Публикации
"Домик в деревне"- дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (социальный проект)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домик в деревне"- дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (социальный проект)
Автор: Кугультинова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домик в деревне"- дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (социальный проект)
Автор: Кугультинова Елена Васильевна
Районная акция
Я - гражданин Калмыкии
МБОУ Ульяновская средняя
общеобразовательная школа
Яшалтинского района Республики Калмыкия
Домик в деревне-
дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
(социальный проект)
Авторы: Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы
Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд,
учащиеся 9,10,11классов
Домик в деревне -
дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
(социальный проект)
Аннотация:
Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализовано решение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Адрес образовательного учреждения: 359025, Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Ульяновское, ул. Школьная, 6
Регион:
Республика Калмыкия Яшалтинский район
Название решения: Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Ф.И.О. и должности авторов проекта: Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы, Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд, учащиеся 9,10,11классов
Основной проблемой, наиболее острой в настоящее время для нашей школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Это предполагает поиск решений организации образовательной среды на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Образовательная среда, гармонизированная по принципам эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок. Основная идея проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями. При этом эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активизирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность. Создание такой среды возможно только при учете научно обоснованных рекомендаций. Реализация подобной проектной деятельности осуществляетсяпри активном содействии ученической, родительской и педагогической общественности, то есть в условиях общественного самоуправления. Только сознательная активная деятельность всех участников образовательного процесса в направлении модернизации образовательной среды позволитповысить качество образования. Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на исследовательских и проектных работах, учащихся школы, активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению столовой школы. 2. Цель и задачи проектаЦель:Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики.Задачи:1. Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;2. Создание нормативной и методической базы для проведения и реализации конкурсных процедур по оценке дизайн-проектов;3. Изучение влияния визуальной средыстоловой на формирование культуры питания, психологический комфорт;4. Осуществление деятельностного, компетентностного подхода к организации воспитательной работы со школьниками на основе проектной деятельности;5. Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой.3. Обязательства по проектуРеализация проекта обеспечит:- Создание оптимальных условий пребывания как основы здоровьесбережения и безопасности школьников; - Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся;- Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения; - Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды;- Консолидацию ученической и родительской общественности для эффективного участия в управлении образовательным процессом.4. Обоснование проекта: достижения в заданном направлении4.1. Участие ученического актива в эстетическом оформлении столовой
Сегодня эмоциональное состояние человека рассматривается как качество здоровья. Умение владеть цветовыми знаниями жизненно необходимо, как технология саморегуляции. С каждым годом объем необходимых знаний растет, а вместе с ним увеличиваются нагрузки. Выход из этой ситуации в создании условий для положительного эмоционального самочувствия учащихся. Профилактика нервного напряжения требует учета воздействия цвета на человека. Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы, учитывая влияние, оказываемое различными цветами: - белый цвет гасит раздражение, несколько успокаивает; - вся желто-оранжево-красная гамма является лучшим стимулятором жизнедеятельности организма, поднимает тонус и аппетит, активизирует физическую и интеллектуальную деятельность; - желтый и оранжевый дарят солнечное тепло; - красный бодрит, заряжает энергией; - пастельно - желтый успокаивает, лимонный, желто-зеленый, сине-зеленый, синий, голубой – уравновешивают процессы возбуждения и торможения, повышают выносливость и работоспособность, помогут расслабиться, отдохнуть. Важную роль играет расположение окрашенных поверхностей в пространстве интерьера, что было принято во внимание в данном проектеЦветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов. Картины с рисунками учащихся, посвященные родным местам, включая пейзажные зарисовки, безусловно, будут включать успокаивающие сине-бело-зеленые цвета, создавая ощущение покоя и комфорта. 4.2. Работа педагогического коллектива по повышению эстетической культуры, культуры питания и здорового образа жизни учащихсяЭстетическое и этическое воспитание школьников – обязательный компонент образовательной программы школы. Педагогический коллектив школы ведет постоянную научно-методическую работу, обеспечивающую эффективность и результативность проектной деятельности учащихся. В совместной деятельности учащихся, учителей и родителей конструируется образовательная среда школы в соответствии с принципами эстетики, технологичности, функциональности и безопасности. В школе действует программа Культура питания по формированию компетентностей здорового питания и здорового образа жизни. 4.3. Достигнутые результаты Инновационность программы заключается в современных управленческих технологиях работы с коллективами учащихся и учителей, посредством которых через активную проектную деятельность и самоуправление осуществляется эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации столовой сделаны силами ученической и родительской общественности. В этот процесс активно включились механизмы общественно-государственного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся.Выстраиваются новые деловые отношения, которые регулируются жесткой системой оценивания, выстраивается система самоуправления в разновозрастном детском коллективе, коллективе родителей. Таким образом, формируется общая логика коллективного хозяйствования. Педагоги активно участвуют в этой работе, выступая в роли тьюторов, формируя компетентности учащихся в области проектной и исследовательской деятельности. Новизна и оригинальность проекта в целом состоит в комплексном подходе к улучшению условий быта учащихся, активному привлечению основных участников школьного сообщества – учащихся школы.
