Публикации
Проект "Красная книга глазами детей"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Красная книга глазами детей"
Автор: Козлова Людмила Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Красная книга глазами детей"
Автор: Козлова Людмила Павловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №140 Советского района Волгограда
Красная книга Волгоградской области глазами детей
Выполнила:
Хаджикова Марина, обучающаяся 2 А класса
Руководитель: Козлова Людмила Павловна, учитель начальных классов
Волгоград 2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3 – 4
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………… 5 – 7
1.Из истории создания Красной книги.................................................................................. 5
2. Структура Красной книги Волгоградской области…………………………………….. 5 – 6
3. Социологический опрос обучающихся …………………………………………………… 7
Ш.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 8
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………… 9
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………… 10
ВВЕДЕНИЕ
Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша!
(А.П.Чехов)
Природа величава и богата, но в то же время она хрупка и ранима. Узнав о Красной книге, о том, что она содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных, мне захотелось больше знать о том, что мы, дети, можем сделать для охраны природы.
Я захотела найти не только информацию в учебнике и дополнительной литературе, но и больше узнать о Правилах друзей природы, дополнить их, научиться правилам поведения в природе, но и еще создать вместе с одноклассниками Красную книгу Волгоградской области класса.
Цель проекта: узнать, что такое Красная книга Волгоградской области и познакомить с ней ребят, а так же вместе с одноклассниками составить Красную книгу Волгоградской области класса.
Для достижения этой цели я поставила задачи:
Задачи:
1.Изучить предпосылки появления Красной книги.
2.Узнать историю создания и структуру Красной книги Волгоградской области.
3.Выяснить, что мои одноклассники знают о Красной книге Волгоградской области?
(анкетирование).
4.Дополнить правила друзей природы и стремиться, чтобы все ребята их выполняли.
5.Создать с одноклассниками свою классную Красную книгу Волгоградской области
В своей работе я использовала следующие методы:
- чтение литературы;
- использование интернет – ресурсов;
- составление памяток – правил;
- проведение опроса среди своих одноклассников;
- составление с ребятами классной Красной книги Волгоградской области.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Из истории создания красной книги…
В 1948 году был создан Международный Союз охраны природы и природных ресурсов, одним из первых решений которого стала подготовка Красной книги. В начале её представляли как книгу учёта видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Первая Международная Красная книга, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений. Взяв за основу это издание, многие государства начали создавать свои национальные Красные книги. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году и называлась она Красная книга СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране. Красные книги бывают различного уровня— международные, национальные и региональные. Международная Красная книга была впервые издана в 1996 году.
Почему книга имеет красный цвет?
Красный цвет – запрещающий.
Как красный свет светофора означает: остановись, стоп!
Дальше нельзя!
Красный цвет книги – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения. Своей яркостью она заставляет обратить внимание на указанную опасность, предостерегает людей о возможных последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. То есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мир.
2. Структура Красной книги Волгоградской области.
Каждая страница книги имеет свой цвет, характеризующий степень угрозы исчезновения объектов живой природы. Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (морская корова, странствующие голуби, гагарка и другие). Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (снежный барс, красный волк, амурский тигр, леопард, дрофа, зубры, бобры и другие). Жёлтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (розовый фламинго, розовая чайка, белые медведи, джейран, синий кит). Зелёные страницы – те животные, которых нам удалось сохранить и спасти от вымирания. Выведен со страниц Красной книги бобр обыкновенный. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Красная книга Волгоградской области состоит из двух томов.
Том 1.
Животные.Год выпуска: 2004
Том 2.
Растения и грибы.Год выпуска: 2006
ТОМ 1. Состоит из двух частей
Часть I.
Беспозвоночные животные (53)
Кольчатые черви (1)
Щупальцевые (1)
Моллюски (1)
Членистоногие (50)Часть II.
Позвоночные животные (72)
Круглоротые (2)
Костные рыбы (10)
Пресмыкающиеся (4)
Птицы (51)
Млекопитающие (5)
Второй том содержит:
Растения (Plantae)Сине-зелёные водоросли Харовые водоросли Мохообразные
Папоротниковые Плаунообразные Голосемянные
Покрытосемянные Лишайники
Грибы
Все виды, которые занесены в Красную книгу Волгоградской области делятся на категории редкости:
0— исчезнувшие виды.
1— виды, находящиеся под угрозой исчезновения.
2— редкие или малочисленные виды с сокращающейся численностью.
3— уязвимые виды.
4— виды неопределенного статуса.
5— восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды.
6— редкие с нерегулярным пребыванием.
7— вне опасности.
3.Социологический опрос обучащихся .
Чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о Красной книге Волгоградской области, я провела опрос в виде анкетирования (Приложение №1)
Обрабатывая результаты, я установила следующее: оказалось, что все мои одноклассники понимают и знают, что такое Красная книга. А вот на второй вопрос Есть ли в Волгоградской области своя Красная книга? Были следующие ответы да- 20 чел, нет- 4 чел. не знаю- 5 чел.
На третий вопрос практически все ответили, что не знают какие животные и растения занесены в Красную книгу Волгоградской области.
На внеклассном мероприятии я рассказала своим одноклассникам, как была создана Красная книга Волгоградской области и предложила им составить классную книгу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы провели большую и интересную работу по данному проекту. Результат нашей работы – это Красная книга Волгоградской области, созданная в классе.
