Публикации Конспект урока "Материки и океаны"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока "Материки и океаны"
Автор: Лопатина Татьяна Ивановна

Образовательная система «Школа 2100»Окружающий мир «Наша планете Земля»2 классТема: « М А Т Е Р И К И И О К Е А Н Ы»Цели урока:1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира
  • Познакомиться с понятиями «материк», «часть света», «океан».
  • Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
  • 2-я линия развития – формирование оценочного отношения к миру. 3)Научить уважительно относиться к друг другу, к народам живущим на Земле.Минимум: учащиеся должны перечислить части света,материки и океаны и показывать их на карте.Понятия: часть света,материк,океан (ученики осваивают эти понятия к концу года) Оборудование: Окружающий мир.Учебник для 2 класса «Наша планета- Земля» ч.1 А.А.Вахрушев. Рабочая тетрадь к учебнику. Мультимедийный проектор,карта полушарий,глобус. Ход урока.1.Организационный момент. СЛАЙД №1- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.-Сейчас у нас урок окружающего мира. Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.2.Актуализация знаний.-Как называются линии,которые соединяют Северный и Южный полюсы?(Меридианы.) -----показать на карте-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?(западное и восточное)-----показать на карте-Как называются линии,которые пересекают меридианы и проходят с запада на восток? (параллели)-----показать на карте-Как называется самая длинная параллель?(экватор)----показать на карте-На какие два полушария делит экватор Землю?(северное и южное)----показать на глобусеСЛАЙД №2 Меридианы, параллели, экватор.-Что объединяет все эти слова? (Это воображаемые линии)-Для чего необходимы эти воображаемые линии на глобусе и карте?(Чтобы быстро ориентироваться на поверхности Земли)-А когда необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий)-Кто первым совершил кругосветное плавание? (Фернанд Магеллан)-А что он доказал во время своего путешествия? (Земля круглая)-Давайте представим,что сегодня мы отправимся с вами в кругосветное путешествие на этом паруснике. СЛАЙД №3-Что такое глобус? (Глобус-это модель Земли)-Что такое карта? (Карта-это изображение поверхности Земли на плоскости.)-Карту или глобус мы возьмем в путешествие? (карту)3.Групповая работа -Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила групповой работы. СЛАЙД №4ГРУППА №1 ГРУППА №2Северная Америка Северная АмерикаСеверный Ледовитый океан Северный Ледовитый океанАнтарктида АнтарктидаАфрика АфрикаИндийский океан Индийский океанЕвразия ЕвразияАвстралия АвстралияА Тихий океан Тихий океанЮжная Америка Южная АмерикаАтлантический океан Атлантический океанСЛАЙД №5 КАРТА ПОЛУШАРИЙ- Откройте учебники на стр.128. Сейчас 1 группа отправляется в путешествие по Западному полушарию, а 2 группа – по Восточному полушарию. Ваша задача отметить все, что Вы встретите на своем пути. Через 5 мин вы доложите о своих результатах.ОТЧЕТЫ ГРУПП.Гр №1 Мы обнаружили Атлантический океан,Северную Америку,Тихий Океан,Южную Америку,Антарктиду,Северный Ледовитый океан.Гр №2 Мы обнаружили Атлантический океан,Тихий Океан,Евразию, Австралию,Африку,Антарктиду,Северный Ледовитый океан, Индийский океан.-Давайте все,что вы обнаружили отметим на слайде. СЛАЙД №64. Постановка проблемы.-На какие 2 группы можно разделить все эти понятия? (материки и океаны)СЛАЙД №7 (распределить по группам) +щелчок СЛАЙД «МОРЕ»-Сформулируйте тему нашего урока. СЛАЙД №8 (Материки и океаны)-Сформулируйте цели урока. 1 щелчок СЛАЙД №9 (ЦЕЛИ УРОКА) + 1щелчок СЛАЙД №10 5.Совместное «открытие» знаний.А. -Посмотрите на карту и скажите,чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (Воды)-Если нашу планету разделить на 3 части,то 2 части будет занимать вода и только одна часть СЛАЙД № 11 (ДИАГРАММА СООТНОШЕНИЯ ВОДЫ И СУШИ)-А теперь вернемся к карте полушарий. Скажите, а в природе материки и океаны имеют такой же размер как мы видим на карте? (нет)-А какой у них размер? (большой ,огромный)-А что нам помогает изобразить их в уменьшенном размере? (масштаб)-А что окружает эти огромные участки суши? (вода)-Делаем вывод,что же такое материки?( Огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой, называются материками.)СЛАЙД №12 (Материки- это………..)СЛАЙД № 13 ( Названия материков)-Сколько всего материков? (6) Б. РАБОТА В «РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ».-Откройте РТ на стр. 31,задание 1.-Наша задача, определить в каком полушарии лежит основная часть каждого материка .Полушарии будем обозначать первыми буквами их названий.СЛАЙДЫ В. ЗНАКОМСТВО С ЧАСТЯМИ СВЕТА.СЛАЙД (ЧАСТИ СВЕТА.)А теперь давайте попробуем заглянуть в прошлое. В далёкие времена люди знали только Европы, это западная часть Евразии. (щелчок) Земли за горами называются Азией.(щелчок)Они даже не догадывались,что живут на одном материке.К югу от них они знали ещё одну часть света- Африку.(щелчок)Только позднее были открыты новые части света: Америка,Австралия и Антарктида.СЛАЙД (ЧАСТИ СВЕТА – ЭТО………)СЛАЙД ( НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ СВЕТА)-Какие части света находятся на одном материке? (Европа и Азия)-Какая часть света состоит двух материков? (Америка)СЛАЙД (ВИДЕО)-Какой материк не назвали в видеоролике? (Антарктиду)-Чем этот материк отличается от других материков? (Он покрыт льдом.)Г. ЗНАКОМСТВО С ОКЕАНАМИ. СЛАЙД (океаны)-Теперь давайте рассмотрим океаны.-Сколько всего океанов? (4) (показать на карте)-Тихий океан – самый большой океан.Он занимает третью часть всего водного пространства.Атлантический океан разделяет Америку от Африки.Индийский океан третий по величине.Северный Ледовитый океан самый маленький,большая часть его покрыта льдами.СЛАЙДЫ (ОКЕАНЫ ФОТО)6.ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.-Наше путешествие подошло к концу.-Мы сошли на берег и опять сидим в классе. СЛАЙД ( ФОТО КЛАССА)-Давайте подведем итоги нашего урока.СЛАЙД (Я------)-На этом наш урок закончен.7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 96-101, РТ стр.31 №2.