Публикации Исследовательский проект по технологии «Что мы знаем о парфюмерии?»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательский проект по технологии «Что мы знаем о парфюмерии?»
Автор: Казначеева Ирина

Исследовательский проект по технологии
Что мы знаем о парфюмерии?
Автор:Науменко Алина
Руководитель:Лопатько Зинаида Ивановна
Учреждение:МКОУ Манычская СОШ Яшалтинский район Республика Калмыкия
Даннаяисследовательская работа по технологии "Что мы знаем о парфюмерии?", которую провела ученица 11 класса, была создана с целью изучения истории парфюмерной продукции, классификации ароматов и исследования нот духов.
Оглавление
Введение
Основная часть
История парфюмерной продукции.
Как создаются духи
Классификация ароматов.
Ноты ароматов
Виды парфюмерной продукции.
Советы по правильному хранению парфюма.
Экспериментальная часть
Результаты анкетирования учащихся.
Материалы и методы исследования.
Заключение.
Введение
"Даже самому изысканному нарядунеобходима хотя бы капелька духов.Только они придадут емузаконченность и совершенство,а вам добавят шарма и обаяния".
Ив Сен-Лоран.
В наши днипарфюмстал неотъемлемой частью жизни каждой женщины.История парфюмерииберет свое начало еще со времен египетской эпохи. В тот период духи использовались для религиозных ритуалов и церемоний. Двадцатый же век принес парфюмерии популярность среди всех слоев общества. Парфюм и по сей день остается любимым косметическим средством у женщин по всему миру.
Применять душистые вещества, бросая их в костер, начали наши далекие предки еще в каменном веке, поклоняясь огню и дыму. Значительно позже, уже в наши дни, ученые доказали, что вдыхание душистых веществ оказывает на человека весьма значительное физиологическое воздействие.
С другой стороны, духи – одно из средств молчаливого взаимопонимания,- говорят лирики. А химики утверждают, что духи – это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и ароматических рядов. Модельеры же уточняют, что духи – это рафинированное дополнение, которое раскрывает умение женщины одеваться. Кто же прав?
Однако, современное общество не отличается моральными устоями, по этой причине многие фирмы-производители выпускают некачественную продукцию. Так называемые фальсификаты можно встретить на полках с косметикой и парфюмерией известных брендов.
При этом продавцы в один голос твердят, что вы держите в руках оригинальную продукцию. Поскольку стоимость подобных экземпляров достаточно высока, важно вовремя проявить бдительность. Как же отличить настоящие духи от поддельных?
Актуальность работы:в настоящее время большинство женщин и мужчин пользуются парфюмерий, и каждый стремиться приобрести качественную продукцию.
Гипотеза:духи– заключительный штрих в создании образа, они предоставляют бесконечные возможности и помогают приобрести свой стиль, применение духов оказывает положительное воздействие на организм человека.
Цель исследования:углубление знаний о парфюмерии, приобретение исследовательских умений и навыков;
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
познакомиться с историей возникновения и развития парфюмерии;
научиться разбираться в разнообразном ассортименте парфюмерных товаров;
провести эксперимент с целью подтверждения или опровержения подлинности парфюмерной продукции;
выработать хороший вкус;
разработать и провести анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов.
сделать вывод о качестве парфюма, продаваемого на полках магазинов и правильном применении парфюмерной продукции.
Методы исследования: изучение литературных источников; анкетирование; химический эксперимент, анализ полученных данных.
I. Основная часть
Даже в самом большом специализированном магазине невозможно одновременно собрать весь ассортимент парфюмерии. По данным статистики ежегодно производится более 1200 наименований парфюмерно-косметической продукции, в том числе духов более 650 наименований.
Во Франции в 1880 году был создан банк данных в области парфюмерии. В его каталоге насчитывается более 8000 названий духов. Из них свыше 6000 создано во Франции и 2000 в других странах. Считается также, что примерно еще около 2000 названий духов осталось неохваченными.
1.1 История парфюмерной продукции
Задумывался ли кто-нибудь, откуда берет свое началоистория парфюма? Оказывается,парфюмерияи предпосылки ее появления уходят корнями еще к Древней Греции и даже Древнему Египту. Именно тогда стали задумываться о назначении запахов, стали использовать выжимки и экстракты трав, цветов и иных кореньев.
Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями. Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел.
Слово парфюм, используемое нами сегодня, происходит от лат.per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии.
Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла была упомянута в тексте Харшачарита,написанном в 7-м столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева.
Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами.
Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской.
60 находок, среди которых перегонные кубы, емкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 кв. м. Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот.
Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус)написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал Книгой Химии Духов и Дистилляций. Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств.
Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все ещё носит древнее арабское название.
Персидский врач и химикАвиценна (Ибн-Сина)проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами.
До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии.
Знание парфюмерии прибыло в Европу уже 14-м столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370 для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода.
Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути.
Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции.
В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность.
И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции и торговли ею.Но мы живем в современном мире, поэтому, думаю, всем было бы интересно узнать - а что же было с парфюмом в двадцатом веке. Конечно, женские и мужские духи – все это в основном делается во Франции. Именно благодаря французам духи стали не просто духами. Женский парфюм, парфюмерия вообще стали важной составляющей имиджа любого человека.
Теперь важен не только аромат, но и флакон, упаковка. Отметим, что над созданием упаковок трудятся дизайнеры, а вместе с парфюмерами работают целые стекольные заводы. Мастера по хрусталю во Франции придумывают и воплощают в жизнь все новые и новые упаковки и флаконы, отчего духи становятся все более приятным подарком. В последнее время созданием ароматов занялись и кутюрье.
Занимаясь линиями одежды, попутно, им удается создавать тончайшие ароматы и запахи. Купить парфюм теперь можно и от знаменитого кутюрье, либо целого дома моды. Одной из первых женщин-кутюрье, выпустившей свои ароматы, стала Габриель Шанель, это было в 1921 году. Шанель – первый парфюм, который содержал альдегиды и различные синтетические продукты, благодаря чему их запах очень интенсивен.
Мужской парфюм, парфюмерия для сильного пола впоследствии также стала разрабатываться многими кутюрье. Расцвета своего развития парфюмерия Франции достигла к 50-м годам XX века. Появляются такие имена как Ланвен, Шиапарелли, Карвен, Кристиан Диор, Нина Риччи, Живанши.
Можно с уверенностью сказать, что именно во Франции работали и работают самые талантливые парфюмеры. Их работы, вся созданная парфюмерия призваны менять настроение и того, кто ими пользуется и тех, кто окружает пользователя. Духи – это целое творение и искусство, над созданием которого трудятся многие парфюмеры.
В последнее время выбор и ассортимент парфюма настолько богат, что, без сомнения, каждый подберет единственный и неповторимый аромат для себя. Приобрести парфюм сегодня можно не только в специализированных магазинах, но и вся парфюмерия предложена в интернет магазине. Все зависит от Вашего вкуса и пожеланий.
1.2 Как создаются духи
Для создания запахов парфюмеры пользуются огромным ассортиментом душистого сырья – всего более 6000 наименований. Душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, кожуре плодов и иногда даже в древесине.
Если сжимать кожуру апельсина или мандарина над пламенем, то из нее выдавливаются мельчайшие струйки жидкости, которые с треском вспыхивают. Это благоухающие пары эфирных масел. То, что их называют маслами, не должно вводить в заблуждение.
С подсолнечным, кукурузным, льняным маслом, то есть с жирами, эти вещества не имеют ничего общего. Эфирные масла – это сложные смеси душистых органических соединений самых разных типов. Среди них встречаются сложные эфиры, альдегиды, спирты.
Рассмотрим главные виды парфюмерного сырья:
Жасмин
Родина жасмина– Персия и Кашмир. Сейчас он выращивается для нужд парфюмерной промышленности повсюду. Парфюмерии он придает благоухающий, насыщенный аромат. Жасмин входит практически во все духи высокого класса.
Используется как самостоятельно (розовое масло), так и для создания парфюмерных композиций. Французские парфюмеры наиболее высоко ценят розы, растущие вблизи города Грасса, а также в Долине роз (Болгария). В отличие от жасмина, собираемого на рассвете, лепестки роз собирают ночью, когда запах достигает наибольшей густоты.
Лаванда
Придает духам тонкий и свежий аромат. Один из представителей семейства лавандовых– пачули- используется для создания духов восточного направления. Родина пачули – Бенгалия. Экстракт получают из листьев и стеблей этого растения.
