Публикации Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на базе УМК "Spotlight"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на базе УМК "Spotlight"
Автор: Кондратьева Мария Вячеславовна

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Елань-Чишма муниципального района Ермекеевский район Республики БашкортостанРабочая программа по английскому языку Предмет: английский язык.Класс: 6.Программа (название, автор, издательство, год издания): Программа по английскому языку 5-9 классы, В. Г. Альпаков – Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).Учебник (название, автор, издательство, год издания): Быкова Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.Количество часов: всего в уч. году 102, в неделю 3.Учитель (Ф. И. О.): Кондратьева Мария Вячеславовна2020 годПояснительная запискаЦели и задачи учебного курсаИзучение английского языка на этом этапе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в  совокупности ее составляющих.Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
  •  развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;
  • формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  •  развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;
  •  развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.
  •  воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;
  • формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
  • Главной целью  изучения английского языка является: а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.Планируемые результаты освоения учебного предметаВ результате изучения английского языка ученик 6 класса должензнать/понимать:  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  особенности структуры простых и сложных предложений;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; Уметь:говорение  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;  делатькраткиесообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. аудирование  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. чтение  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь  заполнять анкеты и формуляры;  писать поздравления, личные письма с опорой на образец.Учатьсяспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира. Речевые умения Говорение          Диалогическая речь. В VI классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.  Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.          При обучении ведениию диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.         При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять /не принять его; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие. Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.         При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:выражать свою точку зрения;выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;выражать сомнение;выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).          Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.          Монологическая речь. Развитие монологической речи в VI классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.  Аудирование         Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VI класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до двух минут. Чтение          Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VI класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.          Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией па предметное содержание, выделяемое в V-VII классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.          Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.         Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в VI классе. Формируются и отрабатываются умения:полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 сл         Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст, несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь         Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес); Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;с иноязычными сказками и легендами, рассказами;с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.  Предусматривается овладение умениями:писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники. Языковые знания и навыки         Графика и орфография          Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.         Фонетическая сторона речи          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.  Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, ус¬военным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных  способов словообразования: а) аффиксации:глаголы с префиксами re- (rewrite);существительныессуффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);прилагательные c суффиксами-у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/аn ( Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);наречияссуффиксом -ly (quickly);числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football )  в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - tochange - change)  Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи          Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe (It'scold.It'sfiveo'clock. It'sinteresting. Itwaswinter. Thereare a lotoftreesinthepark); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that'swhy, than, so; условных предложений реального (Conditional 1 -If I seeJim, I'llinvitehimtoourschoolparty) и нереального характера (Conditional II - If I wereyou, I wouldstartlearningFrench); всех типов вопроситель¬ных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don'tworry.) форме.          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: tobegoingto (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/be happy.          Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/beableto, must/ haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.          Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent/a writtenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good - better - best);личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (last, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.