Публикации Превращение детского танца в коллективе "Экспромт"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Превращение детского танца в коллективе "Экспромт"
Автор: Максимова Майя Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Саяногорск
превращения детского танца в коллективе Экспромт
(занятие - игра по Основам современного и бального танца)
Максимова Майя Викторовна,
педагог дополнительного образования, руководитель
Образцового коллектива эстрадного танца Экспромт
Форма проведения: занятие-игра.
Возраст детей: 6-8 лет, дети первого года обучения.
Цель: закрепление основ современного и бального танца.
Задачи:
Создать условия для развития творческого воображения детей.
Повторить ранее изученный материал по данной теме.
3.Сформировать атмосферу творческого взаимодействия педагога и детей в реализации танцевальных способностей обучающихся.
Организационный момент:
Звучит музыка Зелёный вагончик дети друг за другом входят в кабинет.
Педагог: вот мы и прибыли в волшебную страну танца, где, как мы знаем, есть много интересного, и наше путешествие начнется с небольшого вступления.
(звучит музыка, дети выполняют движения по кругу: на пяточках, на носочках,
маршем, выходят на построение в четвёрки и выполняют поклон).
Педагог: много любопытного ждёт нас в нашей танцевальной стране, а чтобы лучше научиться танцевать, необходимо размять мышцы наших ручек и ножек, в этом нам помогут игры-разминки: ковбои, слоники, мамины помощники.
Разминка:
Чтобы у нас было хорошее настроение, настроимся на волшебные превращения вместе с игрой Ручки-ножки.
(игра - настрой детей на занятие)
Как настроение? Хорошее? (дети отвечают). Здорово! Мы теперь легко можем превратиться в Ковбоев, попробуем?
(звучит танцевальная композиция Ковбои -
разогрев мышц шеи, разогрев плечевого пояса, разогрев мышц ног)
Умнички, как здорово вы мчались на лошадках, плечики и ножки разогрели? (дети отвечают).
А теперь мы с вами превращаемся в слоников.
(звучит танцевальная композиция Слоники - развитие координации движений)
Как здорово сегодня в нашей Волшебной стране танцуют детки.
А вот ещё мы вспомним любопытные движения, которые превратят вас в маминых помощников.
(звучит танцевальная композиция Мамины помощники -
современные танцевальные движения, а так же пружинка, приставной шаг)
Мы ещё не поприветствовали наши волшебные ручки – поздороваемся с нашими пальчиками.
(играет современная музыка, дети выполняют постепенный переход
от упражнений для пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, до прыжков, развивающих ориентацию в пространстве.).
На потолке висит воздушный шар, надутый гелем, с глазками и улыбкой.
Педагог: Пока мы здесь с вами разогревали наши мышцы, я чувствовала, что за нами постоянно кто-то наблюдает, а вы не заметили чего-то необычного? (отвечают дети).
О, да это же воздушный шарик! Какой он красивый, а ещё скажите, ребята, какой он (ответы детей - воздушный, лёгкий...) А вы можете превратиться в такие же лёгкие и воздушные шарики? (отвечают дети).
Игра для восстановления дыхания: Шарики
(руки через стороны вверх-вниз, представляя себя шариком).
Педагог: Друзья мои, а каким цветом были ваши шары? Дети делятся своим мнением, каким цветом или формой был их шарик.
Основная часть:
Педагог: Ребята, а вы знаете, что в нашей волшебной танцевальной стране вы можете превратиться в кого угодно, но просто так это не получится. Почему? Да потому, чтобы научиться танцевать, нужна, наверно лампочка? (нет), тогда ложка? (нет), ручки и ножки? (да), а что ещё? (дети – музыка!)
Вот вы сейчас послушаете музыку и скажете мне, в кого вы превратитесь на этот раз? Хорошо? (играет музыка Маленькие утята).
Дети: Мы превратимся в маленьких утят.
Педагог: Конечно. Молодцы!
(звучит музыка Маленькие утята, дети танцуют в парах, в четвёрках, по кругу.
Одновременно закрепляют понятия: поскоки, пары, четвёрки, круг)
Педагог: Какие молодцы, мои маленькие утятки, музыка оказалась волшебной, и вы справились с заданием. Но я, смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём? И побываем с вами на Лесной полянке.
(звучит спокойная, лёгкая детская музыка, в стиле вальс,
идет восстановление дыхания, импровизация).
Педагог: Представьте себе тёплый солнечный денёк, проснулись шмели и бабочки и просыпаются наши цветочки. Наши цветочки медленно распускают свои бутончики, и тянуться к солнышку (восстановление дыхания), но на полянку залетел лёгкий ветерок (слегка покачнулись), а вот залетел сильный ветер (качнулись сильнее). Сейчас наступает вечер, и наши цветочки закрывают свои бутончики, они засыпают. Какие молодцы! Вы так здорово показали полянку с цветами. А вы можете рассказать, кто каким цветочком был?
(дети рассказывают).
На стене прикреплено большое солнышко.
Педагог: Ребята, посмотрите, что это?
(Дети обращают внимание на солнышко и отвечают).
Оно такое яркое и красивое, скажите, на что оно похоже? Наверно на квадрат, или треугольник (нет). Ах, оно похоже на круг. Здорово, вы даже это знаете. А мы сумеем с вами изобразить круг? Покажите мне, пожалуйста? (дети ложатся в круг).
