Публикации Тест по русскому языку для 6 класса "Лексика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест по русскому языку для 6 класса "Лексика"
Автор: Морозова Вера Евгеньевна


ЛЕКСИКА.ФРАЗЕОЛОГИЯ
6 КЛАСС.
ВАРИАНТ 1.
ЗАДАНИЕ1.
ДОПИШИ ФРАЗЫ.
Лексика-
Однозначными называются слова,имеющие_
Синонимы-
Фразеологизмы-
Архаизмы-
ЗАДАНИЕ2.Чем являются данные слова:омонимами или многозначными словами.
Бумажник -карманный портфельчик для бумажных денег.
Бумажник -работник бумажной промышленности.
ЗАДАНИЕ3.Допиши фразеологизмы.
Тёртый …
Играть…
Бить…
ЗАДАНИЕ4.Подбери к фразеологизмам синонимы-фразеологизмы.
Плевать в потолок-
За тридевять земель-
Как с неба свалился-
ЗАДАНИЕ5.Напишите пять фразеологизмов ,пришедших в русский язык из древнегреческих мифов, объясните их смысл.
ЗАДАНИЕ6.Укажи, из каких языков заимствованы данные слова.
Офицер,костюм,баскетбол,макароны,барабан.
ЗАДАНИЕ7.Из какого языка заимствованы данные корни, что они обозначают и запишите однокоренное слово к каждому корню.
Теле-,гео-,косм-,нео-.
ЗАДАНИЕ8.Из данных слов выпишите историзмы. Компьютер,десница,верста,чертог,комната,боярин,пиит,горница,каф-тан.
ЗАДАНИЕ9.Среди данных слов выпишите старославянизмы.
Ворота,град,страна,голова,гладкий,через,младенец,золото.
ЗАДАНИЕ10. .Среди данных слов выпишите неологизмы.
Кольчуга,золотник,видеодвойка,дискета,картридж,атом,цирюльник,приказы.
ЗАДАНИЕ 11.Подберите синонимы к данным устаревшим словам. Как они называются?
Ланиты,вежды,баталия,дерзнуть,оный.
ЛЕКСИКА.ФРАЗЕОЛОГИЯ
6 КЛАСС.
ВАРИАНТ 2.
ЗАДАНИЕ1.
ДОПИШИ ФРАЗЫ.
Лексикология-
Многозначными называются слова,имеющие_
Антонимы-
Историзмы-
Омонимы-
ЗАДАНИЕ2.Чем являются данные слова :омонимами или многозначными словами.
Лучина-1.Тонкая длинная щепка сухого дерева.2.Щепка,укреплявшаяся в светце и освещавшая крестьянскую избу(в старину).
Рынок-1.Место торговли под открытым небом или в торговых рядах.2.Сфера торгового обращения ,товарооборота
ЗАДАНИЕ3.Допиши фразеологизмы.
Гонять…
Втирать…
Повесить…
ЗАДАНИЕ4.Подбери к фразеологизмам антонимы-фразеологизмы.
Кот наплакал-
Держать язык за зубами-
Работать не покладая рук-
ЗАДАНИЕ5.Напишите пять фразеологизмов ,пришедших в русский язык из древнегреческих мифов, объясните их смысл.
ЗАДАНИЕ6.Укажи, из каких языков заимствованы данные слова.
Теннис ,фронт ,фойе ,балык ,фортепиано.
ЗАДАНИЕ7.Из какого языка заимствованы данные корни, что они обозначают и запишите однокоренное слово к каждому корню.
Аква- ,микро- ,фоно- ,зоо-.
ЗАДАНИЕ8.Из данных слов выпишите архаизмы.
Дискета ,стол, уста ,помещик ,табун ,ланиты ,баталия ,зело ,оброк.
ЗАДАНИЕ9.Среди данных слов выпишите древнерусские слова.
Серебро ,стран ,древо ,голодный ,глава ,город ,столица ,деревянный.
ЗАДАНИЕ10. .Среди данных слов выпишите неологизмы.
Видеоигра,амбар,спутник,дисковод,комбайн,Интернет,спичка,комната,пианино.
ЗАДАНИЕ 11.Подберите синонимы к данным устаревшим словам. Как они называются?
Вежды ,око ,перст ,сий ,нарекли.