Публикации "ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Автор: Карпенко Светлана Викторовна

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель математики
МБОУ Лицей № 10
г. Белгород
КАРПЕНКО СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики.
После проведения всероссийской программы компьютеризации школ все мы с вами имеем возможность использовать новые технологии на наших уроках. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем.
Использование информационных технологий в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Использование компьютерных технологий позволяет учителю в определённой степени добиться следующих целей:
представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройке изображений, анимации, и др
повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока
вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
использование тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)
Использовать ИКТ можно по-разному:
Использовать видеопроектор и экран, при этом все можно сделать в любом доступном редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint. Слайды, созданные в этой среде должны отображать основные этапы урока. Например, текст практической работы, тексты задач, домашнее задание, историческая справка, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Если коротко, то мы заготавливаем электронные плакаты. Это освобождает учителя от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Тем более если в школе функционирует не только кабинет информатики, но и демонстрационный кабинет, оборудованный компьютером и видеопроектором. (как в нашей школе).
Я хочу рассказать о своем опыте использования компьютерных технологий на уроках математики.
Демонстрационный режим:
урок математики в 5 классе. Тема Обыкновенные дроби. Проводится устная работа с использованием программной среды PowerPoint (у каждого ученика на партах лежит голубая и розовая сигнальные карточки. Параллельно на слайдах демонстрируются по одному высказывания на экране, с которыми учащиеся либо согласны (в этом случае они показывают розовую карточку), либо нет (тогда карточка голубая)
урок алгебры в 7 классе. Тема Совместные действия над алгебраическими дробями
ребусы, кроссворды и т.п
Индивидуальный режим:
проверка степени усвоения пройденного материала через использование специальной компьютерной программы Оболочка для тестов с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки учащимся за выполненную работу.
Среди ИКТ в нашей школе последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы. Кроме того, в нашей школе предусмотрено использование материалов дисков отдельно от программ для различных целей. Это– озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, карты и т.д., которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика. При подготовке к урокам я также использую Интернет ресурсы.
Перспективы:
вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа
использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office(тесты в Word, Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов
использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися
Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.