Публикации Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна, весна на улице» (по творчеству Барто А.Л.)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна, весна на улице» (по творчеству Барто А.Л.)
Автор: Тупикова Эльвира Дамировна

НОД по развитию речи в средней группе
(открытое занятие)
Тема по самообразованию:
Художественная литература как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Тема НОД:
Весна, весна на улице (по творчеству Барто А.Л.)
Цель:
Продолжение знакомства со стихами для развития эмоциональной сферы и закрепления знаний по творчеству Агнии Барто
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе, воспитывать умение работать в коллективе;
Обучающие: формировать адекватное эмоциональное восприятие литературных произведений, формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
Развивающие: развивать связную речь детей, память и речь (обогащение словарного запаса), развивать эмоциональную сферу.
Предварительная работа (в течение нескольких предыдущих занятий):
знакомство с адаптированной под детей биографией А.Барто;
рассматривание портрета и фотографий А.Барто;
чтение анализ и литературных произведений А.Барто;
рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто;
выставка книг А.Барто;
заучивание стихотворений А.Барто.
Методы и приемы:
наглядный (использование художественной литературы и иллюстраций);
загадки и вопросы детям;
игровая форма;
театрализованная форма.
Материалы:
портрет Барто А.Л. с детьми;
книги со стихами Барто А.Л.;
карточки с иллюстрациями на стихи Барто А.Л. (с одной стороны иллюстрация, с другой стих или отрывок стиха);
карточки с иллюстрациями к загадкам о весне (с одной стороны иллюстрация, с другой текст загадки);
перчаточная кукла Весна в корзине;
два зонта (с цветами и для поделок);
мольберт для установки зонта;
клеенка, шаблон-смайл, красные и оранжевые фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами каждый день читаем разные сказки и рассказы. Разгадываем загадки и учим стихи. И даже смотрим спектакли. За это время познакомились с творчеством многих писателей и поэтов. Но сегодня мне хотелось бы вам напомнить про одну из них, чьи стихи особенно легко запоминаются всем вам кто же это? (Воспитатель показывает на портрет Барто с детьми).
Алена: Это Агния Львовна Барто.
Воспитатель: Хорошо. Много раз мы с вами обсуждали, что Агния Барто любила детей и делилась с ними тем, что она умела делать лучше всего. Чем же делилась с детьми Агния Барто, Милена?
Милена: Агния Барто делилась с детьми своими стихами.
Воспитатель: Верно. Ее знали все взрослые и дети в нашей стране, она была очень популярной писательницей, но несмотря на такой успех, она была очень скромным человеком. Мы с вами много раз читали ее стихи. И знаем, что Она любила писать детям и о детях, любила, когда все вокруг радуются и веселятся, играют и дружат друг с другом. Агния Львовна писала о разных событиях и детских забавах, о каждом времени года, и сегодня мы с вами обо всем этом вспомним и повторим, что знаем.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Весна: Это же про меня! (Воспитатель достает из-за переносной доски куклу-перчатку)
Воспитатель: Ой, кто это?
Весна (воспитатель говорит за куклу): Здравствуйте, это я — Весна!
Ребята: Здравствуй, Весна.
Весна: Как же я рада вас видеть, да еще и слышать, что здесь говорят о моей дорогой Агнии Львовне! И Как я соскучилась по ее стихам... Зима никак не хотела меня пускать, то пургу пришлет, то снег, то метель. Может быть вы мне расскажете стихи? Или споете песенку?
Воспитатель: Дорогая и долгожданная наша Весна! Мы с удовольствием тебе все расскажем, и споем, а также попробуем сделать тебе небольшой подарок.
Весна: Я готова слушать таких чудесных деток!
Воспитатель: Очень хорошо, а мы пока попробуем вспомнить по картинкам все, что читали или учили (воспитатель показывает книгу с иллюстрациями, а дети читают стихи согласно показанной картинке Кораблик, Козленок, Наша Таня, Слон, Зайка, Лошадка, Бычок, Самолет, Грузовик). Замечательные стихи, а мы ведь с вами знаем стихи не только про игрушки, но и про саму Весну. Знаю, что некоторые ребята учили дома с мамами и папами (воспитатель показывает распечатанные иллюстрации, а дети, которым помогали родители, читают стихи по очереди согласно показанной картинке Апрель, Скворцы прилетели, Весна идет, Весенняя гроза).
Весна: Как мне все стихи нравятся и про меня, и про игрушки! Это потому, что я очень люблю Агнию Барто! Какие же вы замечательные, как меня порадовали! А песенку? Вы обещали еще песенку!
Воспитатель: Все ты, Весна, помнишь! Мы споем тебе про любителя-рыболова. Это песенка тоже на стихи твоей любимой Агнии Барто.
Воспитатетль включает фонограмму и дети поют песню Любитель-рыболов.
Весна: Как дружно вы поете!
Воспитатель: А теперь отдохнем немного.
Физкультминутка Весенняя капель
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)Стали капельки стучать. (кулачки стучат)Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)А потом быстрей, быстрей (быстрее хлопают в ладошки)Побежали ручейки. (правой рукой ручеек)Их попробуй, догони! (левой рукой ручеек).
Воспитатель: Весна, а я ведь начинала стихотворение про веревочку, когда мы тебя услышали. Стишок этот длинный, но мне бы хотелось, чтобы ребята послушали его вместе с тобой, а ты бы помогла им ответить на вопросы. (Воспитатель читает Веревочку, показывая картинки).
Воспитатель: Ребята, отвечайте, пожалуйста, подробно на мои вопросы. Про какое время года этот стих: про зиму или весну? А про какой город идет речь в стихотворении: про Москву или Санкт-Петербург? Как звали девочку: Лида или Маша? А где Лида училась скакать: в квартире или на улице? А кто ей помогал учиться прыгать сосед или бабушка? Научилась Лида прыгать или нет?
Воспитатель: А теперь давайте соберемся, сейчас Весна загадает вам загадки (Загадки по картинкам).
Весна: Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковер
Поле, луг и даже двор!
(Травка)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….
(Ручей)
Лопаются почки
Растут, растут …
(Листочки)
Воспитатель: Ну а теперь пришло время порадовать Весну подарками.
Раздает шаблоны смайлов и фломастеры. Пример на доску. Дети рисуют на смайлах улыбающийся рот. Подносят воспитателю, та развешивает работы на зонт, на котором с помощью ленточек прикреплены прищепки. Все остаются у композиции с зонтиком.
Воспитатель: Ульяна, как ты думаешь, какие лица больше всего нравятся Весне: Добрые или злые?
Ульяна: Конечно, добрые лица.
Воспитатель: Василиса, а ты как считаешь радостные или печальные?
Василиса: Радостные лица нравятся Весне.
Воспитатель: Ермак, веселые или грустные люди привлекают Весну?
Ермак: Веселые люди!
Воспитатель: Весна, мы очень рады, что ты пришла! Давайте еще подарим Весне наш с вами стишок про улыбки!
Ждали мы весну. С приветом
Наконец пришла она!
Вся из радости и света,
И улыбками полна!
Весна: Спасибо вам! И за стихи с песенкой, и за ваши работы! Я не говорю прощайте, мы будем видеться с вами каждый день!
Воспитатель: Мы очень этому рады. До встречи на улице. Помашем Весне. (Воспитатель заводит руку с куклой за ширму и машет ей всем напоследок, далее прячет в пакет за ширмой — Весна теперь на улице).
Все поворачиваются и машут на камеру.