Публикации Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Автор: Провоторова Анжелика Митрофановна

Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Физический марафон
Дорогие друзья! Мы убедились, что многие происходящие процессы можно объяснить по средствам физики. Сегодня мы проверим, насколько глубоки в ней ваши познания, а также откроем для себя много нового и интересного.
В нашем интеллектуальном конкурсе принимают участие две команды, каждый конкурс оценивается от 1 до 3 баллов, если вы ответили неверно, ход переходит к оппонентам, но за правильный ответ начисляется только 1 балл.
Марафон состоит из нескольких туров, оценивание каждого производится с помощью жюри: (объявление жюри), которые и подведут итоги игры.
Ну что ж, самое время познакомиться, классы представьтесь, пожалуйста(представление классов).
Итак, первый тур Самый быстрый. Ваша задача – как можно быстрее правильно ответить на вопрос, опередив соперника. Внимание! Выкрикивать ответ запрещено; по готовности поднимаете руку.1) Назовите прибор, которым измеряют массу тела.
2) Назовите единицу измерения количества теплоты.
3) Назовите физическую величину, которую измеряют мензуркой.
4) Назовите, какой выигрыш в силе дает один подвижный блок.
5) Назовите прибор, который измеряет атмосферное давление.
Команды отлично справились с заданием, предоставим слово нашему жюри.
(объявление баллов)
Ребята, мы переходим ко второму туру, который называется Самый умный. В нем каждой команде необходимо ответить на два вопроса различной тематики, на каждый из которых отводится по 20 секунд.
Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью? Объясните, когда ветер помогает быстрее совершать движение при входе в гавань?
Перевести 1кН в систему СИ.
Вычислить силу тяжести, действующей на тело, если масса тела 40 грамм.
Определить, кто быстрее движется: заяц, имеющий скорость 20 м/с или дельфин, плывущий со скоростью 72 км/ч?
Команды отлично справились, слово жюри. (Объявление баллов)
Мы переходим к третьему туру нашего соревнования, который называется Черный ящик. Правила этого тура таковы: Участникам команд будут озвучены физические загадки, вам нужно правильно отгадать прибор, находящийся в данном ящике.
Всем поведает,Хоть и без языка,Когда будет ясно,А когда — облака. (Барометр.)
Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились,То остановились. (Весы.)
Им силу тока изменяют,Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)
В круглом домике, в окошкеХодят сёстры по дорожке,Не торопится меньшая,Но зато спешит старшая. (часы)
Итак, четвертый тур называется Физика в жестахВ этом туре вам нужно изобразить жестами и мимикой следующие утверждения для своей команды, которые будут написаны на карточках.
(Приглашаются по одному человеку из команд)
В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
Чем быстрее движутся молекулы тела, тем выше температура тела.
Уважаемое жюри, объявите баллы (Объявление баллов).
Последний тур на сегодня Физические истории - это ваше домашнее задание. Вам нужно было придумать сказку или детективную историю, в которой все события будут описаны с помощью физических терминов и явлений.
(Показ сказок).
Итак, уважаемые гости и участники марафона, вот и подходит к концу наше мероприятие. Дадим нашему жюри пару минут подвести итоги марафона. А пока хочется услышать ваши отзывы, а может быть пожелания по сегодняшнему мероприятию.
Уважаемые члены жюри готовы подвести итоги нашего интеллектуального марафона, приглашаем представителя жюри. (Объявление результатов)
А мы поздравляем команду победителей и на этой прекрасной ноте, заканчивается наш интеллектуальный марафон, до новых встреч, друзья!