Флердоранж
Это цветы апельсинового дерева. Часто добавляется для создания насыщенного сладкого аромата.
Бергамот
Масло, полученное из его плодов, придает парфюмерии особый освежающий аромат. Это маленькое дерево растет только в Калабрии – местности на юге Италии. Химикам удалось создать его аналоги. И теперь этот продукт получают синтетическим путем.
Кедр
Древесина кедра используется для получения масла, которое придает парфюмерии древесную зеленую ноту, а также это масло используется как фиксатор запахов.
Гвоздика
Эфирное масло, получаемое из почек этого растения, является важной добавкой для создания духов восточного направления.
Сандал
Его способность долго удерживать аромат используется во многих композициях. Имеет экзотический запах. Это дерево распространено в Индии и Австралии.
Иланг-иланг
Широко применяется в парфюмерии благодаря нежному и изысканному аромату.
Ветивер
Обладает тяжелым и густым запахом. Используется, главным образом, как фиксатор.
Широко также используются парфюмерамитмин, герань, мята, анис, азалия, дубовый мох…
Эфирные масла трудно растворяются в воде, но легко в спирте. Поэтому спирт в больших количествах применяется в парфюмерной промышленности. Эфирные масла получают путем экстракции их из растений спиртом или другими растворителями.
Самые ценные душистые вещества получают другим способом. Он называетсяанфлераж.
В закрытой камере размещают твердый животный жир и растение слоями. Через некоторое время цветы заменяют новыми, чтобы жир хорошо насытился эфирным маслом.
Такой способ используют, например, для извлечения масел из цветков жасмина и туберозы. Затем душистые эфирные масла извлекаются из жира спиртом.
Мускус, цибет, амбра– вещества животного происхождения, известные в древности как средства, услаждающие обоняние. Сейчас используются только для обогащения парфюмерных композиций.
Амбра
Специальное воскоподобное вещество. Раньше получали только при разделке китов-кашалотов.
Цибет
Выделение желез обитательницы Северной Африки - цибетовой кошки.
Мускус
Специально приготовленный препарат из желез мускусного быка (кабарги). Он, по утверждению парфюмеров, обладает способностью придавать духам утонченность и возбуждать обоняние. Кроме того, влияя на центральную нервную систему человека, мускус и амбра обостряют чувствительность, увеличивают продолжительность восприятия запахов.
Душистые вещества животного происхождения ценны еще и потому, что они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека, служат как бы посредниками между ними.
Фундаментом современной парфюмерии служит химическая промышленность. Среди синтетических душистых веществ особое место занимают альдегиды и спирты. Они имеют характерный свежий запах. На основе этих соединений парфюмеры создали множество композиций.
Например, французские духи Шанель № 5, Суар де Пари своим ароматом обязаны именно этим соединениям. Если бы не было синтетических душистых веществ, то парфюмерия так бы и осталась на уровне средневековой алхимии.
Да и получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Так, чтобы добыть всего 1 кг розового масла надо собрать 2 тонны нежных лепестков роз. А чтобы выжать, например, масло из ириса необходимо дубить его корни 2 года. Так же и с другими видами сырья, которые успешно научились синтезировать химики-органики.
Но полностью заменить естественные душистые вещества нельзя. Только сочетание естественных и синтетических душистых веществ дает возможность создать такие духи, которые по праву можно назвать произведением парфюмерного искусства, в которое вложен опыт, тонкое чутье и многие месяцы работы парфюмера.
1.3 Классификация ароматов
Всю парфюмерию, если говорить о характере запаха, можно условно разделить на 2 категории:
цветочный запах
фантазийный запах
В свою очередь категория имеет группы. Например, фантазийные духи имеют 3 группы: альдегидную, шипровую и восточную.
Альдегидная группа
Альдегиды жирного ряда– соединения, обладающие плодово-цветочным запахом, с примесью острого жирного оттенка, который в сочетании с другими запахами образует изумительные композиции.
Датой рождения первой такой композиции считается 5 мая 1921 года. В этот день на демонстрации мод дома Шанель были представлены духи, которые по заказу подготовил химик и парфюмер Эрнест Бо в пронумерованных флаконах. Коко Шанель остановила свой выбор на номере 5. Это было ее любимое число. Так, по воле случая родились легендарные духи Шанель № 5.
