Публикации "Художественное слово в развитии детей раннего возраста"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Художественное слово в развитии детей раннего возраста"
Автор: Казанцева Ирина Александровна

Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью художественного словаРоль художественного слова в жизни детей особенно раннего возраста очень сложно переоценить. Для сенсорного развития детей раннего возраста очень важен эмоциональный настрой. С помощью художественного слова повышается интерес детей к свойствам предметов и явлений.Знакомство с фигурами Знакомство детей с кругомКруг, как шарик, колесо,Как на пальчики кольцо,Где же стороны, углы?Нет их, спрятались они!Знакомство детей с квадратомПознакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире!Знакомство с прямоугольникомКак окно прямоугольник,Аккуратный, словно школьник.Он похож на дверь, на книжку,И на ранец у мальчишки.Знакомство детей с оваломВот овальный огуречик,Из него и человечек,Получиться может ловко:Ручки, ножки и головка.Закреплять знания детей о геометрических фигурахКак-то Бим, щеночек наш,Взял альбом и карандаш -Рисовал в альбоме том,Он красивый новый дом.До чего же Бимка рад –Он нарисовал квадрат.И сказал – стена готова!И за дело взялся снова.Треугольник будет крышей…До чего красиво вышло!Бим воскликнул - а теперь,Нарисую в доме дверь.И выводит словно школьник,Ровненький прямоугольник.А потом нарисовал, Ромб, а рядом с ним овал.И сказал: вот два окошка.Необычные немножко.Аккуратно наш щенок,Сверху начертил кружок.И воскликнул: это – солнце!Пусть глядит в мои оконца!Знакомство с цветомЗнакомство детей с красным цветомБрусничка и смородина,И земляника красная,Вас напитало радостью,За лето солнце красное!Знакомство детей с зелёным цветомНелегко играть Антону,На лугу с мячом зелёным.Мяч играл минуты две,Да и спрятался в траве!Знакомство детей с жёлтым цветомВот сидит в траве цыплёнок,Вертит головой спросонок,Не заметил его мальчик,Думал жёлтый одуванчик!Знакомство детей с синим цветомПо морю синему вдали,Плывёт корабль на край земли.Под ясной синевой небес,Спешит в страну цветных чудес.Знакомство детей с оранжевым цветомОранжевой лисице,Всю ночь морковка сниться –На лисий хвост похожа,Оранжевая тоже.Знакомство с величинойУ медведя дом большой,А у зайца маленький.Наш медведь домой пошёл, А за ним и заинька. Слон большой, жуёт траву,Очень вкусную еду.А вот маленькая мышкаЛюбит грызть страницы в книжках.Знакомство детей со свойствами предметовЗнакомство детей со свойствами предметовЛёгкий – тяжелыйОчень лёгкое перо.Дунь, оно летит само.Но тяжёлые гантели,Мы поднять их не сумели.Знакомство детей со свойствами предметовТвёрдый – мягкийТвёрдый камень на пути,Лучше сразу обойди.А вот мягкую подушку,Положи скорей под ушко.Знакомство детей со свойствами предметовТолстый - тонкийС тонкой ножкой мухомор,На меня глядит в упор. А на краюшке дорожки,Боровик на толстой ножке.Знакомство детей со свойствами предметовХолодный – горячийЧай горячий мы нальём, И согреемся вдвоём.Сок холодный посмотри,Помогает от жары.Знакомство детей с пространственным расположением предметовВысоко – низкоНебо очень высоко-Не достать нам до него.Низко мягкая трава,И цветочки и земля.Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Кроха, повторяя их, улавливает созвучность, музыкальность стиха. Детей особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении малыши начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. И при каждом удобном случае малыш будет использовать в своей речи понравившееся ему выражение. Что и является одной из главных целей ознакомления малыша с художественной литературой.