Публикации
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе.
Автор: Реутова Оксана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе.
Автор: Реутова Оксана Васильевна
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения в начальной школе.Реутова Оксана Васильевна, учитель начальных классов,МБОУ СОШ с УИОП № 8 г. Воронеж Актуальность обучения детей правилам дорожного движения не вызывает сомнения, т.к у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Известно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице это правило спорное. Ребёнок, придя в школу, уже имеет огромный опыт самостоятельных и вместе с родителями переходов улиц и дорог. У него уже сложились определённые навыки – и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше: переход улицы «наискосок», выбегание из-за стоящих машин и других помех. Учить ребёнка безопасному поведению в начальной школе особенно актуально, ведь он постепенно становится самостоятельным участником дорожного движения. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Наш город не стал исключением. По данным Воронежского ГИБДД за 12 месяцев 2021 года в 57 ДТП погиб 1 ребенок и 59 получили ранения. 17 из которых приходится на район нашей школы. Чаще всего под колеса авто попадают дети в возрасте от 7 до 11 лет. Половина ДТП произошла в зоне действия пешеходных переходов. Основное количество ДТП зарегистрировано в период с14.00 до 18.00, т.е. в то время, когда дети возвращаются из школы домой и находятся без присмотра родителей. Наибольшее количество ДТП с участием детей до 16 лет зарегистрировано в понедельник и пятницу. В связи с этим свой педагогический опыт я направила на формирование у детейнеобходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивыхпривычек безопасного поведения на улице. В течение всего учебного года в моём классе проходит множество мероприятий, посвященных правилам дорожного движения. Некоторые из них проходят совместно с родителями, что немаловажно, так как для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Учебный год начинается с создания детьми вместе с родителями индивидуального маршрута «Дом-школа». Ребята схематически изображают все дороги, пешеходные переходы или светофоры, которые встречаются на пути следования из дома в школу. Данный маршрутный лист ребята вклеивают в дневник и пользуются им на протяжении всего учебного года. Традиционным ежегодным мероприятием стала игра по правилам дорожного движения, которая проходит в сентябре на территории школьного двора. Класс делится на три команды. Участники первой команды являются водителями, им выдаются права и автомобили, Участники второй команды – сотрудники ГИБДД, им выдаются жезлы и жилеты. Участники третьей команды – пешеходы, для них выставляют светофоры. Дети в ходе игры вспоминают правила дорожного движения и меняются ролями. Акция «Дорожный патруль безопасности», в которую входит несколько этапов:- приходит инспектор ГИБДД и рассказывает о правилах дорожного движения, разбирает различные опасные случаи на дорогах;- ребята создают памятки по правилам дорожного движения;- ученики вместе с инспектором ГИБДД, учителем и представителем родительского комитета выходят на дороги, прилегающие к школе, где становятся «инспекторами» и следят за выполнением правил дорожного движения, а также раздают памятки. В нашей школе ежегодно проходит фестиваль сказок. В рамках фестиваля инсценируются сказки по правилам дорожного движения. Обязательным является оформление уголка безопасности. Ученики моего класса участвуют в конкурсах различного уровня. Рисуют рисунки и изготавливают поделки. Очень важными и необходимыми считаю минутки безопасности, которые проводятся ежедневно, в конце учебного дня в виде загадок, коротких стихотворений о правилах дорожного движения, небольших мультфильмов или презентаций. Ведущая идея моей работы заключается в гармоничномсоединении современных технологий с традиционными формами работы поформированию у школьников устойчивых навыков безопасного поведенияна дороге. Список литературы:1. 2. 3. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М. «Транспорт» 1999 г.4. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001