиво кругом.
Воспитатель. Скажите пожалуйста какое у нас с вами сейчас время года?(Осень)
Воспитатель :В каком месяце началасьосень?(в сентябре)
-А как называется второй месяцосени?
- А как называется последний месяцосени?(ноябрь)
- Сколько всегоосенних месяцев?(Три)
Давайте еще раз их назовем(дети называютосенние месяцы.)
Воспитатель .Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Сентябрь осень начинает, а ноябрь осень заканчивает.
ИграПогодаосенью(игра с мячом)Вот волшебный мячик он вам более подробно поможет рассказать, что происходит осенью у нас.
Мячосеннийи волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос:
– Листьяосенью(что делают)–листьяосенью желтеют и опадают
– Дождьосенью(что делает)–дождьосенью идет.,моросит
– Урожайосенью(что делают)–урожайосенью убирают.
– Птицыосенью(что делают)— Птицыосенью улетают.в теплые края.
– Деревьяосенью(что делают)— Деревьяосенью роняют листья.
– Звериосенью(что делают)— Звериосенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А как люди осенью заботятся о себе?(Люди одеваются в теплую одежду)
Что мы надеваем осенью на улицу?((куртки, штаны, сапоги)
(Дети смотрят на слайды и отвечаем на вопрос.)
Воспитатель: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?(Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И стихи я соберу.
Воспитатель:Открывает крышку, а дети рассказывают стихи об осени.
(дети читают стихи)
Музыкальная Физминутка про листочки
ИграДа или нет(воспитатель читает, а дети отвечают да или нет)
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.
Мы сейчас с вами попробуем рассказать о нашейосени.
На слайдах появляются картинки ,по которым они составляют свой рассказ.
Например:
Рассказы детей.(3-4 ребенка).
Итогзанятия:
Воспитатель: Вот наша экскурсия в парке подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, ребята:
О каком времени года мы рассказывали ребятам из Африки?( об осени)
Назовитеосенние месяцы(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает толькоосенью?(Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)Что еще учились делать?(учились составлять небольшой рассказ про осень )
Рефлексия: Всё ли у нас получилось? А были ли моменты, когда вам было сложно? Как вы думаете Африканские Ребята поймут, что такоеосень.
Молодцы, всем спасибо!