6. Критерии оценки результативности и эффективности проектаКритерии: - состояние здоровья учащихся; - эмоциональное состояние учащихся;- инновационность;- актуальность;- эстетическое оформление;- соответствие технике безопасности и здоровьесбережения.Методы оценки:- динамический контроль показателей здоровья учащихся и учителей;- метод анкетирования для оценки эмоционального состояния учащихся и учителей, степени удовлетворенности учащихся, их родителей условиями пребывания в школе. 7. ВыводыГлавный воспитательный эффект реализации проекта – становление чувства собственного достоинства всех участников и учащихся школы, активизация социальной позиции школьников, родителей, педагогов, формирование культуры эстетического восприятия образовательной среды, моделирование этой среды в соответствие с потребностями участников образовательного процесса. Возрастание роли родительской и ученической общественности в управлении образовательным процессом, организацией эстетики быта – основное достижение школы.
Описание подпроекта
1.1) Номинация подпроекта – Создание комфортных условий для осуществления образовательного процесса
1.2) Метафорическое название подпроекта – Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
1.3) Содержательная тема проекта – Реализация творческого потенциала учащихся и педагогов через совместную социально значимую деятельность
1.4) Основные действия в проекте:
разработка дизайна школьной столовой;
налаживание партнёрских связей для осуществления проекта;
создание деревенского уголка в школьной столовой;
презентация результатов осуществления проекта.
1.5) Объект проекта – помещение школьной столовой
1.6) Субъекты проекта – обучающиеся средней школы, педагоги, родители, социальные партнеры
1.7) Срок реализации проекта – март - октябрь 2016 года
1.8) Постановка проблемы. Дизайн нашей школьной столовой не изменялся уже более 20 лет. Когда-то, впервые годы после открытия школы, столовая выглядела ярко и свежо. Главным ее украшением были комнатные цветы. В школе не хватает интересных, необычных мест, где можно было бы полюбоваться необычными вещами, насладиться уютом и красотой. Кроме того, в столовой должны быть яркие, жизнерадостные краски, вызывающие аппетит. На создание такого уголка и направлен проект Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
План реализации проекта
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Примечания
Подготовительный этап
1.
Создание проектной группы
Конец марта.
2016 г
Кугультинова Е.В., ДШО Взгляд, Лакаева Карина
Этап планирования
1.
Разработка дизайна Домика в деревне
Конец марта.
2016 г
Члены группы
2.
Приобретение необходимых материалов (краска, кисти, валики)
Март-апрель
Члены группы
3
Приобретение аксессуаров (подсолнухи, муляжи, чугунок, керамические горшки, самовар)
Апрель
Родители 8,9 класса
4
Заготовка прутьев для плетня
Апрель 2016
Члены группы
5
Заготовление материала для садовой тачки (прутья)
Апрель 2013
Члены группы
6
Заготовление материала для Альпийской горки
Апрель 2016
Члены группы
7
Заготовка материала для стены Дружбы
Апрель 2016
Члены группы
8
Заготовка материала для русской печи
Апрель 2016
Члены группы
Этап реализации
1.
Изготовление плетня
Апрель 2016
Учащиеся 11 класса
2.
Изготовление подставок под цветы, декоративной садовой тележки
Апрель 2016
Учащиеся 8,9 классов
3.
Изготовление домика, стола
Апрель 2016
Ученики старших классов
4
Создание композиции и украшение аксессуарами
Апрель 2016
Члены группы
5
Пошив скатерти и занавесок на окна
Апрель 2016
Учитель технологии Согрина И.Ю.
