Публикации
Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языка
Автор: Кристина Валерьевна Иванова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языка
Автор: Кристина Валерьевна Иванова
Использование интерактивных тетрадей на уроках английского языкаВ наше время, в век высоких технологий и быстрой смены информации очень непросто оставаться современным, передовым учителем. Для того, чтобы идти в ногу со временем необходимо постоянно искать новые методы обучения иностранным языкам, оставаясь интересным ученикам не только как человек, несущий знания, но и как личность.Наряду с этим одним из главных требований современного образования является требование научить учащихся навыкам самообразования. В связи с этим, уроки английского языка должны нести в себе элемент интегративности, интерактивности, творчества и игры. Что неотъемлемо повысит интерес учащихся учиться добывать знания самостоятельно.Одним из таких современных средств интерактивности является использование интерактивных тетрадей, чтобы ученик мог создать ее своими руками и порадоваться собственным успехам. Интерактивные тетради создаются с помощью технологии лэпбукинга. Лэпбук в переводе с английского означает книга на коленях («lap» -колени и «book»). В ней дети самостоятельно вырезают, раскрашивают и вклеивают шаблоны в разнообразных формах на любые темы, будь то лексические или грамматические. Шаблоны для интерактивных тетрадей могут быть в виде лепестков, гармошек, книжек-раскладушек, кармашков, цветков, а также могут иметь двигающиеся, крутящиеся, выдвигающиеся элементы. При работе с которыми ребенок погружается в игру и развивается его творческое мышление.Являясь отраслью CLIL технологии (Content and Language Integrated Learning – предметно-языковое интегративное обучение, когда школьный предмет преподается на иностранном языке), лэпбук применяется как средство изучения другого материала. Таким образом, в интерактивной тетради легко интегрируются темы по разным предметам.Использование интерактивных тетрадей реализует принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Так, например, лэпбук дает возможность работать с учениками, имеющих различный уровень знаний. Что является решением проблемы многих преподавателей.Следующим плюсом использования интерактивных тетрадей является преодоление низкой мотивации изучения предмета. Вместо обычных тетрадей с написанными в столбик словами и скучной грамматикой у учащегося появляется свое, сделанное своими руками яркое пособие, которое можно украсить на свой вкус и цвет. И вот уже правила наглядно расставлены по полочкам холодильника, а непонятные звуки разместились по лепесткам ромашки и надолго отложились в долговременной зрительной памяти. Несомненно использование интерактивных тетрадей имеет множество полезных свойств. Среди них наглядность, интерактивность, активизация творческого мышления, повышение интереса к предмету, развитие памяти, воображения, логики. Лэпбук универсален – его можно применить к любой теме и типу урока, а также он интересен не только ученикам младших классов, но полезен ученикам среднего и старшего звена. Всё это отвечает требованием ФГОС и дает нам, как учителям простор для деятельности, где учитель не единственный источник знаний и ведущий урока, напротив – ученик сам собирает и организует информацию и в любой момент готов открыть тетрадь для повторения и даже для игры.