Публикации Проверочная работа для 9 класса по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проверочная работа для 9 класса по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных".
Автор: Морозова Вера Евгеньевна

9 класс.Проверочная работа.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными предложениями.Вариант 1.Задание. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите горизонтальную и вертикальную схемы, определите вид придаточных предложений и тип связи придаточных с главным предложением и между собой.1.Лес ещё не шумел потому что было очень рано и ветер ещё только-только нарождался.2.Смотитель осведомился куда надобно было ему ехать куда затем вернуться а затем объявил что лошади присланные из деревни ожидали нас уже четвёртые сутки.3.Труд составляет самую крепкую и надёжную связь между тем человеком который трудится и тем обществом на пользу которого направлен этот труд. 4.Следя за полётом его мысли я впервые понял что поэзия не существует сама по себе и что если она не стремится выразить запечатлеть жизнь никому не нужен даже самый искусный набор рифмованных строк. 5.Сунул тетерев голову в траву и думает что коли он сам ничего не видит так и его не видно.6.Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в её жизнь и воспел её то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.7. И в ту минуту когда она говорила ей самой казалось будто она видела то что говорила и ей становилось легче и спокойнее на душе.8.Если завтра вы увидите его то попросите чтобы он заехал ко мне на минутку.9 класс.Проверочная работа.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными предложениями.Вариант 2.Задание. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите горизонтальную и вертикальную схемы, определите вид придаточных предложений и тип связи придаточных с главным предложением и между собой.1.Он говорил что когда один предаёт всех то это дурно.2.Я был тогда твёрдо убеждён что всех трёх профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу.3.Чем больше знает человек тем сильнее он чувствует поэзию земли там где её не найдёт человек обладающий скудными знаниями.4.Я ждал её рассказа и молчал боясь что если я спрошу её о чём-нибудь она опять отвлечётся в сторону.5.Слышно было как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.6.Он однажды мне сказал что спас мне жизнь потому что прикрыл обман Аллы Петровны которая в тот роковой вечер сказала непрошеным гостям будто бы я её племянница и меня нельзя гнать из этого дома.7.Река тоже присмирела немного погодя и в ней вдруг кто-то плеснул ещё в последний раз а после этого она стала неподвижна как будто её заколдовал волшебник лишив движения без которого она превратилась в «мёртвую царевну».8.Молодые казаки ехали и удерживали слёзы так как боялись отца который тоже был несколько смущён хотя старался этого не показывать.