Публикации Самостоятельная работа на уроках в начальной школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самостоятельная работа на уроках в начальной школе
Автор: Дубова Валентина Алексеевна

Дубова В.А.МБОУ СОШ с УИОП №8Самостоятельная работа на уроках в начальной школе.Современные дети живут в век научно-технического прогресса, поэтому школа не может ограничиться только тем, что даст детям определенный объем знаний – теоретических и практических, формирует умения и навыки в соответствии с требованиями программы. Современная школа должна научить ребенка самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке информации, формировать их познавательные способности, умение учиться самостоятельно. Эти задачи можно успешно реализовать лишь путем организации самостоятельной работы учащихся.Самостоятельная работа – это одно из важнейших средств для развития мышления, для усвоения учебного материала, для закрепления и проверки знаний, а следовательно, и создания основы для развития интереса. Вот почему такой организационной форме, как самостоятельная работа, нужно уделять большое внимание начиная с первого класса. Во время самостоятельной работы ученик пробует свои силы, опираясь на свои знания, навыки, ищет и находит нужный путь решения той или иной учебной задачи.Каждый ученик будет работать на уроке с интересом, если он выполняет посильное для него задание. Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым справиться не может, поэтому задания составляются таким образом, что к достижению единой цели учащиеся разных групп идут разными путями. При организации такой работы на уроке не скучно сильному ученику, а слабый ученик не находится под страхом непосильного задания.Самостоятельная работа направлена на то, чтобы обеспечить решение любой мыслительной задачи, приемам, направленным на осознание условий, на анализ этих условий, приемам помогающим раскрыть связь между тем, что известно, наметить путь решения и довести его до конца. Виды самостоятельных работ и степень их самостоятельности меняются в зависимости от возрастной группы учащихся. На первом этапе вся самостоятельная работа носит фронтальный характер. Сначала вместе с учителем все учащиеся разбирают, как выполнить то или иное задание, решить задачу, что для этого нужно знать и помнить, какое правило необходимо повторить, затем идет выполнение этого задания, после выполнения следует проверка. Правилам самопроверки, самоконтроля и взаимопроверке дети учатся на этих занятиях. Постепенно учащиеся готовятся к выполнению любого вида работы самостоятельно, т.е. учатся учиться.