Публикации Значение авторских сказок в формировании личности младших школьников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значение авторских сказок в формировании личности младших школьников
Автор: Колупаева Виктория Маратовна

Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Статья на тему:«Значение авторских сказок в формировании личности младших школьников»Составитель: студентка IV курса 46 группы Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»Колупаева Виктория Маратовна 2022Развитие личности – процесс длительный, он протекает на протяжении всей жизни человека. Однако именно ступень начального образования вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особенное значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.Такие значимые личностные результаты, как сформированность внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, учебно-познавательных мотивов, ценностных ориентаций и сформированность личностных качеств являются важнейшим фундаментом личности младшего школьника. Младший школьный возраст – период формирования, накопления и усвоения знаний в преимуществе. С поступлением в школу происходит изменение жизни ребенка, режим сменяется, складываются определенные отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем.Целенаправленное, интенсивное формирование личности ребенка осуществляется лишь при условии педагогически точной организации всей жизни и деятельности детей, так как именно в реальной жизни и деятельности ребёнка формируется его личность.Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. Воспитательное значение сказки заключается в том, что она является единственным проводником высших чувств и понятий, к которым бессознательно, но сильно стремиться душа каждого здорового ребёнка; сказки - источник эмоций, которых не могут ещё дать детям ни образы исторические, ни отвлечённые понятия, ни впечатлении обыденной жизни.Сказка в определённой степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребёнка с проблемами развития, а также и детей дошкольного и младшего школьного возраста: автономность, активность, компетентность. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идёт, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает. В результате герой обязательно со всем справляется. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляется новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, – невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.Таким образом, читая сказку, ребёнок знакомится с жизнью, учится мыслить и чувствовать, тянется к добру и справедливости, верит в чудеса, склоняется к фантазиям, к волшебному преображению окружающего мира, ребёнок видит сложность жизни и понимает, что нельзя быть растяпой и поддаваться наглецам, он учиться призирать тех, кто живёт чужим трудом. Сказка не оставляет ребёнка равнодушным наблюдателем, а делает его активным участником происходящего, переживающим вмести с героями каждую неудачу и каждую победу.