Публикации Коммуникативные способности у дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коммуникативные способности у дошкольников
Автор: Михайлова Светлана Вавилоновна

«Коммуникативные навыки дошкольников » Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживания, потому, что часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что свидетельствует об отсутствии толерантности в их взаимоотношениях. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.«Общение – это коммуникативное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Способность к общению включает в себя понятие «Коммуникативные навыки» Коммуникативные навыки – это навыки, позволяющие человеку получать и передавать информацию. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовывать общение, знание норм и правил при общении.Наиболее эффективное развитие коммуникативных навыков ребенка на протяжении всего дошкольного возраста происходит в игре. Игра является ведущим видом деятельности, развиваются важнейшие психологические процессы: воображение, творчество, мышление и, конечно же, социальные навыки общения, эмоции и так далее. Игры побуждают дошкольников думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Следовательно, игровая деятельность является важнейшим средством формирования коммуникативных навыков ребенка и оказывает благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.Игра является источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития» - возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он сумеет это сделать в сотрудничестве. Игра – прекрасное средство воспитания!В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдать за игрой, задавать тон взаимоотношений между детьми, всячески поощрять дружбу между ними. Очень важно всегда «держать руку на пульсе».