Публикации
Патриотическое воспитание в детском саду.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание в детском саду.
Автор: Фатерова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание в детском саду.
Автор: Фатерова Елена Владимировна
Патриотическое воспитание в детском саду.
Я под целью воспитания понимаю
программу человеческой личности,
программу человеческого характера,
причем в понятие характер я
вкладываю все содержание личности,
т.е. и характер внешних проявлений
и внутренней убежденности,
и политическое воспитание, и знания
– и решительно всю картину
человеческой личности…
А.С. Макаренко
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему [3; 87].
Воспитание патриотизма в детском саду - необходимое условие становления гражданско развитой личности, элемент процесса, реализуемого на разных уровнях. Мы видим детский сад как дошкольное учреждения, обеспечивающее эффективное гражданско – патриотическое воспитание.
Целью нашей работы является воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Содержание образования основывается на общечеловеческих культурных ценностях, глубоких исторических традициях.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- воспитание чувства любви к своей Родине;
- развитие осознания детьми принадлежности к своему народу;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности
- знакомства с символами государства, края, родного города;
- осознание среды, способствующей воспитанию у детей гражданского поведения в активной социальной позиции;
- поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, общественностью по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.
Коллективом педагогов разработан перспективный план деятельности по приобщению детей к культуре и искусству русского и хакасского народа. В группах старшего дошкольного возраста ведутся кружки……..Он включает ознакомление детей с исскуством, бытом, традициями русского и хакасского народа; развитие художественного вкуса, умения видеть красоту окружающего мира через различные виды деятельности.
В детском саду систематически проводится организованные различные совместные с родителями мероприятия, стараемся как можно больше вовлечь семью в данный процесс:
- В мире красок и фантазий. Здесь родители вмести с детьми изготавливают различные поделки из природного материала и бросового материала. Развивается фантазия, пробуждаются добрые чувства. Родители рисуют вмести с детьми, приносят свои рисунки и с восхищением рассказывают о том, что они изобразили.
- Сочиняем сказки. Эта работа также совместная детей и родителей. Они вмести оформляют свою сказку или историю картинками, рисунками, фотографиями.
- Совместное творчество. Родители совместно с детьми предоставляют работы которые они оформили дома, эти работы вывешиваются на творческом стенде детского сада. Куда приходит с ними ознакомится родители с детьми, педагоги со своими воспитанниками.
- Совместные игры. Играем в различные игры, особенно любимые. Родители сами придумывают игры, вспоминают игры своего детства. Дети с удовольствием и гордостью слушают рассказы взрослых и вмести с ними играют.
- Фотовыставки, семейные газеты. Особенно интересно форма работы. Вся семья учавствует в создании такой газеты. Вмести подбирают фотографии, рассказывают интересные истории о том, как отдыхали, где побывали.
- Клубный час заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Таим образом, родители активные участники в воспитании патриотических чувств и с ними следует вести тесное сотрудничество, что даст положительный результат в воспитании детей. Пути воспитания патриотизма разнообразны. Главное зародить в ребенке это великое чувство.
Я под целью воспитания понимаю
программу человеческой личности,
программу человеческого характера,
причем в понятие характер я
вкладываю все содержание личности,
т.е. и характер внешних проявлений
и внутренней убежденности,
и политическое воспитание, и знания
– и решительно всю картину
человеческой личности…
А.С. Макаренко
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему [3; 87].
Воспитание патриотизма в детском саду - необходимое условие становления гражданско развитой личности, элемент процесса, реализуемого на разных уровнях. Мы видим детский сад как дошкольное учреждения, обеспечивающее эффективное гражданско – патриотическое воспитание.
Целью нашей работы является воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Содержание образования основывается на общечеловеческих культурных ценностях, глубоких исторических традициях.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- воспитание чувства любви к своей Родине;
- развитие осознания детьми принадлежности к своему народу;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности
- знакомства с символами государства, края, родного города;
- осознание среды, способствующей воспитанию у детей гражданского поведения в активной социальной позиции;
- поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, общественностью по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.
Коллективом педагогов разработан перспективный план деятельности по приобщению детей к культуре и искусству русского и хакасского народа. В группах старшего дошкольного возраста ведутся кружки……..Он включает ознакомление детей с исскуством, бытом, традициями русского и хакасского народа; развитие художественного вкуса, умения видеть красоту окружающего мира через различные виды деятельности.
В детском саду систематически проводится организованные различные совместные с родителями мероприятия, стараемся как можно больше вовлечь семью в данный процесс:
- В мире красок и фантазий. Здесь родители вмести с детьми изготавливают различные поделки из природного материала и бросового материала. Развивается фантазия, пробуждаются добрые чувства. Родители рисуют вмести с детьми, приносят свои рисунки и с восхищением рассказывают о том, что они изобразили.
- Сочиняем сказки. Эта работа также совместная детей и родителей. Они вмести оформляют свою сказку или историю картинками, рисунками, фотографиями.
- Совместное творчество. Родители совместно с детьми предоставляют работы которые они оформили дома, эти работы вывешиваются на творческом стенде детского сада. Куда приходит с ними ознакомится родители с детьми, педагоги со своими воспитанниками.
- Совместные игры. Играем в различные игры, особенно любимые. Родители сами придумывают игры, вспоминают игры своего детства. Дети с удовольствием и гордостью слушают рассказы взрослых и вмести с ними играют.
- Фотовыставки, семейные газеты. Особенно интересно форма работы. Вся семья учавствует в создании такой газеты. Вмести подбирают фотографии, рассказывают интересные истории о том, как отдыхали, где побывали.
- Клубный час заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Таим образом, родители активные участники в воспитании патриотических чувств и с ними следует вести тесное сотрудничество, что даст положительный результат в воспитании детей. Пути воспитания патриотизма разнообразны. Главное зародить в ребенке это великое чувство.