Публикации Современные аспекты в работе по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные аспекты в работе по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Автор: Шамина Нинель Александровна и Гавриленко Наталья Владимировна

Современные аспекты в работе по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была одной из самых актуальных проблем развития современного общества. Негативное влияние на воспитание детей оказывают всем доступные средства массовой информации, телевидение, реклама, насыщенные образами агрессии, разрушения, жестокости. Сейчас часто материальные ценности доминируют над духовными, потому детей бывают искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, любви к родине и патриотизме. В период дошкольного детства закладывается фундамент для приобретения в дальнейшем любых социальных навыков и знаний, формируется общий характер поведения ребенка. Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром людей и природы. Значимость патриотического воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста обозначена во ФГОС ДО как задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Основные задачи патриотического воспитания дошкольников- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;- формирование духовно-нравственных отношений;- формирование любви к культурному наследию своего народа;- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «7Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители» и т. д.Блок- «Культура и традиции»Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия- развлечения «Рождество - колдовство», «Масленица», «Праздник Белого месяца», «Осенины», акцию «Наряди живую елку».Блок - «Я и Родина».Знакомство дошкольников с родным селом, республикой и родной страной – процесс длительный и сложный. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что Баргузин — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.Блок - «Этих дней не смолкнет слава».Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.Блок – «Вижу чудное раздолье… »Традиционным стало в зимнее время забота о птицах нашего села (участка). Во время зимних прогулок дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями.Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.В работе с родителями можно использовать разнообразные формы:семинары – практикумы,посиделки,конкурсы,выставки.При патриотическом воспитании также учитывают привитие традиционных культурных ценностей. Дети должны понимать, как вести себя в современном обществе, чтобы быть достойным гражданином своей страны, помогать ее развитию. Обучающийся должен стремиться к традиционной семье, достойному заработку и самообразованию во благо своей страны.