Публикации Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики
Автор: Бурдюгова Светлана Александровна

Ждут нас быстрые ракеты дляполетов попланетам. Сценариймузыкально-спортивного праздника, посвященного Днюкосмонавтики
Какой ребенок не мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие открывать новые планеты? Данный музыкально-спортивный праздник поможет воспитателю реализовать эту мечту, а также: рассказать детям о космосе и его первооткрывателях, провести межпланетные игры и эстафеты, помочь разгадать загадки инопланетянина и предложить выйти на связь с родителями.
Для детей подготовительной группы
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Космонавт, Инопланетянин Вертунчик, Журналистка
Цели:
знакомство детей спраздником— Днем космонавтики;
обучение высказыванию собственного мнения, рассуждению;
воспитание чувства доброты, любви клюдям, уважения кстаршим.
Оборудование: иллюстрации, рисунки детей сизображением звезд, планет, космических ракет испутников; портрет Юрия Гагарина; плакат снадписью Космодром; письмо-приглашение; прибор телепортатор (большая (чуть выше роста детей) деревянная рамка, попериметру которой прикреплена гирлянда сосветящимися лампочками; кверхней планке рамки приклеена полоска шелестящей бумаги (фольги), образующая занавеску); звездочки (для танца), бинокли, игрушечные очки (2 шт.), искусственные цветы, самокаты, гимнастические скамейки, обручи, канаты, скакалки, две полоски ткани (шириной 0,5м).
(Звучит вступление кПесне оРодине,муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.)
Ведущий: Вот такой торжественной музыкой начинается сегодня праздник. Внашей стране, когда порадио или телевидению звучат эти позывные, все ожидают важного государственного сообщения. Исейчас они прозвучали неспроста. Сегодня мыотмечаем один изсамых интересных праздников. Много лет назад, в1961 году 12 апреля, впервые вмире вкосмос накорабле Восток поднялся наш герой— космонавт Юрий Гагарин.
Ребенок:Накосмическом кораблеОнлетел вмежпланетной мгле,Совершив вокруг Земли виток.Акорабль назывался Восток.Его знает илюбит каждый,Был онюным, сильным, отважным.Помним взгляд его добрый, сприщуром,Его звали Гагарин Юра!(Т. Шорыгина)
Ведущий: Сегодня утром нам принесли письмо. (Показывает детям письмо-приглашение.) Наконверте написано Детям подготовительной группы. Давайте откроем его ипрочтем. (Читает письмо.)
Мне выпала честь встретиться свами. Приглашаю вас накосмодром. Вас ждет увлекательное путешествие. Назначаю вам встречу в16 часов 10минут. Подпись „Космонавт“. (Смотрит начасы.) Через пять минут мыдолжны быть накосмодроме, аэто так далеко. Чтоже делать? (Дети высказывают предположения.) Язнаю, нам поможет телепортация. Так называется быстрое перемещение содного места вдругое, занесколько секунд. Нужно пройти через телепортатор. Только двигаться надо быстро ибез шума, тогда мыскоро окажемся накосмодроме.
(Звучит космическая музыка ВИА Зодиак.Дети проходят через телепортатор.)
Ведущий: Смотрите, что это перед нами? (Показывает наплакат.) Давайте прочитаем, что нанем написано.
Дети (читают надпись наплакате):Кос-мо-дром.
(Выходит Журналистка.)
Журналистка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Невыли нам назначили встречу?
Журналистка: Нет. Яжурналистка. Брала интервью уэкипажа корабля Союз-15, который только что отправился вкосмос. Атеперь хочу взять интервью увас. Представьтесь, кто вы?
Ведущий: Это ребята издетского сада, аяихвоспитатель.
Журналистка: Ребята, ачто вызнаете окосмосе?
Дети: Это бесконечный, безвоздушный мир сомножеством звезд ипланет, среди которых инаша Земля.
Журналистка: Акакие планеты выеще знаете?
Дети (поочереди перечисляют):Венера, Сатурн, Марс.
Ведущий: Наши дети знают нетолько окосмосе, ноиосвоей планете.
