Публикации План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Автор: Бойкова Наталья Александровна

Тема Рассказывание сказки Репка с помощью пирамидки-вкладыша
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи:
1) Развивать речь через звукоподражание; учить называть героев сказки (репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка); развивать мелкую моторику рук. (Речевое развитие)
2) Развивать коммуникативные качества ребёнка; учить сопереживать героям сказки. (Социально-коммуникативное развитие)
3) Развивать логическое мышление: последовательное выстраивание пирамидки с героями сказки, классификация предметов по размеру (выкладывание бус, определение размера репки) (Познавательное развитие)
4) Развитие двигательной активности. (Физическое развитие)
Методы и приемы:- практические:
действия с частями пирамидки-вкладыша – находят часть с нужным персонажем сказки, выставляют его на стол;
выполнение движений под речевое сопровождение,
игра с прищепками, выкладывание бус
- наглядные:
рассматривают изображения на частях пирамидки-вкладыша
бусины в тарелочках
- словесные:
ответы на вопросы
звукоподражания,
повторения слов и предложений за воспитателем (Почему ты плачешь девочка?, Мышка, мышка, не ленись, и немножко потрудись!, Мышка, мы тебе подарим репку, кушай мышка, репку),
Материалы и оборудование:
яркая коробка
пирамидка-вкладыш с изображениями героев сказки Репка
картонные репки по числу детей с зелёными прищепками
бумажные кружочки большие и маленькие, по три на каждого ребёнка
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1 вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель
(заносит в группу коробку)
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? Интересно, что же там внутри? Вам интересно? Посмотрим?
(Достаёт игрушку – пирамидку-вкладыш)
- Какая игрушка интересная! С картинками. Кто же на картинках?
Подходят к воспитателю
Рассматривают коробку
Ответы детей
Рассматривают игрушку
Ответы детей
Создание заинтересованности
Развитие интереса
Радость от сюрпризного момента
Называют изображённых героев сказки
Основная часть
Динамическая пауза
- Да это же сказка про репку!
- Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
Вот мы репку посадили
И водой её полили
Выросла репка хорошая да крепкая.
Слушают сказку
Ответы детей
Разводят руки в стороны, показывая величину репки
Повторяют движения за воспитателем
Умеют слушать
Умеют называть и показывать величину.
Умеют выполнять движения под речевое сопровождение
Практическая деятельность
Пальчиковая игра
Игра с прищепками
- Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь? Марина, где баба на пирамидке? Поставь её рядом с дедом. Молодец!
- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка не идёт, она плачет. Давайте, спросим Почему ты плачешь девочка?
Внучка бусы рассыпала, поможем девочке бусы собрать? Подойдите к столу, вот лежат бусинки большие и маленькие, давайте их на веревочку наденем. Мальчики соберут бусы из больших бусин, а девочки из маленьких.
- Вот какие бусы красивые, молодцы ребята!
Ваня, где внучка на пирамидке? Поставь её рядом с бабой. Молодец! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка? Как собачка лает? Алёна, поставь собачку рядом с внучкой, вот молодец!
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого Жучка позвала? Как кошка мяукает?
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки – царапки
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки
- Данила, где пирамидка с кошкой? Куда её нужно поставить? Молодец!
- Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого же кошка позвала? Как мышка пищит? Давайте, вместе мышку позовём: Мышка, мышка, не ленись, и немножко потрудись!
А мышка отвечает: Потрудиться бы я рада, а какая меня ждёт награда? Чем же мышку угостить? Что мышка любит кушать? Правильно, а еще она любит сладкую репку. Подарим ей репку? Давайте скажем ей об этом: Мышка, мы тебе подарим репку
-Прибежала мышка
Настя, куда мышку нужно поставить? Конечно, рядом с кошкой, молодец!
- Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку!
- Ребята, кого позвали последней репку тянуть? Правильно, молодцы!
- Ребята, мы обещали мышке награду, репку. Посмотрите, какая репка, какого она цвета? Какой формы?
- Только чего-то у репки не хватает?
- Конечно, листочков! А листочки я из прищепок сделаю, вот так.
- Подойдите к этому столу, у меня еще есть репки, помогите листочки прикрепить.
Слушают
Отвечают
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Спрашивают
Слушают
Проходят к столу
Выкладывают бусы
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Отвечают
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Слушают
Отвечают
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Слушают
Отвечают
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Говорят вместе
Слушают
Отвечают
Говорят вместе
Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место
Слушают
Отвечают
Слушают
Отвечают на вопросы
Рассматривают
Отвечают на вопросы
Цепляют прищепки.
Умеют воспринимать сказку на слух
Умеют последовательно выставлять части пирамидки с героями сказки
Владеют диалогической речью
Умеют определять размер предметов и выбирать нужные
Снижение усталости
Владеют диалогической речью
Умеют рассказывать повторяющиеся части сказки
Умеют действовать с прищепками
Итог
- Молодцы! Вот какие хорошие репки получились, желтые, спелые, просто загляденье! Вам нравятся ваши репки? Какие они у вас получились? Подарите их мышке: Кушай мышка, репку
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Любуются репками.
Проговаривают слова
Говорят вместе
Умеют проговаривать слова