Публикации Познавательно-игровой проект по программе экологического воспитания Н.Рыжовой с применением технологий программы Детский сад 2100 в старшем дошкольном возрасте по теме: «Экологические игры в воспитании дошкольников».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-игровой проект по программе экологического воспитания Н.Рыжовой с применением технологий программы Детский сад 2100 в старшем дошкольном возрасте по теме: «Экологические игры в воспитании дошкольников».
Автор: Лепина Екатерина Александровна

Разработала и провела: Лепина Екатерина Александровна. Воспитатель МБДОУ № 33/2 «Светлячок»Россия, Республика Бурятия, г. Улан-УдэПознавательно-игровой проект по программе экологического воспитания Н.Рыжовой с применением технологий программы Детский сад 2100 в старшем дошкольном возрасте по теме: «Экологические игры в воспитании дошкольников».Пояснительная записка.Тема: «Экологические игры в воспитании дошкольников».Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.Срок: 09.03.2022г.Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация: «Сохраним лес».Участники проекта: дети, родители, воспитатель детского сада МБДОУ детский сад №33 «Светлячок».АктуальностьСейчас во всем мире огромное значение уделяют экологии. Экологический кризис нашей планеты становится все более угрожающим. А это наша планета, наша Земля, наш дом. И только мы сами можем спасти нашу планету от постепенного разрушения.Поэтому важно обратить внимание на экологическое воспитание, на необходимость формировать новый, ответственный тип мышления, привить новым поколениям экологическую культуру.Личный пример взрослых является главным инструментом воспитания подрастающего поколения. Как мы с вами будем относиться к окружающему нас миру, так и наши дети.Экологическое воспитание – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Игра – это ведущая деятельность дошкольного периода, под её влиянием формируется личность ребёнка. Экологические игры и упражнения являются одним из действенных методов по формированию экологических знаний, умений, навыков у дошкольников. Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.Важно объяснять детям, что человек, даже если он еще ребенок, сильнее и умнее других живых существ. И поэтому его долг — защищать и заботиться, не обижать и не уничтожать.Цель: повысить экологическую культуру воспитанников через игровую деятельность. Задачи:
  • Формировать знания детей о природе.
  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Развивать память, внимание, наблюдательность; развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
  • Развивать речь детей: пополнять словарь
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, дружеские отношения.
  • Расширять имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
  • Методы и формы работы: НОД, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, беседы. Технология – продуктивного чтения-слушания, технология – проблемные методы.Предполагаемый результат:
  • Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
  • Совершенствование системы воспитания экологически–обоснованного, осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
  • Повышения уровня экологической культуры у воспитанников.
  • Формирование стремлений к исследованию объектов природы (дети делают простые выводы, устанавливают причинно – следственные связи).
  • Работа с родителями: участие в беседах «Береги природу», участие в подборке иллюстративного материала на тему: «Наш дом – природа».Этапы реализации проекта
  • Подготовительный этап.
  • Работа с детьми: - Составление плана совместной работы с детьми и родителями.- Разработка конспектов НОД.- Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.- Подбор художественного материала.Работа с родителями: - Приглашение родителей к участию в проекте «Экологические игры в воспитании дошкольников».- Приглашение родителей к участию в беседах «Береги природу».- Приглашение родителей в подборке иллюстративного материала на тему: «Наш дом – природа».II этап - Основной этап.  Работа по образовательным областям.III Заключительный этап
  • Коллективная аппликация: «Сохраним лес».
  • Оценка результатов и отчетность:На уровне ребенка:
  • Появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • В процессе знакомства с экологическим рассказом Н.Рыжовой «Природа – наше богатство!» у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием стали принимать участие в коллективной беседе.
  • У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством, где выражали свои чувства к природе.
  • В ходе проекта дети стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
  • У детей повысился интерес к окружающему миру, экологии.
  • На уровне педагога:
  • В результате реализации проекта создана комфортная психологическая атмосфера в детском саду, происходит повышение имиджа детского учреждения, привлечение будущих воспитанников. Проект делает жизнь детского сада более яркой, интересной, знакомит детей и родителей с экологическим воспитанием дошкольников.
  • Стимулирует интерес детей и родителей к познанию окружающего мира.
  • Повысились качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.
  • Повысился уровень ответственности педагога за формирование у детей гармонии чувств.
  • На уровне родителей:
  • Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей их мировоззрения.
  • Повысился интерес родителей к работе по формированию у детей экологического отношения к окружающему миру.