Публикации
Статья о пользе обучения детей художественному вязанию.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья о пользе обучения детей художественному вязанию.
Автор: Лучинская Елена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья о пользе обучения детей художественному вязанию.
Автор: Лучинская Елена Викторовна
Статья о пользе обучения детей художественному вязанию. Лучинская Е.В. Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев…В.А. Сухомлинский.О вязании есть много мнений. Те, кто вяжет, считают его несложным и увлекательным занятием. Те же, кто никогда не держал в руках спиц или крючка, думают, что это дело невероятно сложное и скучное. Но, без сомнения, все согласятся с тем, что результаты такого труда просто восхитительны! Учиться вязанию можно начинать в любом возрасте. Но, как показывает практика, лучшая пора для обучения этому виду рукоделия – детство. И дело не только в особом детском мышлении, гибкости кистей рук и пальцев. Детство отличается тягой к созиданию, устойчивой мотивацией к познанию, стремлением к творчеству. В начальной школе вязание воспринимается как игра – действие с быстрым и значимым результатом (изделие).Какая же польза от обучения вязанию детей? РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Та зона головного мозга, которая отвечает за внимание, речь, координацию движений, то есть за основные способности-тесно связаны с нервными окончаниями пальцев. 2.РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ. Мелкий и аккуратный ручной труд способствует развитию внимания. творческого мышления и аккуратности. У обучающихся, любящих ручной труд речь более ясная и точная. 3. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. Подбор цвета пряжи, выбор инструментов и украшений будят фантазию ребенка.4. ПРИУЧЕНИЕ К ТРУДУ. Занятия вязанием воспитывают терпение, усидчивость и волю. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. Вместо того. чтобы сидеть за компьютером ребенок занимается полезным и интересным трудом. 6. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ. Ручной труд развивает пространственное мышление. В дальнейшем это пригодится в точных науках -таких как геометрия. черчение. 7. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, Вещь, которая связана самостоятельно, может стать отличным подарком для близких людей. Ребенку это доставляет много положительных эмоций.Вязание было всегда в почете и сегодня это модный вид рукоделия. А вязаные вещи обычно красивы и необычны. Вязание - это настоящая кладезь здоровья! Мало того, что это стильный, классический навык и прекрасный способ самовыражения, вязание ещё и улучшает психическое, физическое и эмоциональное самочувствие. Если подумать, это вполне понятно. Те, кто увлекается вязанием, знают, какое это наслаждение: расслабиться в конце долгого дня с мотком пряжи и посидеть в тишине. Это очень успокаивает! Почему именно вязание? Вязание может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в последнее время вязание становится всё популярнее среди людей всех возрастов. Повышает уверенность и самооценку. Если работать над чем-то — приятно, то завершать работу — приятно вдвойне! Когда работа сделана, у вас есть материальный предмет, который можно показать и сказать: «Это моих рук дело!» Вязание — это навык, который вы сами освоили и развили, это то, что вы умеете. Вы можете превратить моток пряжи в одежду! Это замечательно! В моём творческом объединении ребята знакомятся с одним из старейших искусств – искусством вязания. Сегодня вязание является одним из самых распространенных и любимых видов рукоделия, к тому же одним из самых доступных. С каким же удовольствием мальчишки и девчонки превращают обычный клубочек ниток в прекрасное изделие ! Именно поэтому я и назвала своё объединение «Волшебный клубочек».Таким образом, можно сделать вывод, что вязание крючком — прекрасное средство для самовыражения. Этот вид рукоделия вводит ребёнка в удивительный мир фантазии. Привлекает своей красотой и изяществом, доступностью в исполнении, яркостью и разнообразием цвета и фактуры ниток, возможностью самостоятельного изготовления разного рода изделий (элементов одежды для кукол, салфеток, обвязывание и соединение ткани, игрушек, панно, аппликаций из отдельных вывязанных элементов и т. д.). Создаёт широкие возможности для развития у ребёнка художественно-эстетических способностей, инициативности, изобретательности, гибкости мышления и творческой индивидуальности.Литература