Но не забывайте, что у вас должны быть выразительны и ручки, и головки и обязательно на лицах должны быть улыбки. Я вижу, ваш круг похож на солнышко. Да и солнышко нам улыбается и радуется, что вы можете превратиться даже в солнышко. И, конечно, в большом кругу мы можем станцевать наш замечательный танец Полька.
(звучит музыка, танец полька).
Педагог: Скажите, какие танцевальные движения вы сейчас исполняли?
(дети отвечают).
Молодцы! Какие вы умнички! Также в нашей волшебной танцевальной стране живут удивительные игрушки: жираф, слон, зебра и котёнок. Вы наверно знаете такую игру? (игра Жираф).
Педагог: Мы так здорово играли, но что-то случилось с моей спинкой, а у вас не устала спинка? Тоже что-то не в порядке. Может мы с вами, массаж сделаем?(игровой массаж вместе с педагогом)
Как здорово! Мне стало так легко, а вам? Хорошо.
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? (отвечают дети). И в кого вы превращались в нашей волшебной танцевальной стране? (дети говорят).
Молодцы!
Заключение.
Педагог: Ребята, вы были сегодня такими интересными, чудесными волшебниками, что мне хочется подарить вам частичку нашего сказочного тепла..., вот эти маленькие солнышки, которые будут вас согревать.
(раздаю солнышки, сделанные для детей заранее).
Своим теплом и светом вы разбудили весну, и всё вокруг стало таять, слышите, сосульки тоже начали таять, а какие у них холодные капельки...
(игра Дождик, капельки…)
Педагог: Мне не хочется с вами расставаться, но наш паровозик вас заждался, чтобы увезти из волшебной страны домой.
Звучит Зелёненький вагончик, и дети, держась друг за друга, выходят из кабинета.
Самоанализ занятия
Дата проведения: 24 марта 2014 года.
Занятие было построено в соответствии с требованиями программы и структуры хореографического занятия. Был организационный момент, разминка, основная часть, заключение. Занятие длилось 35 минут, что соответствует данному возрасту детей.
Для реализации цели занятия были поставлены задачи, которые решались через игровые моменты и проблемные ситуации. Для этого мною была использованы элементы игровых технологий, в первую очередь, выполнение упражнений в игровой форме. Чтобы занятие было интересным для малышей, использовала словесный, практический (вместе со мной и самостоятельно дети выполняли танцевальные элементы), наглядный методы обучения (применение разнообразных атрибутов - воздушный шарик с глазками и улыбкой, приготовила и повесила на стене кабинета солнышко). Эти атрибуты применялись в игре Воздушные шарики (восстановление дыхания), затем, отвечая на мои наводящие вопросы, дети пришли к тому, что солнышко круглое, и мы можем встать в круг и станцевать Польку.
Игровые технологии позволяют концентрировать внимание детей, развивать их творческие способности, используя уже знакомые элементы современного и бального танца, помогают поддерживать эмоциональный настрой детей. Например, в игре Лесная полянка я использовала спокойную, детскую музыку, в стиле вальс, что позволило в непринужденной обстановке выполнить упражнения на восстановление дыхания и на импровизацию (развитие творческого потенциала детей).
На протяжении всего занятия использовала беседу с опорой на полученные знания и жизненный опыт детей, как один из приёмов обучения. Уделяла внимание всем детям в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения.
Занятие проходило в хореографическом кабинете, в качестве музыкального сопровождения использовала музыкальный центр с флеш - картой. Темп занятия умеренный, соответствующий возрасту детей, звучала детская музыка и песни, была постоянная смена деятельности и темповая смена музыки, каждая часть занятия соответствовала временному режиму. Использование элементов здоровьесберегающих технологий позволило предупредить переутомление детей, что способствовало их позитивному настрою и активности на протяжении всего занятия.
Старалась, чтобы моя речь была выразительна, эмоциональна для детей. Давала точные, внятные хореографические формулировки, которые соответствуют данному возрасту детей. Использовала невербальные средства общения – жесты (показывала выполнение поскоков, поворотов, использовала хлопки руками, когда детям нужно было делать перестроение в танцах), мимику (наклоны головой, улыбка, взгляд), что очень важно при исполнении танца.
На занятии использовала межпрёдметные связи: упражнения, которые позволяют развивать у дошкольников мелкую моторику рук, закреплялись геометрические понятия – круг, линии. Дети называли цвета воздушных шариков, цветы, которые растут на полянке и так далее.
У детей была полная свобода в выражении своих чувств, например, игра Жираф вызвала эмоциональный подъём детей (они смеялись и старались повторить все действия за мной). Использовала основные методы общения с детьми – просьба, совет. Дети поощрялись словами или поглаживанием ребёнка, объятиями. В конце занятия я наградила каждого малыша медалькой – солнышком, и мы отблагодарили друг друга аплодисментами в форме игры Дождик, капельки.
Считаю, что цель и поставленные задачи занятия были достигнуты: дети овладели знаниями, умениями и навыками по данной теме занятия. Они правильно выполняли основные танцевальные элементы и верно ответили на вопрос, например: Какие танцевальные движения вы исполняли в танце Полька? На протяжении всего занятия результаты выполнения учебных и воспитательных моментов всегда отмечались положительными оценками (молодцы, умница, хорошо, замечательно, здорово, отлично). Занятие прошло успешно.