(Журналистка задает вопросы, дети поочереди отвечают.)
Журналистка:Какой формы наша Земля?Чего больше наземном шаре— суши или воды?Акакой воды больше— пресной или соленой?Что такое глобус?
(Выходит Космонавт.)
Космонавт: Здравствуйте, якосмонавт. Это явас пригласил накосмодром. Сегодня праздник— День космонавтики, ияхочу, чтобы онзапомнился вам. Янадеюсь, что когда-нибудькто-то извас станет космонавтом ипрославит нашу страну.
Ведущий: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом…
Космонавт: Вот мыиузнаем, готовыли выстать космонавтами. Итак, сейчас пройдет наша первая тренировка.
(Дети под русскую народную мелодию Барыня(Т. Суворова, диск Танцуй, малыш! №1) выполняют упражнения.)
Разминка
Дети встают нарасстоянии вытянутых рук ивыполняют упражнения, повторяя заКосмонавтом:
И.п.: руки встороны, ноги наширине плеч. Правой рукой дети делают ввоздухе круги, левой рукой— такиеже круги вобратную сторону;
правой рукой выполняют движения вверх-вниз, левой рукой делают круги;
правой рукой рисуют ввоздухе треугольники, левой рукой— круги;
правой рукой делают ввоздухе круги, левой рукой— треугольники, ногой рисуют наполу квадрат.
Космонавт: Атеперь посмотрим, как выумеете сохранять равновесие.
Эстафета Вращающийся стул
Дети делятся надве команды, выбирают капитанов. Посигналу Космонавта первые игроки поочереди крутятся некоторое время навращающемся стуле, потом пробегают поскамейке, огибают обруч ивозвращаются ксвоей команде, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает такоманда, последней игрок которой быстрее вернется наместо.
Космонавт: Авыдействительно сильные, ловкие ивыносливые. Кто извас хочет полететь сомной вкосмос, поднимите руки. (Дети поднимают руки.) Отлично. Тогда отправляемся прямо сейчас.
(Космонавт читает стихотворение иделает соответствующие движения,дети повторяют заним.)
Космонавт:Все готово для полета:(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)Ждут ракеты всех ребят.(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)Мало времени для взлета,(Маршируют наместе.)Космонавты встали вряд.(Прыжком ставят ноги наширине плеч, держа руки напоясе.)Поклонимся вправо, влево,(Делают наклоны встороны.)Отдадим земной поклон.(Выполняют наклоны вперед.)Вот ракета полетела,(Прыгают надвух ногах.)Опустел наш космодром.(Приседают ивстают.)
Космонавт: Смотрите, перед нами планета Луна. Что вызнаете про нее?
Дети: Луна— это спутник Земли.
Космонавт: Правильно. Хотите прилуниться ипоиграть наЛуне?
Дети: Да.
Эстафета Воздушный шарик
Дети строятся вдве колонны. Космонавт дает первым игрокам повоздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. Покоманде Космонавта игроки передают воздушный шарик над головой вконец колонны. Выигрывает такоманда, которая быстрее справится сзаданием.
Подвижная игра Кто быстрее?
Ведущий раскладывает покругу обручи, дети свободно бегают около них ипроизносят вслед заКосмонавтом следующие слова:Ждут нас быстрые ракетыДля полетов попланетам.Накакую захотим,Натакую полетим!Новигре один секрет —Опоздавшим места нет!Дети встают каждый всвой обруч. Затем ведущий убирает несколько обручей, иигра повторяется. Тот, кто неуспел встать вобруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок иодин обруч.
Космонавт: Атеперь отправляемся дальше. Внимание: готовность!
(Звучит аудиозапись Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1— пуск! —звуковой эффект запуска ракеты.)
Ведущий: Ребята, вот мыивкосмосе! Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь ихсиянием.
(Дети исполняют Танец Звезд под песню Млечный путь, муз. А. Рыбникова,сл. И. Кохановского, издетского к/фБольшое космическое путешествие.)
Космонавт: Мыприлетели наАльфу Центавра. Посмотрите, нас встречает инопланетянин.Его зовут Вертунчик.