Шипровая группа
Аромат напоминает запахи леса. Шипр - классические духи фирмы Коти, разработаны в 1917 году, они и дали название этой группе. Составляющие аромата: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.
Восточная группа
Аромат основан на запахе специй и тропических цветов, резкий и жаркий. Типичные представители – духи Фиджи и Чарли (французские).
Создавая эти запахи, парфюмеры творят, выдумывают, экспериментируют. Подобно композитору, они из разных нот-запахов создают гармоничные сочетания ароматов, которые ничем не отличаются от запаха сирени, фиалки, ландыша, жасмина. Но опытный парфюмер никогда не копирует запах в точности. Этот запах – не сам цветок, а его художественное преобразование. Ощущение от запаха бывает более ярким и глубоким, чем аромат отдельного цветка или букета.
КомпозиторСкрябинпервый обратил внимание на сходство труда музыканта и парфюмера. Существует специальная таблица, по которой запахи можно записывать с помощью нот. Так, например, нота ре первой октавы означает запах фиалки, а до четвертой – ананаса.
1.4 Ноты ароматов
Итак, сочетание нот ароматов создает их мелодию. Ноты раскрываются со временем: первыми проявляют себя верхние ноты, которые производят первое впечатление об аромате, затем мы слышим более глубокие ноты сердца, а в результате на коже остаются базовые ноты. Не стоит выбирать аромат, ориентируясь только на верхние ноты. Дайте ему время показать себя. Базовые ноты проявляются последними, но именно они определяют характер аромата.
Верхние ноты (головные) – 5 минут
Воспринимаются сразу после нанесения
Создают первое впечатление об аромате
Содержат сильно ароматизированные компоненты, которые очень летучи и быстро испаряются
Цитрус, имбирь.
Средние ноты (ноты сердца) – 3 часа
Воспринимаются обонянием, когда рассеиваются верхние ноты
Имеют более мягкий аромат
Проявляются от 2-х минут до 1 часа после нанесения
Лаванда, роза, жасмин.Базовые ноты – 24 часа
Воспринимаются обонянием через 30 минут после нанесения
Состоят из нот, которые часто являются фиксаторами, удерживающими и усиливающими более легкие верхние и средние ноты.
1.5 Виды парфюмерной продукции
Парфюмерию в целом отличает похожий состав:вода, спирт, красители, парфюмерная композиция (парфюмерный экстракт – смесь душистых веществ, концентрат).
Товары отличаются друг от друга по составу парфюмерной композиции и по концентрации. Так, в порядке повышения концентрации товарный ряд парфюма выглядит следующим образом:
Лосьон после бритья.
Дезодорант.
Одеколон.
Туалетная вода.
Парфюмированная вода.
Духи.
Начнем знакомство с более концентрированных ароматов.
Духи
Обозначения:Parfum, Perfume или Extrait. Духи представляют собой самую концентрированную форму выпуска ароматов. Концентрация парфюмерной композиции составляет, как правило, 20–30%, но может быть и выше. Спирт в духах 90-96-процентный.
Духи содержат наиболее дорогостоящие натуральные компоненты. Обычно духи выпускаются в небольших флаконах, объем которых составляет от 7 до 15 мл. Высокое содержание парфюмерного экстракта обеспечивает максимальную стойкость (5 и более часов), запах при этом отличают интенсивность и насыщенность.
Соответственно, высокая концентрация духов обуславливает и их высокую цену в сравнении с другой парфюмерной продукцией. Как правило, флаконы духов не имеют пульверизатора, они закрываются пробкой. За счет этого их не так удобно всегда держать под рукой в дамской сумочке. Но в то же время производители стараются делать флакон и упаковку более привлекательными, нежели у других концентраций, что делает духи идеальным подарком.
Парфюмированная вода
Парфюмированная вода называется еще туалетными духами, дневными духами. Обозначения: EDP, Parfum De Toilette, Eau De Parfum и Esprit De Parfum (терминология Christian Dior, что переводится как дух духов).
Концентрация парфюмерного экстракта составляет 15–25%, спирт используется 90-процентный. Парфюмированная вода получила широкое распространение благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
Ряд производителей не выпускает духов, самая концентрированная форма выпуска у них - парфюмированная вода. Кроме парфюмированной воды (Eau de Parfum) бывает еще интенсивная парфюмированная вода (Eau de Parfum Intense). Обычно данный парфюм выпускается во флаконах с пульверизатором.
