Публикации Обучение младших школьников программированию на примере создания игр на движке Коду в рамках деятельности мобильного технопарка «Кванториум»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение младших школьников программированию на примере создания игр на движке Коду в рамках деятельности мобильного технопарка «Кванториум»
Автор: Шершнева Виктория Александровна

Обучение младших школьников программированию на примере создания игр на движке Коду в рамках деятельности мобильного технопарка «Кванториум»Автор: Шершнева В.А., педагог дополнительного образования ГБОУ «ДДЮТ»«Современная молодежь серьёзно интересуется игровой индустрией, дизайном, моделированием, анимацией. Этим интересом можно воспользоваться, чтобы подтолкнуть их к изучению информатики и, в будущем, сосредоточить внимание на профессиях, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и программированием.» [Козлова Ю.В.]Чтобы заинтересовать детей программированием с самого младшего возраста мы предлагаем им научится делать компьютерные игры самим. Особенность Мобильного Кванториума — это его график работы – между сессиями по две недели проходит от полутора месяца. И рекомендуемое количество часов в программе 36. Отсюда проблема, что часов дается на программу мало. Как в этом случае за такой короткий промежуток времени дать детям младшего школьного возраста основные понятия программирования, чтобы им было интересно?Выход – обучать созданию компьютерных игр.Из-за распространённости мобильных устройств и дороговизны компьютеров у детей сейчас не столько развиты навыки работы с компьютерами и компьютерная грамотность, при этом про компьютерные игры знают многие, даже при отсутствии должного оборудования, существуют прохождения на видео- и стриминговых сервисах. Современные дети с детства умеют играть в игры на телефоне или смартфоне. Таким образом интерес к играм и понимание геймплея у них уже есть.Программирование игр на компьютере в рамках занятий Мобильного Кванториума даст возможность детям попробовать себя в роли программиста и даст им опыт работы с компьютером.Коду был выбран как игровой движок за: упрощенную возможность создания 3Д-игр; готовую библиотеку моделей; визуальное программирование с помощью картинок.Все действия в Коду сделаны на условии «Когда-делать» что является отображением условия ifthen в языках программирования. Персонажи и предметы в игре – это классы.При создании игры ребенок может попробовать себя в разных направлениях – как программирование, так и как при создании ландшафта игры. При создании итогового проекта дети могут объединиться в группу разработчиков игры, тогда кто-то из них может проявить себя как писатель сюжета или геймдизайнер – тоже профессии IT не завязанные на программировании, но приветствующие понимание оного.Обратная связь от детей после занятий показала, что детям очень нравится работать с Kodu Game Lab, некоторые выразили свое желание стать в будущем программистом. Список литературы:Козлова Ю.В. Методика обучения школьников созданию 3D игрс использованием визуального языка с использованием визуального языкапрограммирования Kodu Екатеринбург, 2020.