Публикации
"Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка"
Автор: Савко Анастасия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка"
Автор: Савко Анастасия Алексеевна
Самоанализ по теме: «Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка».Основными условиями для достижения успеха в любой сфере деятельности человека являются:Мотивация Заинтересованность Результат Мотивацию иногда называют даже “пусковым механизмом” любой успешной человеческой деятельности.А какие же мотивы движут учеником, который овладевает иностранным языком?Внешняя1. Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.2. Родители интересуются моими успехами по иностранному языку. Иностранный язык знают в семье, и это побуждает меня изучать его.3. Изучаю потому, что иностранный язык стоит в школьной программе.4. Учу из-за уважения к учителю.5. Хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей6. Изучаю, потому что иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни ,учебе, профессии.Внутренняя7. Интересно общаться с ребятами на уроке: обмениваться впечатлениями, высказывать свое мнение, обсуждать интересное, актуальное событие.8. На занятиях иностранного языка интересно, и я не задумываюсь о других мотивах.9. Иностранный язык служит средством удовлетворения моих вне учебныхинтересов.10. Вообще интересуюсь иностранным языком как таковым: нравится отгадывать значение новых слов, выполнять различные упражнения, выводить грамматические правила, ощущать успех в обучении.«Повышение мотивации у пассивных учащихся» тема очень актуальна, так как очень много пассивных учащихся не заинтересованных в учебе. Попробуйте ответить на такие вопросы: - Какие проблемы вы испытываете при работе с пассивными учащимися?- Какие приемы используете для повышения мотивации пассивных учащихся?(учителя дают свои ответы на поставленные вопросы)Пассивность может проявиться еще в дошкольном возрасте, и ребенок, приходя в первый класс, изначально является пассивным. Также вследствие различных обстоятельств учащийся может стать пассивным в ходе обучения в школе, при том, что изначально был активным и стремился к знаниям. Причин приобретенной в школе пассивности может быть множество, например: перемены в семье, трудности в освоении школьной программы, трудности в общении с одноклассниками или проблемы со здоровьем, недостаток эмоциональной поддержки со стороны взрослых, недостаток внимания со стороны родителей, повторяющийся неуспех, ученики не знают, что им интересно. Поэтому очень важно вести работу с родителями, многие из которых или не успевают общаться со своими детьми в силу занятости, или вообще не интересуются их увлечениями. Для того чтобы понимать, как обучать пассивных учащихся, в первую очередь, стоит познакомиться с выделенными в научных исследованиях основными видами пассивности: • „Операционально-техническая“ интеллектуальная пассивность В основе лежат пробелы в знаниях, неумение применять их на новом материале; отсутствие умений и навыков организации учебной работы (неумение усвоить условия задачи, по- ставить нужные вопросы, работать с учебником); отсутствие привычки самостоятельного выполнения задания. • „Мотивационная“ интеллектуальная пасивность Для нее характерны: выбор преимущественно легких путей достижения цели, незаинтересованность в работе, стремление получить быстрый результат без достаточного осмысливания, дискомфортное эмоциональное состояние в ситуации интеллектуального напряжения. • „Частичная“ или избирательная интеллектуальная пассивность Представители этой группы интеллектуально пассивны только в отдельных видах работы или в отношении некоторых учебных дисциплин. • Общая интеллектуальная пассивность Представители этой группы не проявляют обычной детской любознательности. Они не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения, при этом проявления интеллектуальной пассивности выступают в разных учебных и не учебных ситуациях, даже в игре. При многообразии причин и видов пассивности следствие всегда одно: учащийся перестает проявлять инициативу, и нам необходимо дать возможность проявить ее, а самое главное, дать мотивацию к ее проявлению. Способов мотивации очень много, приведу 10 способов повышения мотивации, которые помогут вам в работе с пассивными учащимися:Дополнительно рассказываю о сайте Postcrossing, сайт по обмену открытками с иностранными сверстниками из-за границы.В конце выступления предлагаю для скачивания на флешку материала с собранными мною стихами, песнями с музыкой и видео.