Содержание учебного предметаРаспределение содержательных линий программы по модулям:Модуль 1. Кто есть кто: грамматика: to be, to have, possessive adjectives, possessive case, pronouns лексика: age, aunt, curly, fat, middle -aged,straight, twins, wavy, late sixties, facial features, nationality, surname, alarm clock, driving license, identity card, membership, register a library, expiry date, identification number, compass, east, north, south, west, east, , compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Poland/Polish, Spain/Spanish Population, as well, as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales Earth, greet, per cent, total, solar system currency, Belfast, Cardiff diameter, distance, conditions, suitable for life, surface areaМодуль 2. Вот и мы: грамматика: possessive pronouns; possessive adjectives/case a/an/some/any; ordinal numbers предлогиместалексика:, at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one`s best, move a house, give sb a hand expiry date, identification number compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Poland/Polish, Spain/Spanish desert, include, location, valley, a scale of a map, heel and toe, measure the distance, requiring services, the map of leaking.Модуль 3. Поехали: грамматика: the imperative Can взначенииспособности, запрета, разрешения;: предлогиместа: лексика: clear, cross dangerous, enter, flow of, park, push, safe, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic sign, traffic warden, zebra crossing, annoy, block, brakes, (handgrip, kerb, pedestrian, tyre careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedestrian, tyre city centre, get around, luggage, underground, a nice view, double-decker (bus) careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left.Модуль 4. День за днем: грамматика: Present Simple Present Simple(yes/no questions) linkers лексика: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sitcom, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show climb, movie, put up, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie knots disagree, get along with, playstation, pocket money, surf the net, soap opera appointment, cancel, definitely, worry, feel better, have got a cold, pass along.Модуль 5. Праздники: грамматика: Present Continuous; (affirmative) Present Continuous (negative and interrogative): лексика: grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make preparations, make a cake, make tea wish, blow a horn, council workers, play the drams clean up, cool, costume, dress up, quest, offer, run out off, Thanksgiving Day, bobbing for apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick`s Day, St. Valentine Day gang, pumpkin, terrify, witch, wreath, perform tricks, throw steamers, toffee apple colourful, festive, finally, last, pray, whole, have a meal, a speech, put in order, put up decorations annual, athlete, before, compete, competition, crowd, pull over, rope, sell off, traditional, try, towards, take place.Модуль 6. На досуге: грамматика: compound nouns, linking sentences; Present Simple Present Continuous; лексика: brilliant, brochure, learn, novel, PC, photography, print, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, go wind s urfing, have fun, acting, leaflet, tiring, Let the good time rock! agree, backgammon, billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, marbles, monopoly, permanent, prefer, Scrabble, board game, for a change, in the end, jigsaw puzzle, wait for sb, annoyance, argue, arrangement, fair points, suggest, I bet, I don`t care, dice, grow, island, lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders, aim, as much as possible, be/become a success, come up with, at random, customer, discover, design, invent, property, release weapon, bonus points, solve a crime, the scene of crime.Модуль 7. Вчера: грамматика: Past Simple (regular and irregular verbs); лексика: ago, crowded, deserted, empty, mine, modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town, last night/week creature, knock, miserable, naughty, puzzled, rush, shout, stairs, stressed, suddenly, worried, by the time biography, death, die, garage, live on, receive, in his lifetime, sound film adult, bullet, cape, helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, superhero, trunks, fight, criminals, gain, strength, in order to alive, cartoon, generation, sketch, studio, academy award, in total, adult, bullet, cape, helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, superhero, trunks, fight, criminals, gain, strength, in order to, century, common, familiar, poor, build, bricks, rocking horse, run a home.Модуль 8. Правила и инструкции: грамматика: must/mustn’t/can’t; have to – don’t have to/needn’t; comparisons: лексика: campus, cottage, tidy, get permission, it`s forbidden, it`s (not) allowed, kitchen appliances, remove sth from, types of dwelling accommodation, barefoot, premise, squirrel, outdoor area, overnight quest, halls of residence aquarium, relax, serve, stadium, Are you joking?,A you serious? Come on!, department store, have a snack, What do you feel like doing? colleague, experienced, glamorous, intelligent, smoked salmon historic, metre, observatory, occasion, visitor office, space complete, depending on the occasion performance, row, show, book tickets, ticket counter broken, graffiti, litter, questionnaire, out of order, rubbish bins, you`re on the right trackМодуль 9. Еда и прохладительные напитки: грамматика: исчисляемые/неисчисляемыесуществительные, выражениеколичества, have toPresent Simple vs. Present Continuous: лексика: bitter, cereal, home-made, honey, poultry, pudding, salty, sour, spicy, starter, bacon and eggs, main course, roast beef, spaghetti bolognaise cuisine, gravy, trifle, chilli con carne, shepherd`s pie celery, crisps, diet, greens, melon, mushroom, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef`s salad, milk shake Модуль 10. Каникулы: грамматика: be going to\ will, Present Continuous (future meaning) союзысвязки, лексика:caviar, terrific, attend, a performance, go on a boat, go\do sightseeing, hire a car, next month, post letters, stay in luxurious hotel, taste local food, travel abroad, couple, exotic, food, flood, tomb, species, borrow, chilly, cloud, coldly, fog, foggy, hurry, rainy, sandal, scarf, snowy, storm, stormy, sunny, sweater, top, wet, windy, boiling, hot, day off, freezing, cold, get soaked, brand, new, fabulous, head back, admire, architecture, band, childhood, fire, piper, provide, tour, range from, remind smb of sth, tunnel, folk music, accurate, bagpipers, except, kilt, object, transparent, treasure, tricycle, crown jewels, hot air balloon, single/ double room, check in/ out, reservation, crash, dunes, grind, stretch.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы