Публикации Школьная газета – шаги к успеху…

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школьная газета – шаги к успеху…
Автор: Пономарева Людмила Евгеньевна

Л.Е. ПономареваУчитель русского языка и литературыШкольная газета – шаги к успеху…Отличительной особенностью нового ФГОС является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». Согласно новому разделу обучающимся будет предоставлена возможность выбора широкого спектра занятий, удовлетворяющих их индивидуальные потребности. И вот уже несколько лет у нас в школе в рамках внеурочной деятельности существует кружок «Репортер», занимающейся выпуском газеты «Парта».        О школьной прессе известно давно. Дети выпускают стенгазеты и плакаты к знаменательным дням календаря, информационные бюллетени. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. И вот уже обязательным атрибутом нашего времени становится школьная газета и школьное телевидение.        Школьные СМИ - важнейшие средства самовыражения ребенка. Именно они позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи и донести своё видение мира другим людям.В процессе совместной деятельности между учениками разных классов, их родителями и учителями устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимовыручки. Действительно, мир школьных СМИ - очень значимая часть жизни учебного заведения.В этом учебном году членами кружка «Репортер» являются 14 человек из 10 класса. Каждый из них может почувствовать себя настоящим репортером и примерить на себя работу редактора, журналиста, корректора, медиадизайнера, наборщика текстов. Они совместно с читателями и авторами статей чувствуют причастность к происходящим событиям, как в школе, так и за ее пределами. Кроме того, на занятиях ребята знакомятся с особенностями профессии журналиста и требованиями, предъявляемыми к этой работе. Говоря об отечественной журналистики, мы знакомимся с журналами «Трутень», «Пустомеля», «Живописец» Новикова, журналами «Современник», «Отечественной записки». Узнаем об А.С.Пушкине как о публицисте, читаем отрывки из «Путешествия из Москвы в Петербург», упоминаем В.И.Гиляровского – репортера и публициста, знакомимся с жанром фельетона, говоря о творчестве И.Ильфа, Е.Петрова. Узнаем жанры журналистики и их особенности, знакомимся с законами о СМИ, анализируем современные СМИ, смотрим, какие газеты, журналы есть  в нашем городе. И только потом пробуем свои силы в работе над школьной газетой, стараясь выбрать темы, интересные всем. Но обязательно остается колонка редактора и рубрика «Стихотворение в номер», где мы печатаем классические произведения русских авторов. Колонка редактора обладает особой значимостью для аудитории, поскольку олицетворяет собой издание. Статья редактора воспринимается аудиторией не только как личное мнение, но и как позиция всей редакции, ее отношение к тем или иным явлениям. При этом предметом выступления, как правило, становятся наиболее важные события, свершающиеся в общественной жизни или жизни школьного коллектива. Например, декабрь 2020 года завершался такими словами: «Добрый день, уважаемые читатели!Заканчивается такой сложный 2020 год. И накануне Нового 2021 года хочется вспомнить слова А.П.Чехова: «Если бы у меня была бы охота заказать себе кольцо, то я бы выбрал бы такую надпись: «ничто не проходит». Ничто не проходит бесследно, каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни. То, что я пережил, не прошло даром». Этот год, несомненно, сделал нас сильнее. В этом номере газеты мы хотели бы вспомнить интересные события уходящего года». Ноябрь, 2020 г. : « Здравствуйте, дорогие читатели! 17 ноября празднует день рождения Covid-19. В этот день год назад им заразился 55-летний житель Китая. Вирусная пандемия резко изменила жизнь всего человечества, стала своего рода тестом для всей планеты на солидарность, сострадание и умение всем вместе преодолевать испытания. Сейчас каждому из нас крайне важно проявлять заботу о физическом и душевном здоровье. Мы понимаем, что в современных реалиях важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, чаще быть с близкими людьми, закаляться, заниматься спортом. Поэтому сегодняшний номер нашей газеты мы посвящаем людям, которые не теряют присутствия духа и самообладания, а продолжают заниматься любимым делом». Ребята рады видеть свои работы: заметки, стихи, интервью, рецензии – на страницах газеты ( статья «Космос далекий и близкий» о встрече учеников школы с Александром Александровичем Скворцовым, военным летчиком первого класса, «Космические встречи» о знакомстве с Евгением Осенковым, руководителем центра международного сотрудничества «Русско-Сербский Диалог» и т.д.) А учителя, администрация, классные руководители спешат рассказать о внеклассных мероприятиях, предлагают темы для очередного номера (мартовский номер 2020г. был посвящен спорту в жизни детей, было много публикаций и фотографий о том, какими видами спорта занимаются ученики школы). На страницах школьной газеты идёт разговор о том, что интересно, что волнует школьников и учителей. И это объединяет их, развивает сотрудничество.И конечно, работа в школьной газете способствует выявлению и развитию одарённых детей, которые не только гордость школы, но и будущее нашей страны (статья «Если звёзды зажигают – значит — это кому-нибудь нужно…» рассказывала о пресс-конференции с министром просвещения РФ С. Кравцовым, руководителем Фонда «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус») Еленой Шмелевой и ученицей нашей школы К. Вдовухиной и учителем биологии Н.П.Антипкиной. Именно на страницах школьной газеты происходит первая проба пера, печатаются стихотворения ребят и рассказы, лучшие сочинения и эссе – рассуждения на важные жизненные темы (стихотворения В. Даньшиной «Бессмертный полк» (9 класс), «Поучительная история дедушки Ежа» Михайлова Захара (1 класс). Это своего рода трамплин, старт для дальнейшего развития таланта.На наш взгляд, школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.