Этап подведения итогов
1
Презентация проекта в школе
Конец апреля 2016
Члены группы
Отчет о реализации проекта
1. Подготовительный этап
Учащиеся 10-11 классов создали приблизительные эскизы будущего Домика в деревне
2. Этап планирования
2.1. Планирование материальных ресурсов
№ п/п
Количество
Где это взять
Сколько это стоит
Примечания
1.
Прутья для плетня
Лесополосе
Прутья заготовлены старшеклассниками под руководством учителя Шевченко А.А.
2.
Аксессуары (подсолнухи, чугунок, керамические горшки, самовар)
Обратиться к родителям
Все расходы взяли на себя родители 8-10 классов, которым понравилась идея проекта
3.
Доски для изготовления карнизов
Обратиться к учителям
2500 рублей
Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы
4.
Ткань для штор
Обратиться к учителям
3500 рублей
Все расходы взял на себя педагогический коллектив школы
5.
Плитка для изготовления русской печи
Обратиться к учителям
250 рублей
Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы
2.2. Планирование человеческих и коммуникативных ресурсов
Кто входит в проектную группу
Кого еще можно привлечь
К кому можно обратиться за помощью
Примечания
Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка,
Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд, учащиеся 9-11 классов
Родители учеников,
педагоги школы
Жители деревни, у которых сохранились предметы, которые можно использовать для оформления уголка
Желающих помочь оказалось очень много, так как идея проекта всем понравилась
2.3. Планирование информационных ресурсов
Что нужно узнать
Для чего это нужно
Где это можно узнать
Примечания
Секреты изготовления плетня
Для воплощения дизайнерских планов
Жителей села
Юноши 11 класса научились технологии изготовления плетня
Как сделать садовую тачку
Для украшения уголка
Жителей села
Этап реализации
Стена Дружбы
Альпийская горка
Уголок повара
4. Этап подведения итогов
4.1. Проект Домик в деревне был представлен в рамках общешкольной акции социально значимых дел
4.2. После окончания работ по реализации проекта стало понятно, что у Домика в деревне есть перспективы. В следующем учебном году в этом уголке появятся мельница, собачья будка с собакой. А дальше видно будет!
Плетень получился ярким и похожим на настоящий
Я - гражданин Калмыкии
МБОУ Ульяновская средняя
общеобразовательная школа
Яшалтинского района Республики Калмыкия
Домик в деревне-
дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
(социальный проект)
Авторы: Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы
Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд,
учащиеся 9,10,11классов
Домик в деревне -
дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
(социальный проект)
Аннотация:
Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализовано решение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Адрес образовательного учреждения: 359025, Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Ульяновское, ул. Школьная, 6
Регион:
Республика Калмыкия Яшалтинский район
Название решения: Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Ф.И.О. и должности авторов проекта: Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы, Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд, учащиеся 9,10,11классов
Основной проблемой, наиболее острой в настоящее время для нашей школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Это предполагает поиск решений организации образовательной среды на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Образовательная среда, гармонизированная по принципам эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок. Основная идея проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями. При этом эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активизирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность. Создание такой среды возможно только при учете научно обоснованных рекомендаций. Реализация подобной проектной деятельности осуществляетсяпри активном содействии ученической, родительской и педагогической общественности, то есть в условиях общественного самоуправления. Только сознательная активная деятельность всех участников образовательного процесса в направлении модернизации образовательной среды позволитповысить качество образования. Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на исследовательских и проектных работах, учащихся школы, активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению столовой школы. 2. Цель и задачи проектаЦель:Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики.Задачи:1. Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;2. Создание нормативной и методической базы для проведения и реализации конкурсных процедур по оценке дизайн-проектов;3. Изучение влияния визуальной средыстоловой на формирование культуры питания, психологический комфорт;4. Осуществление деятельностного, компетентностного подхода к организации воспитательной работы со школьниками на основе проектной деятельности;5. Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой.3. Обязательства по проектуРеализация проекта обеспечит:- Создание оптимальных условий пребывания как основы здоровьесбережения и безопасности школьников; - Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся;- Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения; - Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды;- Консолидацию ученической и родительской общественности для эффективного участия в управлении образовательным процессом.4. Обоснование проекта: достижения в заданном направлении4.1. Участие ученического актива в эстетическом оформлении столовой
Сегодня эмоциональное состояние человека рассматривается как качество здоровья. Умение владеть цветовыми знаниями жизненно необходимо, как технология саморегуляции. С каждым годом объем необходимых знаний растет, а вместе с ним увеличиваются нагрузки. Выход из этой ситуации в создании условий для положительного эмоционального самочувствия учащихся. Профилактика нервного напряжения требует учета воздействия цвета на человека. Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы, учитывая влияние, оказываемое различными цветами: - белый цвет гасит раздражение, несколько успокаивает; - вся желто-оранжево-красная гамма является лучшим стимулятором жизнедеятельности организма, поднимает тонус и аппетит, активизирует физическую и интеллектуальную деятельность; - желтый и оранжевый дарят солнечное тепло; - красный бодрит, заряжает энергией; - пастельно - желтый успокаивает, лимонный, желто-зеленый, сине-зеленый, синий, голубой – уравновешивают процессы возбуждения и торможения, повышают выносливость и работоспособность, помогут расслабиться, отдохнуть. Важную роль играет расположение окрашенных поверхностей в пространстве интерьера, что было принято во внимание в данном проектеЦветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов. Картины с рисунками учащихся, посвященные родным местам, включая пейзажные зарисовки, безусловно, будут включать успокаивающие сине-бело-зеленые цвета, создавая ощущение покоя и комфорта. 4.2. Работа педагогического коллектива по повышению эстетической культуры, культуры питания и здорового образа жизни учащихсяЭстетическое и этическое воспитание школьников – обязательный компонент образовательной программы школы. Педагогический коллектив школы ведет постоянную научно-методическую работу, обеспечивающую эффективность и результативность проектной деятельности учащихся. В совместной деятельности учащихся, учителей и родителей конструируется образовательная среда школы в соответствии с принципами эстетики, технологичности, функциональности и безопасности. В школе действует программа Культура питания по формированию компетентностей здорового питания и здорового образа жизни. 4.3. Достигнутые результаты Инновационность программы заключается в современных управленческих технологиях работы с коллективами учащихся и учителей, посредством которых через активную проектную деятельность и самоуправление осуществляется эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации столовой сделаны силами ученической и родительской общественности. В этот процесс активно включились механизмы общественно-государственного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся.Выстраиваются новые деловые отношения, которые регулируются жесткой системой оценивания, выстраивается система самоуправления в разновозрастном детском коллективе, коллективе родителей. Таким образом, формируется общая логика коллективного хозяйствования. Педагоги активно участвуют в этой работе, выступая в роли тьюторов, формируя компетентности учащихся в области проектной и исследовательской деятельности. Новизна и оригинальность проекта в целом состоит в комплексном подходе к улучшению условий быта учащихся, активному привлечению основных участников школьного сообщества – учащихся школы.
6. Критерии оценки результативности и эффективности проектаКритерии: - состояние здоровья учащихся; - эмоциональное состояние учащихся;- инновационность;- актуальность;- эстетическое оформление;- соответствие технике безопасности и здоровьесбережения.Методы оценки:- динамический контроль показателей здоровья учащихся и учителей;- метод анкетирования для оценки эмоционального состояния учащихся и учителей, степени удовлетворенности учащихся, их родителей условиями пребывания в школе. 7. ВыводыГлавный воспитательный эффект реализации проекта – становление чувства собственного достоинства всех участников и учащихся школы, активизация социальной позиции школьников, родителей, педагогов, формирование культуры эстетического восприятия образовательной среды, моделирование этой среды в соответствие с потребностями участников образовательного процесса. Возрастание роли родительской и ученической общественности в управлении образовательным процессом, организацией эстетики быта – основное достижение школы.
Описание подпроекта
1.1) Номинация подпроекта – Создание комфортных условий для осуществления образовательного процесса
1.2) Метафорическое название подпроекта – Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
1.3) Содержательная тема проекта – Реализация творческого потенциала учащихся и педагогов через совместную социально значимую деятельность
1.4) Основные действия в проекте:
разработка дизайна школьной столовой;
налаживание партнёрских связей для осуществления проекта;
создание деревенского уголка в школьной столовой;
презентация результатов осуществления проекта.