Туалетная вода
Обозначение:EDT, Eau De Toilette. Доля парфюмерного экстракта в туалетной воде колеблется в пределах 10–20% (в мужских ароматах – 6–12%), спирт – 80-90-процентный. Довольно многие ароматы представлены исключительно туалетной водой, что касается мужской парфюмерии, то только ею.
Туалетная вода держится в лучшем случае в течение 2–3-х часов, в то время как крепкие духи способны продержаться до 5–10 часов. Туалетную воду отличает менее насыщенный запах. Было бы несправедливым не упомянуть о плюсах туалетной воды.
Так, она выпускается в самых различных объемах (обычно 30, 50, 75 или 100 мл), чаще всего разливают ее во флаконы с пульверизатором, то есть ей удобно пользоваться. Менее насыщенный запах многих как раз таки привлекает. Такой легкий парфюм идеально подходит для дневного применения.
Одеколон
Обозначение:EDC, Eau De Cologne.Концентрация парфюмерного экстракта составляет 3–5%, спирт используется 70-80-процентный. Следует иметь в виду, что американская парфюмерия Cologne соответствует мужской парфюмированной воде, производимой во Франции.
Женская парфюмерия с концентрацией одеколон представляет собой вид выпуска с наименьшей концентрацией, это самый легкий аромат. В принципе одеколон – это та же туалетная вода, но с меньшим процентом парфюмерной композиции.
Дезодорант
Обозначения:Deodorant Cologne, Parfum Deo.Парфюмированный дезодорант призван оказывать и освежающее, и ароматизирующее, и гигиеническое действие. При совместном использовании с другими средствами из одного набора дезодорант усилит аромат. В нем содержится 3–5% парфюмерного экстракта, летом, в жару можно использовать его в качестве альтернативы туалетной воде.
Лосьон после бритья
Обозначение:After Shave Lotion. В лосьоне для бритья на долю парфюмерного экстракта приходится 2–4%. Он применяется обычно людьми, которые не любят концентрированных ароматов. Также его используют под одноименные парфюмы с целью защиты кожного покрова от раздражения. В лосьоны включаются смягчающие, увлажняющие лечебные компоненты. Последнее обстоятельство обусловливает их довольно высокую стоимость.
Что такое тестеры
Речь пойдет о форме выпуска аромата в упрощенной упаковке. Тестеры прилагаются производителями к продукции для рекламы аромата. По стойкости и интенсивности тестер полностью соответствует продажному экземпляру. Отличаются они друг от друга только упаковкой.
Тестер находится, как правило, в простой картонной коробке, во флаконе без крышки, может он иметь и другое дешевое исполнение. Низкая цена достигается использованием упрощенной упаковки. Если вы хотите порадовать каким-то ароматом себя, смело покупайте тестер, облаченный в обычную картонную коробку. Для подарков лучше все же потратиться на более дорогой вариант парфюмерии.
1.6 Советы по правильному хранению парфюма
Для женщины правильно подобранный аромат духов так же важен, как и подходящие друг к другу платье и сумочка, цвет помады и время дня. Качественный парфюм нуждается в определенных условиях хранения. Для того чтобы духи прослужили вам верой и правдой много лет, необходимо знать, где правильно их хранить и сколько можно пользоваться содержимым открытого флакончика.
Правило 1:ограничьте доступ света. Духи состоят из молекул различных веществ – спиртов, эфиров, альдегидов, лактонов и терпенов. Молекулы непрерывно вступают между собой в химические реакции. Яркий свет (солнечный или искусственный) ускоряет этот процесс, в результате чего парфюм может изменить консистенцию и аромат.
Многие современные производители добавляют в свои изделия антиоксиданты и ингибиторы, замедляющие химические реакции распада и разложения, однако специалисты еще не научились останавливать этот процесс полностью. Именно поэтому духи нужно хранить подальше от источников света – в шкатулке, ящичке туалетного столика или закрытом шкафчике.
Правило 2:создайте комфортную температуру. Идеальная температура для хранения парфюма – около +17 … +22 С. При более высоких температурах аромат может испортиться и протухнуть, а сама жидкость – стать липкой и мутной.
