Публикации
Педагогический проект "«Формирование интереса к чтению у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью через изучение сказок А. С. Пушкина»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект "«Формирование интереса к чтению у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью через изучение сказок А. С. Пушкина»
Автор: Глумова Наталья Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект "«Формирование интереса к чтению у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью через изучение сказок А. С. Пушкина»
Автор: Глумова Наталья Ивановна
Глумова Н.И.
Учитель русского языка ГБОУ Республики Марий Эл Школа №2 г. Йошкар-Олы
Педагогический проект
Формирование интереса к чтению у обучающихся
с ОВЗ через изучение сказок А. С. Пушкина
Аннотация. В проекте рассматриваются различные методы и приемы, которые стимулируют познавательные процессы обучающихся с иинтеллектуальными нарушениями. Они повышают мотивацию, формируют интерес к творчеству русских писателей.
Ключевые слова: интеллектуальная недостаточность, коррекция познавательных процессов, патриотические чувства.
1. Название педагогического проекта:
Формирование интереса к чтению у обучающихся с ОВЗ через изучение сказок А. С. Пушкина
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывался проект:
чтение и развитие речи.
3. Гипотеза проекта.
В процессе чтения сказок А.С. Пушкина, у обучающихся совершенствуется техника чтения, формируется интерес к творчеству русских писателей. Воспитываются патриотические чувства.
4. Тип проекта: долгосрочный.
5. Цель проекта: формирование интереса к чтению у обучающихся через изучение сказок А.С. Пушкина.
6.Задачи проекта:
- Изучить сказки А.С. Пушкина по образовательной программе в 5-7 классах;
- Развить технику чтение, логическое мышление, память через анализ произведений. Формировать мотивацию к чтению.
-Воспитать морально- этические качества обучающихся.
7. Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной активности обучающихся;
- Совершенствование техники чтения;
- Обогащение словарного запаса;
-Повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина.
8. Участники проекта: обучающиеся 5-7 классов.
9. Актуальность проекта.
Традиционным книгам все труднее становится конкурировать с современными массовыми ресурсами. В результате дети, подростки теряют интерес к чтению книги.
Среди детей, испытывающих стойкие трудности в формировании навыков письма и чтения и потому не проявляющих интерес к чтению, значительную часть составляют обучающие с несформированными речевыми функциями, являющимися базисом этих навыков. Данный проект направлен на формирование интереса к чтению и способствует развитию личности обучающегося. Сказки А.С. Пушкина-это первые наши книги. Сказка-это рассказ о заведомо невозможном. Но недаром русская пословица гласит: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Урок нравственности, доброты, честности. Со сказок Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Каждая сказка славит находчивость, смелость и высмеивает глупость и лень, трусость и жадность.
10. Аннотация проекта.
В проекте представлены иллюстрации обучающихся к сказкам А.С. Пушкина. Творческие сочинения обучающихся. Для выявления эффективности данного проекта представлен мониторинг показателей техники чтения и осмысления обучающимися 5-7 классов произведений А.С. Пушкина. Представлены разработанные методические материалы по теме проекта, программа факультатива В мире волшебных сказок.
11. Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный.
А) Составление плана работы факультатива;
Б) Подбор методической и художественной литературы;
В) Мониторинг техники чтения обучающихся на начало проекта;
Г) Выставка книг А.С. Пушкина.
II. Основной этап.
Знакомство с творчеством поэта с использованием ЭОР.
А) Чтение сказок А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане…, Сказка о золотом петушке, Сказка о попе и о работнике его Балде.
Б) Беседа по сказке о царе Салтане.
В) Рисование По следам героев сказок.
III. Завершающий этап.
А) Оформление выставки детских работ.
Б) Представление ученических презентаций по сказкам А.С. Пушкина.
В) Работа с контрольно- тестовыми заданиями по сказкам А. С. Пушкина.
Г) Мониторинг техники чтения на конец проекта.
12. Выводы.
Подводя итоги проекта, нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Обучающиеся познакомились с великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. У ребят появился интерес к чтению его произведений. В результате совместной деятельности обучающиеся расширили кругозор о персонажах, научились иллюстрировать произведения. Письменно излагать свои мысли о той или иной сказке.
13. Используемая литература.
1. А.К. Аксёнова Чтение. Учебник для 7 класса. М.: Просвещение 2006. 287 с.
2. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник 5 класс. М.: Просвещение 2017г. 255с.
3. Бонди С. М. Сказки Пушкина/С.М. Бонди // А.С. Пушкин. Сборник сочинений в 10 томах. Т.3. М.: Художественная литература, 1960.
4. Макогоненко Г. П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (1830-1833). Л. Художественная литература, 1974. 376с.