1.5) Объект проекта – помещение школьной столовой
1.6) Субъекты проекта – обучающиеся средней школы, педагоги, родители, социальные партнеры
1.7) Срок реализации проекта – март - октябрь 2016 года
1.8) Постановка проблемы. Дизайн нашей школьной столовой не изменялся уже более 20 лет. Когда-то, впервые годы после открытия школы, столовая выглядела ярко и свежо. Главным ее украшением были комнатные цветы. В школе не хватает интересных, необычных мест, где можно было бы полюбоваться необычными вещами, насладиться уютом и красотой. Кроме того, в столовой должны быть яркие, жизнерадостные краски, вызывающие аппетит. На создание такого уголка и направлен проект Домик в деревне - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
План реализации проекта
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Примечания
Подготовительный этап
1.
Создание проектной группы
Конец марта.
2016 г
Кугультинова Е.В., ДШО Взгляд, Лакаева Карина
Этап планирования
1.
Разработка дизайна Домика в деревне
Конец марта.
2016 г
Члены группы
2.
Приобретение необходимых материалов (краска, кисти, валики)
Март-апрель
Члены группы
3
Приобретение аксессуаров (подсолнухи, муляжи, чугунок, керамические горшки, самовар)
Апрель
Родители 8,9 класса
4
Заготовка прутьев для плетня
Апрель 2016
Члены группы
5
Заготовление материала для садовой тачки (прутья)
Апрель 2013
Члены группы
6
Заготовление материала для Альпийской горки
Апрель 2016
Члены группы
7
Заготовка материала для стены Дружбы
Апрель 2016
Члены группы
8
Заготовка материала для русской печи
Апрель 2016
Члены группы
Этап реализации
1.
Изготовление плетня
Апрель 2016
Учащиеся 11 класса
2.
Изготовление подставок под цветы, декоративной садовой тележки
Апрель 2016
Учащиеся 8,9 классов
3.
Изготовление домика, стола
Апрель 2016
Ученики старших классов
4
Создание композиции и украшение аксессуарами
Апрель 2016
Члены группы
5
Пошив скатерти и занавесок на окна
Апрель 2016
Учитель технологии Согрина И.Ю.
Этап подведения итогов
1
Презентация проекта в школе
Конец апреля 2016
Члены группы
Отчет о реализации проекта
1. Подготовительный этап
Учащиеся 10-11 классов создали приблизительные эскизы будущего Домика в деревне
2. Этап планирования
2.1. Планирование материальных ресурсов
№ п/п
Количество
Где это взять
Сколько это стоит
Примечания
1.
Прутья для плетня
Лесополосе
Прутья заготовлены старшеклассниками под руководством учителя Шевченко А.А.
2.
Аксессуары (подсолнухи, чугунок, керамические горшки, самовар)
Обратиться к родителям
Все расходы взяли на себя родители 8-10 классов, которым понравилась идея проекта
3.
Доски для изготовления карнизов
Обратиться к учителям
2500 рублей
Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы
4.
Ткань для штор
Обратиться к учителям
3500 рублей
Все расходы взял на себя педагогический коллектив школы
5.
Плитка для изготовления русской печи
Обратиться к учителям
250 рублей
Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы
2.2. Планирование человеческих и коммуникативных ресурсов
Кто входит в проектную группу
Кого еще можно привлечь
К кому можно обратиться за помощью
Примечания
Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка,
Лакаева Карина, президент ДШО Взгляд, учащиеся 9-11 классов
Родители учеников,
педагоги школы
Жители деревни, у которых сохранились предметы, которые можно использовать для оформления уголка
Желающих помочь оказалось очень много, так как идея проекта всем понравилась
2.3. Планирование информационных ресурсов
Что нужно узнать
Для чего это нужно
Где это можно узнать
Примечания
Секреты изготовления плетня
Для воплощения дизайнерских планов
Жителей села
Юноши 11 класса научились технологии изготовления плетня
Как сделать садовую тачку
Для украшения уголка
Жителей села
Этап реализации
Стена Дружбы
Альпийская горка
Уголок повара
4. Этап подведения итогов
4.1. Проект Домик в деревне был представлен в рамках общешкольной акции социально значимых дел
4.2. После окончания работ по реализации проекта стало понятно, что у Домика в деревне есть перспективы. В следующем учебном году в этом уголке появятся мельница, собачья будка с собакой. А дальше видно будет!
Плетень получился ярким и похожим на настоящий