Публикации
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема " Лучики здоровья".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема " Лучики здоровья".
Автор: Марина Алексеевна Красоткина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема " Лучики здоровья".
Автор: Марина Алексеевна Красоткина
Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,электронная почта: Конспект занятияв старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема : «Лучики здоровья».Выполнила : Красоткина МАвоспитатель высшейквалификационной категорииЦель:Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи:Образовательные: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;учить сравнивать, анализировать, делать выводы;формировать умение правильно выполнять движения, способствоватьразвитию координации;формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;Развивающие :расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; активизировать и расширять словарный запас детей по теме;развивать познавательный интерес, мыслительную активность; мелкую моторику рук; интерес к физкультуре и спорту; стремление заботиться о своем здоровье;Воспитательные: воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».Оборудование: «лучики здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол, кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутриХод занятия«Здравствуйте!»Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.(звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Незнайка. Он кашляет и чихает).В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)В. - Что с тобой случилось Незнайка? Ты заболел?Н. - Со мной приключилась большая беда.Мороженое ел я помногу всегда -И вот какая картина:Ко мне привязалась ангина,И кашель, и насморк меня одолели.Если б вы знали, как они надоели.В. – Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей)В. –Я знаю, что от простуды помогают лучики здоровья, но нам их нужно найти всем вместе. Вы согласны со мной.(Ответы детей).Тогда отправляемся в путешествие.Пальчиковая гимнастикаНачинаем колдоватьВолшебные двери открыватьХоть замочек очень крепкий,Мы его сперва покрутим,А потом три раза дунем.Покачаем раз,два,триДверь замочек отомкниДвери открываются путешествие начинается.Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?Воспитатель: Мы ищем лучики здоровья, они помогут Незнайке стать здоровым.Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)А чем опасна грязь (в ней живут микробы)А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).Д/игра «Советы» Дети встают в круг.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советГоворите: - Нет, нет, нет!1. Постоянно нужно естьДля зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.Если мой совет хороший –Вы похлопайте в ладоши!2. Зубы вы почистили и идёте спать,Захватите булочку сладкую в кровать.Это правильный совет?- Нет, нет, нет, нет!3. Не грызите лист капустный,Он совсем – совсем не вкусный,Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?- Нет, нет, нет, нет!4. Ох, неловкая ЛюдмилаНа пол щётку уронила,С полу щётку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный ответ?Молодчина Люда?- Нет!Буль, Буль, Буль – журчит из крана,Просыпаться надо раноИ в постели не лежать –День зарядкой начинать.Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)Появляется картинка МикробаМикроб:А я тоже то же знаю замечательные привычкиРебята, я дарю вам эти яркие шарики(Воспитатель раздает шарики)А шарики то не простые!КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкогоЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизораСИНИЕ- привычка разговаривать во время едыЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий часОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупостиВоспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лучик.Воспитатель: На лучике написано правило. .Дети: Чистота — залог здоровья.Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?Дети: Скорее всего, он неправильно питался.Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.Чтоб здоровым оставатьсяНужно правильно питатьсяПищей сладкой шоколадной ты не увлекайсяОчень кислого соленого ты остерегайся.Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лучик.Воспитатель: На лучике написано правило.Дети: Овощи и фрукты — полезные продукты.Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».Воспитатель: Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)Воспитатель: Чтобы получить следующий лучик, для вас подготовили подсказку.Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворениеМы научимся ледокМежду пальцев кататьЭто в школе нам поможетБуквы разные писать. (дети вытирают руки)Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лучик. На лучике написано правило.Дети: Закаляйся здоровья набирайся.Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».Появляется ЛунтикРебята отгадайте загадку:Чтобы здоровье было в порядке.Не забывайте вы о … (зарядке)Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?(Ответы детей)- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.(Дети выходят на ковер, встают в круг)Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)Воспитатель:А теперь отгадайте еще одну загадку:Болеть мне некогда, друзья,В футбол, хоккей играю я.И очень я собою горд,Ведь дарит мне здоровье … (спорт)Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лучик.Воспитатель: На лучике написано правило.Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.Воспитатель: Что это? (Часы)Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.Воспитатель: Чтобы получить лучик нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лучик.Воспитатель: На лучике написано правило. Прочитайте, что тут написано.Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали лучики здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.Воспитатель:Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.* красный – не соблюдаю.«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,Того не надо по утрам будить по десять раз».Итак, вопросы:1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»Вот мы и вернулись.Незнайка, возьмите волшебные лучики здоровья и никогда больше не болей.Несколько советов дадим Незнайке. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.И запомните здоровье в магазине не купить.Незнайка: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.А напоследок давайте подарим друг другу улыбки.А теперь мы улыбнемся,Дружно за руки возьмемся,И друг другу на прощаниеМы подарим пожеланияДети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения