Публикации
Краткосрочный проект в средней группе " Международный женский день 8 Марта"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект в средней группе " Международный женский день 8 Марта"
Автор: Приходько Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект в средней группе " Международный женский день 8 Марта"
Автор: Приходько Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 « Красная шапочка» г. Сальска Проект «8 Марта – Международный женский день»в средней группе. Подготовила воспитатель Приходько Е.Н. март 2022 г. Вид – познавательно – творческий проек.Продолжительность - краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта - дети средней группы «Ласточка»; воспитатель: Приходько Е.Н. Проблема:В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.Актуальность.Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.Развивающие: Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - поздравительная открытка.Воспитательные:Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольниковДети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.Ожидаемые результаты:Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.Проект, включает в себя 3 этапа:Подготовительный этап:Определение целей и задач проектной деятельности.Разработка стратегии реализации проектаСоставление плана основного этапаПодбор литературных произведений о мамеСоставление конспектов занятий и подготовка к праздникуПодбор дидактических игр.Подбор материала по теме «История возникновения праздника»Основной этап:Рассматривание фотографий мам.Знакомство с историей возникновения праздникаРассматривание книг о мамахЧтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.«Много мам на белом свете» В. Руссу.«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.«Праздник мам» В. Берестов.«Разные дети живут на планете» М. Садовский.«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»; Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.Рисование «Рисунок для мамы», «Украсим разделочную доску для мамы»Раскраски на тему: «8 Марта!».Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» «Мама» , «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама», «Песенка о весне».Заучивание песен о маме и бабушке: « Мама – лучик солнышка», «Чаек». «Ай да почелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателямФизкультминутка «Мамины помощницы».Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Заключительный этап:Сделали музыкальную видеооткрытку. Результат проектной деятельности:Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.