(Выходит Инопланетянин Вертунчик.)
Дети: Здравствуй, Вертунчик!
Вертунчик: Здравствуйте! Яочень рад, что выприлетели. Вылюбите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Вертунчик:Тогда слушайте.Чудо-птица, алый хвост,Прилетела встаю звезд.(Ответ: ракета.)
Заворчу, зажурчу,Лопастями заверчу,Внебеса улечу.(Ответ: вертолет.)Тучек нет нагоризонте,Нораскрылся внебе зонтик.Через несколько минутОпустился…(Ответ: парашют.)
Убабушки над избушкойВисит хлеба краюшка.Собаки лают, достать немогут.(Ответ: месяц.)
Ясными ночкамиГуляет мама сдочками.Дочкам нетвердит она:Спать ложитесь, поздно!,Потому что мать— луна,Адочурки— …(Ответ: звезды.)
Вертунчик: Молодцы. Отгадали все мои загадки.
Ведущий: Вертунчик, взнак дружбы между планетами ребята хотят станцевать для тебя.
(Дети исполняют танец Полька Кремена, муз. А. А. Буренина.)
Вертунчик: Спасибо. Мне понравилось.
Космонавт: Нам пора вдорогу. Досвидания!
(Дети прощаются сВертунчиком.)
Космонавт: Объявляется пятиминутная готовность.
(Звучит аудиозапись Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1— пуск! —звуковой эффект запуска ракеты.)
Космонавт: Ребята, смотрите, мыприлетели наПланету Туманов. Наней очень много топей иболот, все вгустом тумане. Нужно быть очень осторожными, путешествуя здесь. Правда, унас есть специальные очки, спомощью которых можно все увидеть сквозь туман. Ноочков только двое. Мыихдадим капитанам, которые должны будут переправить свои команды вбезопасное место.
Игра Туман
Космонавт иведущий надевают капитанам очки, остальным игрокам завязывают глаза. Капитаны берут заруку поочередно участников своих команд и, помогая, поддерживая их, проводят подистанции, объясняя походу, что нужно делать:
пролезть под натянутым канатом;
перешагнуть через натянутый канат (между первым ивторым канатами расстояние должно быть неменьше 1м);
перепрыгнуть скочки накочку (изобруча вобруч);
перейти реку (перепрыгнуть через две скакалки, растянутые наполу);
вернуться исесть наскамейку кигрокам своей команды.
Космонавт: Атеперь возвращаемся накосмический корабль. Наше путешествие продолжается. Объявляется пятиминутная готовность.
(Звучит аудиозапись Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1— пуск! —звуковой эффект запуска ракеты.)
Ведущий: Пока продолжается наш полет, давайте посмотрим музыкальный номер.
(Дети изкружка Бим-бам-бом (оркестр ложкарей)исполняют наложках русскую народную мелодию Из-под дуба, из-под вяза.)
Космонавт: Внимание! Мыприлетели наПланету Гор иОбрывов. Здесь нам придется преодолевать различные препятствия. При этом напланете необычная видимость: все кажется нетаким, каким является насамом деле. Ну-ка, посмотрим, удастсяли нам пройти поэтому узкому перешейку?
Эстафета Перешеек
Наполу растянуты две полоски ткани (для участников двух команд)— это перешеек. Первые участники команд берут побиноклю, подносят его кглазам обратной стороной, чтобы предметы казались удаленными, иосторожно проходят поперешейку. Затем бегом, несмотря вбинокль, возвращаются клинии старта ипередают бинокль следующему игроку. Побеждает команда, участники которой быстрее пройдут поперешейку.
Космонавт: Теперь давайте вернемся накорабль иотправимся наПланету Цветов. Объявляется пятиминутная готовность.
(Звучит аудиозапись Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1— пуск! —звуковой эффект запуска ракеты.)
Космонавт: Мыприлетели наПланету Цветов.
Ведущий: Посмотрите, какие здесь необычные деревья, удивительные растения ицветы.
(Дети исполняют музыкальный номер Танец цветов ибабочекпод муз. оркестра Paul Mauriat Romeo EtJuliette.)