Правило 3:позаботьтесь о герметичности. Кислород – один из самых сильных природных окислителей. Вступая в реакцию с парфюмерной композицией, он нещадно портит аромат, изменяя его до неузнаваемости. Если вы пользуетесь духами во флаконах типа сплэш (то есть без пульверизатора), обязательно каждый раз плотно закрывайте крышечку.
Правило 4:следите за влажностью. Очень важно соблюдать оптимальный уровень влажности в том месте, где хранятся духи. Нельзя держать флакончики с парфюмом в ванной комнате, так как там слишком влажно. Не храните духи и возле отопительных приборов – воздух там чересчур сухой.
Правило 5:не спешите избавляться от просроченных духов. В среднем срок годности парфюма составляет от 3 до 5 лет. Однако не спешите выбрасывать любимые духи, как только указанная на упаковке дата совпала с текущим календарем. Если хранить душистую воду правильно, ею без опасений можно пользоваться несколько десятков лет. Конечно, за такой длительный период аромат может немного измениться, но отнюдь не в худшую сторону. Скорее, он станет винтажным – столь модным и востребованным сегодня.
Правило 6:избегайте распространенных ошибок использования парфюма. Парфюмерные композиции во флаконах без распылителя не наносите руками. Даже на чистых пальцах есть частички омертвевшей кожи и сала, которые, попадая в ароматную воду, непременно запустят процесс ее порчи.
Хранить духи на туалетных столиках или открытых полочках не рекомендуется.Но если в доме просто нет другого места, то оставляйте флакончики в заводских картонных упаковках.
Они уберегут парфюм от яркого света и перегрева. Нередко на просторах интернета можно найти информацию о том, что духи лучше всего хранить в холодильнике, мол, там для них идеальное место – темно, холодно. Однако этот метод довольно спорный.
Низкая температура изменит химическую формулу аромата. Кроме того, в холодильнике парфюм может впитать запахи пищевых продуктов.
То, сколько можно пользоваться духами, напрямую зависит от соблюдения правил их хранения. Причем и дорогостоящие парфюмерные композиции, и демократичные туалетные воды одинаково капризны и придирчивы к окружающей среде. Постарайтесь создать для ароматной жидкости подходящие условия, и она непременно отблагодарит вас стойкостью и долговечностью.
2.1. Результаты анкетирования учащихся
Для подтверждения популярности парфюма, а также для выявления уровня знаний учащихся о парфюмерной продукции было проведено анкетирование.
Вопросы анкеты:
Пользуешься ли ты духами? Какие марки духов ты предпочитаешь? Какой аромат ты предпочитаешь?В анкетировании приняло участие 40 человек, учащиеся 9-х и 11-х классов.
Таблица №1 Анкетирование учащихся
Тип вопроса
Девушки (%)
Юноши (%)
Использование парфюма
часто
редко
не использую
часто
редко
не использую
85
10
5
40
15
45
Марки духов
Yves Rocher
Avon
Oriflame
Dior
Paco Rabanne
Adidas
Axe
Paco Rabanne
26
16
16
11
11
27
27
18
Аромат
Цветочный
Сладкий
Свежий
Терпкий
Древесный
Цветочный
Сладкий
Свежий
Терпкий
Древесный
42
26
21
5
5
0
9
18
64
9
Как показалоанкетирование, используют парфюм чаще девушки, чем юноши. Оказывается, у девушек более разнообразен ассортимент духов. Наиболее любимый аромат у девушек – Цветочный, у юношей – Терпкий.
2.2. Материалы и методы исследования
Обычно для производства духов берут этиловый спирт. Но для удешевления продукта производители подделок часто используют технический метиловый спирт, который может вызывать аллергию или более серьезные проблемы со здоровьем, придавать парфюмам неприятный запах.
Мы провели анализ парфюмерной продукции для женщин, мужчин и
детского парфюма на содержание этилового спирта. Испытания проводили, используя рефрактометрический метод анализа.
Рефрактометрический анализ основан на измерении показателя преломления (рефракции) веществ, по которому судят о природе вещества, его чистоте или содержании в растворах.
Рефракция- это явление преломления луча света на границе раздела
двух сред, различных по оптической плотности.
