Публикации Конспект занятия по аппликации на тему: «Снежинки» в старшей группе для детей с ДЦП

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по аппликации на тему: «Снежинки» в старшей группе для детей с ДЦП
Автор: Сизонова Юлия Константиновна

Конспект занятия по аппликации на тему:
Снежинки в старшей группе для детей с ДЦП
Цель: Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; расширять знания детей о фруктах и овощах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к обрывной аппликации; воспитывать аккуратность, воспитывать дружелюбное отношение, желание помогать в беде.
Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание снежинок во время прогулок;
- Отгадывание загадок по теме Зима;
- Чтение стихотворения Б. Заходера Снег.
Оборудование: игрушка снеговик, листы картона с нарисованным силуэтом снежинки, голубая и синяя цветная бумага, тарелочки, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
ТСО: аудиозапись шагов Снеговика, проигрыватель.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись шагов Снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы слышите шаги? Кто-то идет к нам в гости и по хрустящему снегу. Хотите узнать, кто к нам пожаловал?
Дети: Да.
Воспитатель вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Так ведь это хорошо! Наступила весна. Скоро станет совсем тепло, природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Неужели ты не рад?
Снеговик: Рад… Но я больше люблю зиму. А когда зимой выпадает первый снег, я становлюсь самым счастливым снеговиком!
Воспитатель: Не расстраивайся! Если ты так любишь снег, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем для него много-много снежинок, которые будут радовать его в любое время года. Давайте представим себя в роли прекрасных снежинок и немного разомнемся.
Физминутка Снежинка.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
(дети кружатся на носочках)Падают на землю
Кружевные звёзды.
(медленно приседают, руками показываяплавное движение снежинок)Вот одна упала
На мою ладошку.
(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко.
(бережно прикрывают снежинкуна ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Мы будем делать снежинки в технике обрывной аппликации.
Раскладываю перед каждым ребенком листы картона с контуром снежинки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед вами лежат листы картона с изображением снежинок. Теперь посмотрите на меня. Я покажу, каким способом мы будем выполнять работу. Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера над тарелочкой. Затем нужно обильно намазать клеем нарисованный силуэт снежинки, стараясь не выходить за его пределы.После этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной снежинки цветной стороной вверх по контуру. Когда всё изображение будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся снежинке, чтобы снять лишний клей.Вот такая у нас получится красивая снежинка. Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика Снежинка.
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она?
(Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая,
Легкая,
Пушистая,
Холодная,
Воздушная,
Ветерку послушная!
(Встряхивание кистей рук).
Дети приступают к выполнениюаппликации. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.
Релаксационное упражнение Вьюга и сугроб.
Воспитатель: Мы - снежинки. Заметает вьюга, мы летим в разные стороны (стоя на месте, с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми руками – все мышцы напряжены). Ветер стих, а из снежинок получился большой сугроб. Замерли снежинки, расслабились (дети садятся на пол, как удобно, расслабляют мышцы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши снежинки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые!Вы все сегодня молодцы!
Дети рассматривают свои работы и дарят Снеговику.
Снеговик: Спасибо, ребята. Вы подарили мне настоящий зимний праздник на весь год. Ваши замечательные работу будут радовать глаз круглый год. Ну, а мне пора домой возвращаться.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем Снеговику спасибо за то, что он к нам пришел, и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Как называется техника, в которой мы сегодня выполняли аппликацию?
Подведение итогов занятия.