Публикации
Конспект викторины "День Земли"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект викторины "День Земли"
Автор: Земцова Галина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект викторины "День Земли"
Автор: Земцова Галина Леонидовна
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для старших дошкольниковВедущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.Ведущий 2: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.1 ребёнок.Наш дом родной, наш общий дом -Земля, где мы с тобой живем!Чудес нам всех не перечесть,Одно у них названье есть:Леса, и горы, и моря -Все называется Земля.2 ребёнок.Любите родную природу -Озера, леса и поля.Ведь, это же наша с тобоюНавеки родная земля.3 ребенок.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей.4 ребёнок.Давайте будем беречь планету-Во всей Вселенной похожей нет:Во всей Вселенной только однаДля жизни и дружбы она нам дана.Ведущий 1: День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И об этом наши песни. Песня «Весна» муз. Малых ( подг. гр.) « Весенний хоровод» муз.Чугайкиной (старш.гр.) Ведущий 2.Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем игру. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде Нам нужно выбрать две команды (команды строятся). А оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри. Представление жюри.Ведущий 1: Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться. «Представление» команды.«Солнышко».Девиз: Только вместе, только дружно Помогать планете нужно!«Капелька».Девиз: Береги свою планету- Ведь другой на свете нету!1-й конкурс Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да) 2-й конкурс «Разминка».Ведущий 2: Продолжаем нашу игру. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В каждой игре должны выполнять определённые правила. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться.Белобокая птица. (Сорока)Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)Время года, когда просыпается природа. (Весна)Лошадь в тельняшке. (Зебра)Кто является санитаром леса из животных? (Волк)Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) Дикий родственник свиньи. (Кабан)Как называется жилище медведя? (Берлога)Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)Красногрудая птица. (Снегирь)Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобёр)Какая птица не вьёт гнездо? (Кукушка)Что теряет лось каждую зиму? (Рога)Кто спит головою вниз? (Летучая мышь). 3-й конкурс «Береги живое».Ведущий 1: Расцвела мать -Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.Для этого ко мне подойдут четыре игрока каждой команды. Я прошу взять по карточке. Вы должны по очереди объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.Ведущий 2: Солнышко проснулось, Деткам улыбнулось. Всех зовёт нас в хоровод, Собирайся- ка, народ. Хоровод «Веснянка» муз. А. Филиппенко (старш.гр.) 4-й конкурс «Живые картинки».Ведущий 1: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.5- й конкурс (капитанов)8 «Что сначала, что потом».Ведущий 2: Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного). 6-й конкурс «Загадки». 1.Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает. Весной оживает. (Лес)2.Лежало я на свету, Просилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет! (Семя)3.Дышит, растет, А ходить не может. (Растение)4.Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется... (трава).5.Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)6.Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они. Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)7.Какая коровка скажите, пока Ещё никому не дала молока? (Божья коровка) Во дворе я - королева.Вон мой дом, на ветке слева.Птица в перьях серо-черных,Я умна, хитра, проворна. (Ворона)Черный жилет,Красный берет.Нос, как топор,Хвост, как упор. (Дятел)Кто весною прилетает,Звонкой песней развлекает,Для кого готов дворец?Ну, конечно же ……. (скворец). Игра «Скворушки» муз. Филиппенко 7-й конкурс «Найди, чей хвост».Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Чей хвост». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными. 8-й конкурс «“Правила поведения в природе”Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?Игра: “Хорошо –плохо”.Рассмотрим условные знаки: Зеленый кружок –положительное влияние на природу, красный –отрицательное. Вы поднимаете и показываете свои ответы – кружочки.1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.2 Развешивание кормушек для птиц и кормушек для диких животных.3 Мусор в лесу, оставленный людьми.4 Розжиг костра в лесу.5 Очистительные фильтры на трубах заводов.6 Создание заповедников.7 Посадка деревьев.8 Создание красной книги.9 Собирание цветов, занесенных в красную книгу.10 Браконьерство.11 Вырубка лесов.12 Очищение рек, озер.Игра: “Выбери правильный ответ” (Отвечают капитаны команды.)1. Почему нельзя загрязнять воду?- Потому, что в ней погибают живые организмы- Потому, что будет некрасивый цвет воды.2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?- Да, например комар, он больно кусается- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.- Потому, что их потом можно будет взять с собой.4. Какие растения и животные занесены в красную книгу?- Красивые.- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.9-й конкурс «Что изменилось» (карточки «Весна, что изменилось»)10-й конкурс «Домашнее задание».Оформление плаката «Берегите землю!»(Защита содержания плаката)Ведущий 1: А сейчас мы попросим жюри объявить результаты. Жюри объявляют результаты. Награждение участников.Ведущий 2: Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.Ребенок.Не обижай ни птахи, ни сверчка!Не покупай для бабочки сачка!Люби цветы, леса, простор полей-Все, что зовется Родиной твоей! Песня «Родина». Ведущий 1: Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.Как на главные имениныИспекли мы каравай,Вот такой вышины,Вот такой низины,Вот такой ширины,Вот такой ужины!Каравай, каравай, ты планету уважай!Землю ты не обижай,И цветы на ней сажай! Выход из зала под музыку.