Публикации Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности
Автор: Бойкова Наталья Александровна

«Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности».В настоящее время достаточно актуальным является тематика о нравственном воспитании дошкольников. Основными направлениями современного воспитания по-прежнему остаются интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Так в дошкольном возрасте много внимания уделяется обучению азам математики, чтению, развитию речи, хореографии, спорту. При этом формирование нравственных качеств дошкольников иногда остается без должного внимания родителей и педагогов.Но, так же, выявляется снижение уровня нравственного развития уже с дошкольного возраста. Обилие рекламы, бесконтрольная доступность телевидения и Интернета, пропаганда разрушения института брака и семьи дезориентируют детей в усвоении основ нравственности и навязывают ложные ценности. У дошкольников появляются антигерои для подражания - мультипликационные персонажи, с характерными признаками агрессии, эгоизма. Современные дошкольники олицетворяют себя с феями, ведьмами, волшебниками, мутантами, мечтая, о вседозволенности и личном могуществе, а позитивные национальные герои сказок остаются забытыми.Воспитатели, как и родители, отмечают повышение агрессии, жестокости, эмоционального безразличия у дошкольников.Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств, обеспечивающих успешную социализацию в соответствующем возрасте.Проблема нравственного воспитания относится к одной из важнейших проблем развития человеческого общества. Формирование культуры поведения и нравственного воспитания необходимо для благополучия и процветания общества.Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования «Развитие нравственных качеств у дошкольников посредством театрализованной деятельности».Цель исследования: обосновать теоретически и проверить на практике эффективность воздействие театрализованной деятельности на развитие нравственных качеств у дошкольников.Объект исследования: нравственные качества у дошкольников.Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития нравственных качеств у старших дошкольников.В каждой ДОО воспитатели используют в своей работе театрализованную деятельность. Поэтапно и непринуждённо дети приобщаются к духовным ценностям: совместная подготовка к спектаклю, радость от своего удачного исполнения роли и выступления товарища - в такие моменты ребёнок чувствует себя членом коллектива, объединённого одной общей целью. При помощи сказки ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся примерами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность способствует формированию опыта социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Детская театрализовано-игровая деятельность многогранна и разнообразна: и кукольный театр, и постановки, и этюды, и инсценировки. Все это интересно для детей.Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.Именно через любовь к театру у них остаются только яркие воспоминания своего детства, которое выражается в ощущении праздника, проведенного вместе с родителями, педагогами и сверстниками в необычном волшебном мире. Благодаря собственному опыту, ребенок создаёт совершенно новую, откорректированную модель поведения и следует ей. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу, познает мир не только умом, но и сердцем и всё это благодаря театру. Театрализованная деятельность научит ребенка находить в людях и вообще в жизни всё только прекрасное, а также сформирует стремление быть по жизни добрым, отзывчивым и прекрасным человеком. Поэтому, чтобы дать ребенку развиваться всесторонне, нужно обучать его театрализованной деятельности.Исходя из выше представленного материала, с уверенность можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Формула успеха в педагогической практике по средствам театрализации заключается во взаимной заинтересованности воспитанников и воспитателей, увлеченных любимым делом. Спектакль для дошкольников – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками и взрослыми, реализации своих способностей и незабываемых впечатлений.Список литературы:А.М. Виноградова. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников, М.: «Просвещение», 1989Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Театрализованная деятельности в детском саду – Москва: СФЕРА, 2009. – 457 с. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников [Текст] – Москва: ЮНИПРЕСС, 2006. – 176 с. Голышева И. А., Сбитнева Е. С. Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 659-662.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] – Изд. Школьная пресса, 2007. – 148 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Ферапонтова О. И., Емашева Е. А. Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 106-109. — URL