Публикации Проектная деятельность в 4 классе в рамках урочной и внеурочной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в 4 классе в рамках урочной и внеурочной деятельности
Автор: Сайфуллина Вероника Владиковна

Сайфуллина В.В.МКОУ «СОШ р.п. Сулея».Проектная деятельность в 4 классе в рамках урочной и внеурочной деятельностиПроект «Живые слова» направлен на развитие творческих способностей и познавательных интересов младших школьников в процессе выполнения интеллектуальных заданий и творческих задач. Способствует расширению кругозора в процессе работы с дополнительными источниками, формированию умения работать с лингвистическими и энциклопедическими словарями. Проект стимулирует активное включение детей в творческую работу, помогает организовать групповое чтение. Проект был внедрен в практику в 4 «А» классе в первой четверти в урочной и во внеурочной деятельности. Особенность проекта состояла в том, что каждый обучающийся в начале проекта получил одно из слов русского словаря, вокруг которого строил свою работу: оформлял слово творчески, рассказывал о нем, отбирал и составлял с этим словом различные тексты (пословицы, поговорки, скороговорки, рассказы.)Результаты данного проекта были представлены на внеурочном мероприятии «Наше путешествие». Дети читали стихи, которые подготовили для представления своих слов, пословицы, скороговорки. Класс был украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями, макетами своих слов. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором ученики, учитель и родители отметили, чьи работы в выступлении показались более удачными. Активно участвовали и родители. Они представляли «живые слова» в шуточной форме, что вызвало интерес и восторг у детей. Проект «Художественное слово» направлен на формирование эстетических чувств младших школьников, овладение навыками смыслового чтения, творческого осмысления прочитанного. Проект помогает обучающимся под руководством учителя и при участии родителей отбирать художественные тексты по заданным категориям для заучивания и сценического исполнения. Традиционными стали в классе конкурсы стихов о временах года, стихи на военную тематика. В школе ежегодно проходит конкурс стихов, посвященных освобождению города Санкт-Петербург, весенний фестиваль «Книги в нашем доме». В классе использую такую форму работы, как урок-спектакль (инсценирование произведений), урок-концерт (чтение стихотворений наизусть).