Публикации Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с Владимиром Сутеевым»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с Владимиром Сутеевым»
Автор: Каширина Елена Ивановна

НОД по развитию речи в средней группе
(открытое занятие Кашириной Е.И.)
Тема по самообразованию:
Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника
Тема: Путешествие с Владимиром Сутеевым
Цель: Продолжение знакомства с произведениями и рисунками В.Сутеева
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе, воспитывать умение работать в коллективе;
Обучающие: формировать умение воспринимать литературные произведения, формировать умение правильно осознавать содержание художественного произведения;
Развивающие: развивать все сферы для развития дошкольника, в том числе связную речь детей и память.
Предварительная работа:
знакомство с адаптированной биографией В.Сутеева;
рассматривание рисунков В Сутеева;
чтение анализ и литературных произведений В.Сутеева;
рассматривание иллюстраций к произведениям В.Сутеева;
выставка книг.
Методы и приемы:
Наглядный, загадки и вопросы детям, игровая форма
Материалы:
портрет Сутеева В.;
книги с произведениями Сутеева В.;
карточки с иллюстрациями Сутеева В. на сказку Кораблик;
карточки с иллюстрациями к загадкам;
аудиозапись песенки из мультфильма Сутеева В. Кораблик
карта с рисунками Сутеева В.;
бинокль;
схема для конструирования;
конструктор.
Ход НОД
Воспитатель: К нам пришли на занятие гости, поздороваемся с ними и пройдем на свои места. Сегодня мы продолжим знакомиться с вами с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. (Показ портрета).
Кто такой Сутеев В.Г.? (Ответы).
Владимир Сутеев рано научился читать, но больше всего он любил рисовать. Когда вырос, то закончил институт и стал художником, а потом и писателем. Все дело в его секрете, ведь он писал правой рукой, а левой рисовал. И еще он был известным мультипликатором. Сказки и мультфильмы Сутеева всегда веселые, радостные, а главное добрые! Главные герои у Сутеева — животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер. Сегодня мы отправимся с вами в волшебное путешествие по сказочным островам, на которых живут герои сказок Владимира Сутеева. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте произнесем волшебную чистоговорку (все вместе):
Ли-ли-ли в синем море корабли
Ля-ля-ля вот и мачта корабля
Ле-ле-ле поплывем на корабле
Лю-лю-лю путешествовать люблю.
Воспитатель: Можно я буду вашим капитаном? Вот карта для нашего путешествия. В путь! Поплывем на нашем корабле (воспитатель показывает на корабль на стене, в это время вытаскивая из-под мольберта маленькую копию данного корабля на магните). Нас встречают герои сказок на острове Осень. Как называется эта сказка? Кто герои сказки? (Воспитатель показывает картинку из сказки Под грибом). А как называется эта сказка? Кто первым увидел яблоко? Кого заяц попросил его достать? На кого упало яблоко: на ежа или медведя? (Воспитатель показывает картинку из сказки Яблоко). И еще одна осенняя сказка (Воспитатель показывает картинку из сказки Мешок яблок). Кого встретил заяц на дороге? Какой волк? Чему учит сказка? А теперь мы поплывем к острову Зима (Воспитатель передвигает кораблик на магните по доске). Посмотрите какие герои вас встречают. Кого слепили дети? Кому дети написали письмо? О чем они просили? А вот и третий остров (Воспитатель передвигает кораблик на магните по доске). Его название мы узнаем, отгадав загадку.
Если солнце ярко светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла... (Весна)
Правильно — остров называется Весна. Ребята, вот к вам на занятие приходила Весна. А с какими тремя месяцами она приходит, назовите мне их. (Дети называют весенние месяцы).
Давайте-ка немного отдохнем.
Физкультминутка Кораблик (вместе идут на ковер)
Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову
Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга
Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой тянем веревку к себе
По быстрой реке. волнообразные движения рукой
И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки
За мной по пятам хлопки ладонями
И просят меня: волнообразные движения рукой
Прокати, капитан! отдать честь правой рукой
На этом острове мы почитаем (дети садятся на ковер).
Сказка Кораблик (Воспитатель читает по картинкам, далее задает вопросы по сказке).Что придумали друзья? Как они построили кораблик? Чем заканчивается сказка? Чем понравилась сказка? Герои дружно работают, можно ли применить к ним пословицу Один за всех и все за одного?
Давайте послушаем песенку друзей.
А сейчас вы бы хотели все вместе дружно построить кораблик и отправиться на еще неизведанный нами остров?
(Подготовка к конструированию кораблика всей группой. Схема на мольберт).
Ну что ж, корабль построен и мы готовы к путешествию на необитаемый остров Лето. А теперь пришла пора возвращаться в группу (дети садятся на свои места). А как мы назовем наш корабль? Понравилось вам путешествие? Это здорово! Значит, мы все готовы к приключениям, которые ждут нас в следующих книжках. Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые вместе с нами побывали на островах Владимира Сутеева.