5. Щербаков В. Золотая рыбка Танаиса Беспорского / В.Щербаков// Наука и религия. 2007. №11
6. Минералов И. Г. Детская литература. М.: Гуман. издат. центр ВЛАДОС, 2002. 176с.
Учитель русского языка ГБОУ Республики Марий Эл Школа №2 г. Йошкар-Олы
Педагогический проект
Формирование интереса к чтению у обучающихся
с ОВЗ через изучение сказок А. С. Пушкина
Аннотация. В проекте рассматриваются различные методы и приемы, которые стимулируют познавательные процессы обучающихся с иинтеллектуальными нарушениями. Они повышают мотивацию, формируют интерес к творчеству русских писателей.
Ключевые слова: интеллектуальная недостаточность, коррекция познавательных процессов, патриотические чувства.
1. Название педагогического проекта:
Формирование интереса к чтению у обучающихся с ОВЗ через изучение сказок А. С. Пушкина
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывался проект:
чтение и развитие речи.
3. Гипотеза проекта.
В процессе чтения сказок А.С. Пушкина, у обучающихся совершенствуется техника чтения, формируется интерес к творчеству русских писателей. Воспитываются патриотические чувства.
4. Тип проекта: долгосрочный.
5. Цель проекта: формирование интереса к чтению у обучающихся через изучение сказок А.С. Пушкина.
6.Задачи проекта:
- Изучить сказки А.С. Пушкина по образовательной программе в 5-7 классах;
- Развить технику чтение, логическое мышление, память через анализ произведений. Формировать мотивацию к чтению.
-Воспитать морально- этические качества обучающихся.
7. Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной активности обучающихся;
- Совершенствование техники чтения;
- Обогащение словарного запаса;
-Повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина.
8. Участники проекта: обучающиеся 5-7 классов.
9. Актуальность проекта.
Традиционным книгам все труднее становится конкурировать с современными массовыми ресурсами. В результате дети, подростки теряют интерес к чтению книги.
Среди детей, испытывающих стойкие трудности в формировании навыков письма и чтения и потому не проявляющих интерес к чтению, значительную часть составляют обучающие с несформированными речевыми функциями, являющимися базисом этих навыков. Данный проект направлен на формирование интереса к чтению и способствует развитию личности обучающегося. Сказки А.С. Пушкина-это первые наши книги. Сказка-это рассказ о заведомо невозможном. Но недаром русская пословица гласит: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Урок нравственности, доброты, честности. Со сказок Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Каждая сказка славит находчивость, смелость и высмеивает глупость и лень, трусость и жадность.
10. Аннотация проекта.
В проекте представлены иллюстрации обучающихся к сказкам А.С. Пушкина. Творческие сочинения обучающихся. Для выявления эффективности данного проекта представлен мониторинг показателей техники чтения и осмысления обучающимися 5-7 классов произведений А.С. Пушкина. Представлены разработанные методические материалы по теме проекта, программа факультатива В мире волшебных сказок.
11. Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный.
А) Составление плана работы факультатива;
Б) Подбор методической и художественной литературы;
В) Мониторинг техники чтения обучающихся на начало проекта;
Г) Выставка книг А.С. Пушкина.
II. Основной этап.
Знакомство с творчеством поэта с использованием ЭОР.
А) Чтение сказок А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане…, Сказка о золотом петушке, Сказка о попе и о работнике его Балде.
Б) Беседа по сказке о царе Салтане.
В) Рисование По следам героев сказок.
III. Завершающий этап.
А) Оформление выставки детских работ.
Б) Представление ученических презентаций по сказкам А.С. Пушкина.
В) Работа с контрольно- тестовыми заданиями по сказкам А. С. Пушкина.
Г) Мониторинг техники чтения на конец проекта.
12. Выводы.
Подводя итоги проекта, нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Обучающиеся познакомились с великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. У ребят появился интерес к чтению его произведений. В результате совместной деятельности обучающиеся расширили кругозор о персонажах, научились иллюстрировать произведения. Письменно излагать свои мысли о той или иной сказке.
13. Используемая литература.
1. А.К. Аксёнова Чтение. Учебник для 7 класса. М.: Просвещение 2006. 287 с.
2. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник 5 класс. М.: Просвещение 2017г. 255с.
3. Бонди С. М. Сказки Пушкина/С.М. Бонди // А.С. Пушкин. Сборник сочинений в 10 томах. Т.3. М.: Художественная литература, 1960.
4. Макогоненко Г. П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (1830-1833). Л. Художественная литература, 1974. 376с.
5. Щербаков В. Золотая рыбка Танаиса Беспорского / В.Щербаков// Наука и религия. 2007. №11
6. Минералов И. Г. Детская литература. М.: Гуман. издат. центр ВЛАДОС, 2002. 176с.