Публикации
Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательной речи "Надо, надо, умываться..."
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательной речи "Надо, надо, умываться..."
Автор: Потапова Реза Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательной речи "Надо, надо, умываться..."
Автор: Потапова Реза Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 134 Жемчужинка
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
коллективного просмотра
во 2 младшей группе
на тему: Надо, надо, умываться…
Подготовила: воспитатель
Потапова Р.В.
Чебоксары 2019
Программное содержание:
Познавательное развитие
- закрепить название предметов туалета и их назначение;
-продолжать учить детей работать со схемой.
Речевое развитее
- развивать речь детей, умение называть характерные признаки с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос);
-при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения;
- развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса произношения потеши;
Физическое развитие
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание следить за собой;
- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.
Предшествующая работа:
Чтение сказки Мойдодыр К.Чуковского, Что такое хорошо и что такое плохо В.Маяковского, игра Чудесный мешочек, заучивание потеши, ежедневное пользование предметами туалета, беседа о мыле, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
кукла, чудесный мешочек, полотенце, мыло, схема.
Словарная работа:
душистое, ароматное, твердое, пушистое, мягкое, сухое, нежное.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми: Таей П., Надей Ф., Лерой А.
Литература:
Образовательная система Школа 2100
Ход НОД:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Поздоровались с гостями
Улыбнулись всем вокруг
И скорей вставайте в круг (дети образуют круг)
В: А сейчас мы поздороваемся со всеми.
Физминутка Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Кукла Маша). Ой, да это наша кукла Маша плачет.
В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?
К: Я гуляла, играла в песочнице, ела печенье.
В: Ребята, разве можно есть печенье грязными руками, да и еще на улице.
Д: Нет
В: А почему? (ответы детей)
Д: На грязных руках живут микробы.
В: А что нужно сделать, прежде чем взять печенье?
Д: Надо мыть руки.
В: Правильно надо мыть руки.
В: У меня есть волшебный мешочек, угадайте, что лежит в нем? Вика подойти, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка.
В: Что это?
Д: Мыло.
В: Расскажите о мыле. А поможет вам – эта схема.
-Какого цвета?
-А какого еще бывает цвета мыло? (Голубого, зеленого, розового, красного ,и т.д.)
-А какой формы мыло? (квадратной, треугольной, круглой.)
-Что еще можно сказать про мыло?
-Понюхайте, оно пахнет? (да)
-Значит, у мыла есть запах (есть)
-А какое оно? (душистое, ароматное)
-Потрогайте мыло. Какое оно? (твердое, гладкое)
-Что делает мыло, когда мылим руки? (пенится)
-А для чего нужно мыло?
Д: чтобы мыть руки.
В: Правильно. Посмотрим, что лежит в мешочке. Лера подойди, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка. Что это?
Д: Полотенце.
В: Расскажите какое оно и для чего нужно?
Д: Пушистое, мягкое, сухое, нежное, ароматное, им вытираются, приятное.
В: У каждого из вас должно свое личное полотенце.
В: Ребята, поможем нашей Маше отмыть лицо и руки, научим ее правильно умываться и пользоваться полотенцем. Полотенце и мыло– наши верные друзья, чтобы чистыми мы были нам- еще нужна вода.
В: Ребята, позовите водичку! Дети (читают потешку).
Знаем, знаем – да, да, да
Где тут прячется вода?
Приходи водица,
Мы пришли умыться.
В: Смотри, Маша, сейчас мы тебе покажем, как правильно умываться, а ты все запоминай и мойся вместе с ребятишками.
В: Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Д: Надо засучить рукава.
В: А для чего мы засучиваем рукава?
Д: Чтобы не намочить рукава.
В: Ребята покажите кукле Маше как правильно нужно засучить рукава и расскажите, ей потешу.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
В: рукава засучили, теперь что надо делать? (ответы детей)
Правильно, надо открыть кран. Открыли кран и намочили руки и мыло.
В: Что потом делаем?
Д: Намыливаем руки до белых перчаток, и положили мыло на место.
В: Как намыливаем? (сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки. Потом пальчики трут между пальцами (замочек).
В: Потом что делаем?
Д: Смыть пену под краном, продолжая тереть руки.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
В: Ну вот молодцы, руки помыли, а теперь моем лицо.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток.
Чтобы кусался зубок, (имитиреут движения, моет куклу Машу)
В: Молодцы, лицо помыли, а теперь что делаем?
Д: Надо закрыть кран, и отжать с рук лишнюю воду.
В: А почему мы отжимаем лишнюю воду с рук? (ответы детей) И опускаем рукава.
В: Посмотрите, наша кукла Маша тоже стала чистой и красивой. А теперь, пригласите Машу поиграть с нами в игру Умываемся.
