Публикации
Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Автор: Провоторова Анжелика Митрофановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Автор: Провоторова Анжелика Митрофановна
Сценарий внеурочного занятия по физике для 8 классов
Физический марафон
Дорогие друзья! Мы убедились, что многие происходящие процессы можно объяснить по средствам физики. Сегодня мы проверим, насколько глубоки в ней ваши познания, а также откроем для себя много нового и интересного.
В нашем интеллектуальном конкурсе принимают участие две команды, каждый конкурс оценивается от 1 до 3 баллов, если вы ответили неверно, ход переходит к оппонентам, но за правильный ответ начисляется только 1 балл.
Марафон состоит из нескольких туров, оценивание каждого производится с помощью жюри: (объявление жюри), которые и подведут итоги игры.
Ну что ж, самое время познакомиться, классы представьтесь, пожалуйста(представление классов).
Итак, первый тур Самый быстрый. Ваша задача – как можно быстрее правильно ответить на вопрос, опередив соперника. Внимание! Выкрикивать ответ запрещено; по готовности поднимаете руку.1) Назовите прибор, которым измеряют массу тела.
2) Назовите единицу измерения количества теплоты.
3) Назовите физическую величину, которую измеряют мензуркой.
4) Назовите, какой выигрыш в силе дает один подвижный блок.
5) Назовите прибор, который измеряет атмосферное давление.
Команды отлично справились с заданием, предоставим слово нашему жюри.
(объявление баллов)
Ребята, мы переходим ко второму туру, который называется Самый умный. В нем каждой команде необходимо ответить на два вопроса различной тематики, на каждый из которых отводится по 20 секунд.
Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью? Объясните, когда ветер помогает быстрее совершать движение при входе в гавань?
Перевести 1кН в систему СИ.
Вычислить силу тяжести, действующей на тело, если масса тела 40 грамм.
Определить, кто быстрее движется: заяц, имеющий скорость 20 м/с или дельфин, плывущий со скоростью 72 км/ч?
Команды отлично справились, слово жюри. (Объявление баллов)
Мы переходим к третьему туру нашего соревнования, который называется Черный ящик. Правила этого тура таковы: Участникам команд будут озвучены физические загадки, вам нужно правильно отгадать прибор, находящийся в данном ящике.
Всем поведает,Хоть и без языка,Когда будет ясно,А когда — облака. (Барометр.)
Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились,То остановились. (Весы.)
Им силу тока изменяют,Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)
В круглом домике, в окошкеХодят сёстры по дорожке,Не торопится меньшая,Но зато спешит старшая. (часы)
Итак, четвертый тур называется Физика в жестахВ этом туре вам нужно изобразить жестами и мимикой следующие утверждения для своей команды, которые будут написаны на карточках.
(Приглашаются по одному человеку из команд)
В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
Чем быстрее движутся молекулы тела, тем выше температура тела.
Уважаемое жюри, объявите баллы (Объявление баллов).
Последний тур на сегодня Физические истории - это ваше домашнее задание. Вам нужно было придумать сказку или детективную историю, в которой все события будут описаны с помощью физических терминов и явлений.
(Показ сказок).
Итак, уважаемые гости и участники марафона, вот и подходит к концу наше мероприятие. Дадим нашему жюри пару минут подвести итоги марафона. А пока хочется услышать ваши отзывы, а может быть пожелания по сегодняшнему мероприятию.
Уважаемые члены жюри готовы подвести итоги нашего интеллектуального марафона, приглашаем представителя жюри. (Объявление результатов)
А мы поздравляем команду победителей и на этой прекрасной ноте, заканчивается наш интеллектуальный марафон, до новых встреч, друзья!
Физический марафон
Дорогие друзья! Мы убедились, что многие происходящие процессы можно объяснить по средствам физики. Сегодня мы проверим, насколько глубоки в ней ваши познания, а также откроем для себя много нового и интересного.
В нашем интеллектуальном конкурсе принимают участие две команды, каждый конкурс оценивается от 1 до 3 баллов, если вы ответили неверно, ход переходит к оппонентам, но за правильный ответ начисляется только 1 балл.
Марафон состоит из нескольких туров, оценивание каждого производится с помощью жюри: (объявление жюри), которые и подведут итоги игры.
Ну что ж, самое время познакомиться, классы представьтесь, пожалуйста(представление классов).
Итак, первый тур Самый быстрый. Ваша задача – как можно быстрее правильно ответить на вопрос, опередив соперника. Внимание! Выкрикивать ответ запрещено; по готовности поднимаете руку.1) Назовите прибор, которым измеряют массу тела.
2) Назовите единицу измерения количества теплоты.
3) Назовите физическую величину, которую измеряют мензуркой.
4) Назовите, какой выигрыш в силе дает один подвижный блок.
5) Назовите прибор, который измеряет атмосферное давление.
Команды отлично справились с заданием, предоставим слово нашему жюри.
(объявление баллов)
Ребята, мы переходим ко второму туру, который называется Самый умный. В нем каждой команде необходимо ответить на два вопроса различной тематики, на каждый из которых отводится по 20 секунд.
Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью? Объясните, когда ветер помогает быстрее совершать движение при входе в гавань?
Перевести 1кН в систему СИ.
Вычислить силу тяжести, действующей на тело, если масса тела 40 грамм.
Определить, кто быстрее движется: заяц, имеющий скорость 20 м/с или дельфин, плывущий со скоростью 72 км/ч?
Команды отлично справились, слово жюри. (Объявление баллов)
Мы переходим к третьему туру нашего соревнования, который называется Черный ящик. Правила этого тура таковы: Участникам команд будут озвучены физические загадки, вам нужно правильно отгадать прибор, находящийся в данном ящике.
Всем поведает,Хоть и без языка,Когда будет ясно,А когда — облака. (Барометр.)
Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились,То остановились. (Весы.)
Им силу тока изменяют,Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)
В круглом домике, в окошкеХодят сёстры по дорожке,Не торопится меньшая,Но зато спешит старшая. (часы)
Итак, четвертый тур называется Физика в жестахВ этом туре вам нужно изобразить жестами и мимикой следующие утверждения для своей команды, которые будут написаны на карточках.
(Приглашаются по одному человеку из команд)
В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
Чем быстрее движутся молекулы тела, тем выше температура тела.
Уважаемое жюри, объявите баллы (Объявление баллов).
Последний тур на сегодня Физические истории - это ваше домашнее задание. Вам нужно было придумать сказку или детективную историю, в которой все события будут описаны с помощью физических терминов и явлений.
(Показ сказок).
Итак, уважаемые гости и участники марафона, вот и подходит к концу наше мероприятие. Дадим нашему жюри пару минут подвести итоги марафона. А пока хочется услышать ваши отзывы, а может быть пожелания по сегодняшнему мероприятию.
Уважаемые члены жюри готовы подвести итоги нашего интеллектуального марафона, приглашаем представителя жюри. (Объявление результатов)
А мы поздравляем команду победителей и на этой прекрасной ноте, заканчивается наш интеллектуальный марафон, до новых встреч, друзья!