Рефрактометрия- это измерение преломления света. Количественно рефракцию оценивают по углу или показателю преломления света.
Рефрактометрический метод анализа– это метод, основанный на зависимости угла или показателя преломления света от состава системы, так как каждая система отличается определенной оптической плотностью.
Прибор:рефрактометр ИРФ 454-Б2МОпыт:Определение содержания этилового спирта методом рефрактометрии в парфюмерной продукции.
Ознакомилась с устройством и принципом работы рефрактометра.
Включила рефрактометр в сеть.
Проверила установку нуль-пункта рефрактометра по дистиллированной воде.
Измерила показатель преломления дистиллированной воды.
Его табличное значение равноnв = 1,333.
Определила поправку к показаниям рефрактометра.
Расчет концентраций вещества по показателям преломления раствора ведут следующими методами: по калибровочному графику, по таблицам, по рефрактометрическому фактору, методом добавок.
По калибровочному графику:калибровочный график строят по
растворам вещества известной концентрации (концентрация — показатель
преломления), измеряют показатель преломления анализируемого раствора, и на графике по показателю преломления определяют концентрацию.
По таблицам:для многих веществ составлены таблицы, в которых
приведены показатели преломления растворов с известной концентрацией.
Мы использовали для расчета концентрации этилового спирта: метод по таблицам.
Наносим 1-2 капли парфюма на призму рефрактометра. Закрываем плавно верхнюю призму и определяем показатель преломления по верхней школе. Определения повторяют 3 раза. Полученные данные заносим в таблицу. Рассчитываем среднее значение показателя преломления анализируемого раствора и определяем содержание по таблице №3 этилового спирта в анализируемом растворе - полученные данные заносим в таблицу №2.
Таблица 2
Парфюмерная продукция
Содержание этилового спирта, масс %
Показатель преломления
Yves Rocher
80
1,36488
ella
84
1,36473
Лорен Косметик
78
1,36487
Faberlic
78
1,36487
Avon (дет.)
26
1,3510
Avon (муж.)
76
1,36483
Детский без названия
25
1,3501
Вывод:по данным, полученным в результате опыта, можно сделать заключение ,что в данной продукции содержится этиловый спирт, содержание его соответствует заявленным данным фирм-производителей.
Заключение
Люди часто со скрупулезностью выбирают подходящие для себя духи. Ищут свой запах. Чаще покупают сразу несколько ароматов, каждый под определенное настроение. Но иногда бывает и так, что не можешь найти тот самый запах, которым бы хотелось окружить себя. Кажется, вот этот не плох, но чего-то не хватает. Почему же это так важно? Язык аромата говорит людям гораздо больше, чем принято думать. С помощью чистых, красивых запахов каждый в силах преобразить внешность, подчеркнуть собственную индивидуальность, облагородить атмосферу дома.
В заключении перечислим основные признаки дешевых духов:
В первую очередь низкая цена;
Слишком яркий цвет жидкости;
Наличие осадка во флаконе;
Некачественная упаковка;
Нестойкий аромат;
Однообразный запах на протяжении всего его звучания;
Короткая или слишком длинная трубочка внутри флакона;
Негативная реакция организма на распыленный парфюм.
Выбор аромата— дело индивидуальное, но подбор качественного продукта — обязанность каждого. Смысл состоит не только в игнорировании поддельных товаров, но и в покупке безопасных для здоровья духов.
Список литературы
Бражников В.П. История запахов. М.: Наука, 1998.
Волошко Н.И. Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.
А. Головашева. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000.
Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001г.
Крылов И. А. Все об ароматизированных духах//Почта духов.– 1789. - №13.
Мария Кристал. Духи в граненом хрустале. – М. 2000.
Науменко Т. "Все для женщин". С.: Просвещение, 1987.
Петлюрина А.С.Женские увлечения//Женщина и все о женщинах – 1982.– №7.
И.И. Сидоров, Н.А. Турышева, Л.П. Фалеева, Е.И. Ясюкевич, Технология натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ, М. Легкая и пищевая промышленность, 1984.
1А. Фридман. Парфюмерия и косметика – М., Пищевая промышленность, 1975.
Шарыгина Н. А. Интересное об ароматах// Ароматы. - 1991.
Энциклопедия школьника. – М.: Росмен, 2009.
Журнал "Наука и жизнь" № 6, 2005 г