Публикации Проверка знаний учащихся на уроках окружающего мира.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проверка знаний учащихся на уроках окружающего мира.
Автор: Дубова Валентина Алексеевна

Дубова В.А.МБОУ СОШ с УИОП № 8Проверка знаний учащихся на уроках окружающего мира. Обязательным элементом учебного процесса является проверка и оценка знаний. От правильной постановки проверки знаний во многом зависит успех всего учебного процесса. Установлено, что проверка знаний выполняет функции- контролирующую, обучающую и развивающую. Контролирующая функция заключается в выявлении знаний, умений и навыков, что является основанием для определения дальнейшего продвижения при изучении предмета.Обучающая и развивающая способствует развитию мышления. В учебном процессе эти функции выступают в различных сочетаниях, при этом та или иная становится ведущей. Знание этих функций, правильное определение ведущей роли на конкретном урок помогает учителю грамотно выбрать методы и приемы проверки и оценки знаний. В школе проводится текущая и итоговая проверка знаний. При осуществлении текущей проверки на уроках окружающего мира используются: устный опрос, проверка фиксированных домашних наблюдений, проверочные и тестовые работы. Наиболее распространенным методом устного опроса является фронтальный. Его ценность заключается в возможности привлечь к ответам большинство учащихся и привлечь внимание всего класса. При организации фронтального опроса большое значение имеет система и последовательность вопросов, а также четкость формулировок. Формулировать вопросы надо таким образом, чтобы они заставляли учащихся сопоставлять, сравнивать, связывать явления. В практике работы фронтальный опрос является ведущим методом. Однако у него имеются серьезные недостатки, ответы на отдельные вопросы не дают возможности выявить глубину знаний каждого ученика. Поэтому основным видом опроса считается индивидуальный. При индивидуальном опросе от ученика не требуется просто воспроизвести текст учебника или пересказать рассказ учителя, а объяснить материал, использовать результаты самостоятельных наблюдений. Организуя индивидуальную проверку знаний, необходимо учитывать, что младшим школьникам трудно изложить природоведческий материал. Поэтому правильнее предложить ученику план ответа. Такой план разрабатывает учитель и дети его используют при ответе. План помогает ученику дать правильный ответ, класс оценивает полноту и правильность ответа, вносят дополнения. Для этого все дети слушают ответ товарища. Такая организация проверки способствует развитию мышления всего класса.