Центр развития ребёнка – детский сад № 134 Жемчужинка
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
коллективного просмотра
во 2 младшей группе
на тему: Надо, надо, умываться…
Подготовила: воспитатель
Потапова Р.В.
Чебоксары 2019
Программное содержание:
Познавательное развитие
- закрепить название предметов туалета и их назначение;
-продолжать учить детей работать со схемой.
Речевое развитее
- развивать речь детей, умение называть характерные признаки с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос);
-при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения;
- развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса произношения потеши;
Физическое развитие
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание следить за собой;
- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.
Предшествующая работа:
Чтение сказки Мойдодыр К.Чуковского, Что такое хорошо и что такое плохо В.Маяковского, игра Чудесный мешочек, заучивание потеши, ежедневное пользование предметами туалета, беседа о мыле, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
кукла, чудесный мешочек, полотенце, мыло, схема.
Словарная работа:
душистое, ароматное, твердое, пушистое, мягкое, сухое, нежное.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми: Таей П., Надей Ф., Лерой А.
Литература:
Образовательная система Школа 2100
Ход НОД:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Поздоровались с гостями
Улыбнулись всем вокруг
И скорей вставайте в круг (дети образуют круг)
В: А сейчас мы поздороваемся со всеми.
Физминутка Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Кукла Маша). Ой, да это наша кукла Маша плачет.
В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?
К: Я гуляла, играла в песочнице, ела печенье.
В: Ребята, разве можно есть печенье грязными руками, да и еще на улице.
Д: Нет
В: А почему? (ответы детей)
Д: На грязных руках живут микробы.
В: А что нужно сделать, прежде чем взять печенье?
Д: Надо мыть руки.
В: Правильно надо мыть руки.
В: У меня есть волшебный мешочек, угадайте, что лежит в нем? Вика подойти, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка.
В: Что это?
Д: Мыло.
В: Расскажите о мыле. А поможет вам – эта схема.
-Какого цвета?
-А какого еще бывает цвета мыло? (Голубого, зеленого, розового, красного ,и т.д.)
-А какой формы мыло? (квадратной, треугольной, круглой.)
-Что еще можно сказать про мыло?
-Понюхайте, оно пахнет? (да)
-Значит, у мыла есть запах (есть)
-А какое оно? (душистое, ароматное)
-Потрогайте мыло. Какое оно? (твердое, гладкое)
-Что делает мыло, когда мылим руки? (пенится)
-А для чего нужно мыло?
Д: чтобы мыть руки.
В: Правильно. Посмотрим, что лежит в мешочке. Лера подойди, пожалуйста, достань, что нибудь из мешочка. Что это?
Д: Полотенце.
В: Расскажите какое оно и для чего нужно?
Д: Пушистое, мягкое, сухое, нежное, ароматное, им вытираются, приятное.
В: У каждого из вас должно свое личное полотенце.
В: Ребята, поможем нашей Маше отмыть лицо и руки, научим ее правильно умываться и пользоваться полотенцем. Полотенце и мыло– наши верные друзья, чтобы чистыми мы были нам- еще нужна вода.
В: Ребята, позовите водичку! Дети (читают потешку).
Знаем, знаем – да, да, да
Где тут прячется вода?
Приходи водица,
Мы пришли умыться.
В: Смотри, Маша, сейчас мы тебе покажем, как правильно умываться, а ты все запоминай и мойся вместе с ребятишками.
В: Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Д: Надо засучить рукава.
В: А для чего мы засучиваем рукава?
Д: Чтобы не намочить рукава.
В: Ребята покажите кукле Маше как правильно нужно засучить рукава и расскажите, ей потешу.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
В: рукава засучили, теперь что надо делать? (ответы детей)
Правильно, надо открыть кран. Открыли кран и намочили руки и мыло.
В: Что потом делаем?
Д: Намыливаем руки до белых перчаток, и положили мыло на место.
В: Как намыливаем? (сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки. Потом пальчики трут между пальцами (замочек).
В: Потом что делаем?
Д: Смыть пену под краном, продолжая тереть руки.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
В: Ну вот молодцы, руки помыли, а теперь моем лицо.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток.
Чтобы кусался зубок, (имитиреут движения, моет куклу Машу)
В: Молодцы, лицо помыли, а теперь что делаем?
Д: Надо закрыть кран, и отжать с рук лишнюю воду.
В: А почему мы отжимаем лишнюю воду с рук? (ответы детей) И опускаем рукава.
В: Посмотрите, наша кукла Маша тоже стала чистой и красивой. А теперь, пригласите Машу поиграть с нами в игру Умываемся.