Публикации Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Автор: Конева Наталья Викторовна

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)Выполнили: воспитатели 2 гр. МКДОУ д/с №249 «Колобок»Конева Н.В.Ерёмина Е.С.Цель—формированиенавыкаклассификацииобъектовпоключевымпризнакам,зрительногоанализаиобобщения.Задачи:совершенствованиеуменияклассифицировать;расширениекругозораипредставленийобокружающеммире;воспитаниепознавательногоинтереса;обогащениеиндивидуальногословаря;совершенствованиезрительноговосприятия;развитиепамяти,интеллекта,уменияобразноилогическимыслить.Игра–однаизведущихвидовдеятельностиребенкавдошкольномдетстве.Вигреребеноксамстремитсянаучитьсятому,чтоонещенеумеет,вигрепроисходитнепосредственноеобщениесосверстниками,развиваютсянравственныекачества.Каждыйраз,когдамыначинаемсребятамиигратьвсловеснуюилинастольно-печатнуюигру,мыстараемсянетольконаучитьдетейрассказыванию,описаниюобъектов,выделениюсвойствкачеств(форма,цвет,величинаипр.),ноидумаемотом,чтобыдетиузналичто-тоновоеиинтересное.Аребятишки,какбудтотолькоэтогоиждут,чтобысамимувидеть,рассказать,попробоватьсделатьвсёсамим.Аеслиэтоудаётся,тоонисебячувствуютумнымииуспешными,гениями.Дляигрынужныкарточки,изображающее4предмета,одинизкоторыхотличаетсяотостальныхпоодномуилинесколькимключевымпризнакам.Педагогпредлагаетвоспитанникамрассмотретьизображения,назватькаждыйобъектиегопредназначение,затемуказатьна4лишнийпредмет.Важно,чтобыдошкольникразвернутообъяснил,почемувыбралименноэтотобъект.Например,накарточкеизображеныяблоко,персик,томат,апельсин.Ребеноквыбираеттомат,объясняет,чтоэтоовощ,аостальныеизображения—фрукты.Неторопитевоспитанника,дайтеемувремяподумать,датьграмотныйиразвернутыйответ.Тематикаизображенийможетбытьлюбой,носоответствующейвозрастнымзнаниямребенка.Длямалышей3–4летпредпочтительнытемы«Игрушки»,«Животныймир»,«Растительныймир»,«Сезоныгода»,«Бытовыепредметы».Длядошкольников5–6летможноподготовитькарточки«Музыкальныеинструменты»,«Садиогород»,«Математикаигеометрия»,«Транспорт»,«Мебель».Игруможноорганизоватьвформеразгадываниязагадок.Педагограскладываетпередвоспитанником4изображения,затемзагадываетзагадкуолишнемпредмете.Ребенок,отгадавзагадку,выясняет,какойизпредставленныхобъектовлишний,затемрассуждает,почемуэтотак.