Ведущий: Как былобы хорошо выращивать такиеже цветы наЗемле! Давайте соберем образцы растений иотправим ихнанашу планету.
Эстафета Собери цветы
Ведущий расставляет позалу искусственные цветы назначительном расстояниидруг отдруга. Первые участники команд насамокатах объезжают ихзмейкой, берут самое дальнее растение, возвращаются попрямой клинии старта, кладут растение вкорзину ипередают самокат следующему участнику, который выполняет аналогичные действия. Выигрывает команда, игроки которой быстрее соберут вкорзину все свои растения.
Космонавт: Хорошую коллекцию растений мысобрали! Теперь можем возвращаться нанашу родную Землю. Пятиминутная готовность.
(Звучит аудиозапись Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1— пуск! —звуковой эффект запуска ракеты.)
Космонавт: Космонавты вовремя полета всвободное время иногда выходят насвязь сосвоими родными иблизкими людьми. Давайте имыпопробуем связаться сродителями. Включаю аппаратуру. Поприветствуйте друг друга.
(Космонавт включает над зрителями дополнительный свет.Дети иродители, сидящие взале, машут друг другу руками, говорят Здравствуйте!,как будто видят друг друга наэкране.)
Ведущий: Асмогутли родители отгадать наши музыкальные загадки?
(Дети под ритм русских народных частушек задают музыкальные загадки родителям.)
1-й ребенок:Чтобы глаз вооружитьИсозвездамидружить,Млечный Путь увидеть чтоб,Нужен мощный…(Ответ: телескоп.)
2-й ребенок:Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя…(Ответ: астроном.)
3-й ребенок:Астроном— онзвездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВнебе полная…(Ответ: луна.)
4-й ребенок:Долуны неможет птицаДолететь иприлуниться.Нозато умеет этоДелать быстрая…(Ответ: ракета.)
5-й ребенок:Уракеты есть водитель,Невесомости любитель,По-английски астронавт,А по-русски…(Ответ: космонавт.)
6-й ребенок:Космонавт сидит вракетеИругает все насвете —Наорбите, как назло,Появилось…(Ответ: НЛО.)
7-й ребенок:НЛО летит ксоседуИзсозвездья Андромеды.Внем отскуки волком воетЗлой зеленый…(Ответ: гуманоид.)
8-й ребенок:Гуманоид скурса сбился,Втрех планетах заблудился.Если звездной карты нету,Непоможет скорость…(Ответ: света.)
9-й ребенок:Свет быстрее всех летает,Километры несчитает,Дарит Солнце жизнь планетам,Нам— тепло, хвосты— …(Ответ: кометам.)
10-й ребенок:Все комета облетела,Все нанебе осмотрела.Видит— вкосмосе нора.Это черная…(Ответ: дыра.)
11-й ребенок:Вчерных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный…(Ответ: звездолет.)
12-й ребенок:Звездолет— стальная птица,Онбыстрее света мчится.Познает напрактикеЗвездные…(Ответ: галактики.)
13-й ребенок:Агалактики летятВрассыпную, как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Космонавт:Скоро мыподлетим кЗемле.ОтСолнца третья посчету планета.Наша Земля поменьше звезды,Ноейхватает тепла исвета,Чистого воздуха иводы.Жизнь наЗемле— это разве нечудо?Бабочки, птицы, жучок нацветке.Жизнь наЗемле вынайдете повсюду —Всамом далеком, глухом уголке.(Т. Шорыгина)
(Дети исполняют песню Как прекрасен этот мир,муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)
Космонавт: Вот мыиприлетели. Понравилось вам путешествие? Ачто больше всего понравилось, запомнилось? (Дети отвечают.) Яочень рад, что вам понравилось наше путешествие вкосмос. Доновых встреч!
(Космонавт прощается иуходит.)
Ведущий: Пора инам возвращаться вдетский сад. Апоможет нам вэтом телепортатор.
(Дети проходят через телепортатор.)
Ведущий: Авот иваши родители, они очень рады нашему возвращению.
(Дети иродители обнимаются,поздравляют друг сдруга спраздником— Днем космонавтики.)