Публикации Программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для обучающихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа индивидуально-коррекционных занятий по русскому языку для обучающихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР)
Автор: Заостровская Ирина Александровна

Программа индивидуально–коррекционных занятий
по русскому языку для обучающихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР)
Дата
Содержание
Задания
Итог
I ПОЛУГОДИЕ
1. Развитие концентрации внимания. Диагностическая работа.
1. Диктант (самостоятельная работа).
Диагностика знаний. Умение применять орфографические и пунктуационные правила.
2. Развитие долговременной памяти. Орфограмма. Правописание гласных в корне слова.
1. Распределительный диктант.
2. Предупредительный диктант.
Умение применять орфографическое правило, графически выделять орфограмму.
3. Развитие долговременной памяти. Орфограмма. Правописание согласных в корне слова.
1. Работа с деформированным текстом.
2. Осложненное списывание.
Умение применять орфографическое правило, графически выделять орфограмму.
4. Развитие произвольного внимания. Буквы И, У, А после шипящих.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Систематизация и закрепление знаний о правописании гласных после шипящих.
5. Развитие логического мышления. Разделительные Ь и Ъ.
1. Выборочный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Систематизация и закрепление знаний о правописании Ь и Ъ знаков.
6. Развитие долговременной памяти. Словосочетание.
1.Объяснительный диктант.
2. Конструирование словосочетаний.
Сформировать умение вычленять словосочетание из предложения; уметь их конструировать.
7. Развитие долговременной памяти. Главные члены предложения.
1. Предупредительный диктант.
2. Осложненное списывание.
Систематизация знаний о главных членах предложения и способах их выражения.
8. Развитие произвольного внимания. Второстепенные члены предложения.
1. Комментированное письмо.
2. Самостоятельная работа.
Сформировать умение находить второстепенные члены предложения, определять их синтаксическую роль и способ выражения.
9. Развитие долговременной памяти. Синтаксический разбор предложения.
1. Объяснительный диктант.
2. Проверочная работа.
Сформировать навык синтаксического разбора предложения.
10. Развитие логического мышления. Прямая речь. Диалог.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Умение видеть предложения с прямой речью, правильно оформлять на письме прямую речь и диалог.
11. Развитие долговременной памяти. Гласные и согласные звуки.
1. Комментированное письмо.
2. Осложненное списывание.
Сформировать умение делить слово на слоги для переноса, навык грамотного письма.
12. Развитие долговременной памяти. Алфавит.
1. Предупредительный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Умение применять орфографическое правило; составлять список в алфавитном порядке.
13. Развитие произвольного внимания. Орфографический разбор. Орфографические словари.
1. Объяснительный диктант.
2. Осложненное списывание.
Навык грамотного письма; умение видеть орфограмму, навык работы с орфографическим словарем.
14. Развитие долговременной памяти. Прямое и переносное значение слов.
1. Выборочный диктант.
2. Творческое списывание.
Систематизация и закрепление знаний о значении слова; умение использовать их в речи.
15. Развитие долговременной памяти. Синонимы. Антонимы.
1. Комментированное письмо.
2. Осложненное списывание.
Систематизация и закрепление знаний по лексике, пополнение словарного запаса.
16. Развитие произвольного внимания. Корень слова. Однокоренные слова.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Систематизация и закрепление знаний об однокоренных словах и форме слова.
17. Развитие логического мышления. Приставка. Суффикс.
1. Предупредительный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Сформировать умение находить приставку и суффикс, конструировать слова с данными приставками и суффиксами.
II ПОЛУГОДИЕ
18. Развитие концентрации внимания. Диагностическая работа.
1. Диктант (самостоятельная работа).
Диагностика знаний. Умение применять орфографические и пунктуационные правила.
19. Развитие долговременной памяти. Буквы Ы-И после Ц.
1. Распределительный диктант.
2. Предупредительный диктант.
Умение применять орфографическое правило, графически выделять орфограмму.
20. Развитие долговременной памяти. Существительные собственные и нарицательные.
1. Работа с деформированным текстом.
2. Осложненное списывание.
Умение видеть собственные имена существительные, писать их с большой буквы, названия заключать в кавычки.
21. Развитие произвольного внимания. Склонение имен существительных.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Систематизация и закрепление знаний о трех типах склонения имен существительных.
22. Развитие логического мышления. Правописание гласных в падежных
окончаниях существительных.
1. Выборочный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Систематизация и закрепление знаний о правописании гласных в падежных окончаниях существительных.
23. Развитие долговременной памяти. Полные и краткие прилагательные.
1.Объяснительный диктант.
2. Конструирование словосочетаний.
Сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.
24. Развитие долговременной памяти. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
1. Предупредительный диктант.
2. Осложненное списывание.
Систематизация знаний о правописании гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
25. Развитие произвольного внимания. Систематизация знаний о прилагательном.
1. Комментированное письмо.
2. Самостоятельная работа.
Систематизировать и закрепить полученные знания об имени прилагательном.
26. Развитие долговременной памяти. Глагол. Не с глаголами.
1. Объяснительный диктант.
2. Проверочная работа.
Сформировать навык умения применять правило.
27. Развитие логического мышления.
–ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Умение применять орфографическое правило.
28. Развитие долговременной памяти. Буквы Е-И в корнях с чередованием.
1. Комментированное письмо.
2. Осложненное списывание.
Навык грамотного письма, умение видеть корни с чередующимися гласными.
29. Развитие долговременной памяти. Спряжение глагола.
1. Предупредительный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Закрепить знания о спряжениях глаголов, умение применять их на практике.
30. Развитие произвольного внимания. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1. Объяснительный диктант.
2. Осложненное списывание.
Навык грамотного письма; умение видеть орфограмму.
31. Развитие долговременной памяти. Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.
1. Выборочный диктант.
2. Творческое списывание.
Умение применять орфографическое правило, графически выделять орфограмму.
32. Развитие долговременной памяти. Систематизация знаний о глаголе.
1. Комментированное письмо.
2. Осложненное списывание.
Систематизация и закрепление знаний о глаголе.
33. Развитие произвольного внимания. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.
1. Объяснительный диктант.
2. Работа с деформированным текстом.
Систематизация и закрепление знаний, навык грамотного письма.
34. Развитие логического мышления. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
1. Предупредительный диктант.
2. Самостоятельная работа.
Сформировать умение видеть пунктограмму, навык грамотного письма.