В ходе подготовки мы посетили школьную библиотеку, поискали в интернете, задавали вопросы взрослым. Весь собранный материал пригодился нам для создания этой книги. Мы узнали, какие растения и животные родного города и области занесены в Красную книгу Волгоградской области.
В заключение хочется сказать, что хорошо, что есть такая книга, где записаны редкие виды объектов природы, но плохо то, что создана она по вине человека.
ЛИТЕРАТУРА
redbookvo.volgawetlands.ru
Памятнки природы Волгоградской области. -: Ниж.- Вож. кн.изд-во, 1987. -224с
Пономарева И.Н.,Корнилова, О.А.,Кучменко, В.С.Биология: Растения. Грибы. Лишайники 6кл.: методическое пособие.-М: Вентана-Граф,2002.
В.А. Сагалаев, А.Н Сажин и др. Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области. Метод. пособие. М: Глобус,2008.
Лесной фонд России (по учету на 1 января 1993 г.) / Справочник. М.:ВНИИЦ лесоресурс, 1995.
Охрана окружающей среды. С.В. Яковлев и др. 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АНКЕТА
Что такое Красная книга?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в городе Волгограде своя Красная книга?
__________________________________________________________________________
Какие растения Волгоградской области занесены в Красную книгу?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие животные Волгоградской области занесены в Красную книгу?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
HYPER13PAGE HYPER15
9
Средняя школа №140 Советского района Волгограда
Красная книга Волгоградской области глазами детей
Выполнила:
Хаджикова Марина, обучающаяся 2 А класса
Руководитель: Козлова Людмила Павловна, учитель начальных классов
Волгоград 2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3 – 4
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………… 5 – 7
1.Из истории создания Красной книги.................................................................................. 5
2. Структура Красной книги Волгоградской области…………………………………….. 5 – 6
3. Социологический опрос обучающихся …………………………………………………… 7
Ш.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 8
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………… 9
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………… 10
ВВЕДЕНИЕ
Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша!
(А.П.Чехов)
Природа величава и богата, но в то же время она хрупка и ранима. Узнав о Красной книге, о том, что она содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных, мне захотелось больше знать о том, что мы, дети, можем сделать для охраны природы.
Я захотела найти не только информацию в учебнике и дополнительной литературе, но и больше узнать о Правилах друзей природы, дополнить их, научиться правилам поведения в природе, но и еще создать вместе с одноклассниками Красную книгу Волгоградской области класса.
Цель проекта: узнать, что такое Красная книга Волгоградской области и познакомить с ней ребят, а так же вместе с одноклассниками составить Красную книгу Волгоградской области класса.
Для достижения этой цели я поставила задачи:
Задачи:
1.Изучить предпосылки появления Красной книги.
2.Узнать историю создания и структуру Красной книги Волгоградской области.
3.Выяснить, что мои одноклассники знают о Красной книге Волгоградской области?
(анкетирование).
4.Дополнить правила друзей природы и стремиться, чтобы все ребята их выполняли.
5.Создать с одноклассниками свою классную Красную книгу Волгоградской области
В своей работе я использовала следующие методы:
- чтение литературы;
- использование интернет – ресурсов;
- составление памяток – правил;
- проведение опроса среди своих одноклассников;
- составление с ребятами классной Красной книги Волгоградской области.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Из истории создания красной книги…
В 1948 году был создан Международный Союз охраны природы и природных ресурсов, одним из первых решений которого стала подготовка Красной книги. В начале её представляли как книгу учёта видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Первая Международная Красная книга, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений. Взяв за основу это издание, многие государства начали создавать свои национальные Красные книги. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году и называлась она Красная книга СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране. Красные книги бывают различного уровня— международные, национальные и региональные. Международная Красная книга была впервые издана в 1996 году.
Почему книга имеет красный цвет?
Красный цвет – запрещающий.
Как красный свет светофора означает: остановись, стоп!
Дальше нельзя!
Красный цвет книги – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения. Своей яркостью она заставляет обратить внимание на указанную опасность, предостерегает людей о возможных последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. То есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мир.
2. Структура Красной книги Волгоградской области.
Каждая страница книги имеет свой цвет, характеризующий степень угрозы исчезновения объектов живой природы. Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (морская корова, странствующие голуби, гагарка и другие). Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (снежный барс, красный волк, амурский тигр, леопард, дрофа, зубры, бобры и другие). Жёлтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (розовый фламинго, розовая чайка, белые медведи, джейран, синий кит). Зелёные страницы – те животные, которых нам удалось сохранить и спасти от вымирания. Выведен со страниц Красной книги бобр обыкновенный. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Красная книга Волгоградской области состоит из двух томов.
Том 1.
Животные.Год выпуска: 2004
Том 2.
Растения и грибы.Год выпуска: 2006
ТОМ 1. Состоит из двух частей
Часть I.
Беспозвоночные животные (53)
Кольчатые черви (1)
Щупальцевые (1)
Моллюски (1)
Членистоногие (50)Часть II.
Позвоночные животные (72)
Круглоротые (2)
Костные рыбы (10)
Пресмыкающиеся (4)
Птицы (51)
Млекопитающие (5)
Второй том содержит:
Растения (Plantae)Сине-зелёные водоросли Харовые водоросли Мохообразные
Папоротниковые Плаунообразные Голосемянные
Покрытосемянные Лишайники
Грибы
Все виды, которые занесены в Красную книгу Волгоградской области делятся на категории редкости:
0— исчезнувшие виды.
1— виды, находящиеся под угрозой исчезновения.
2— редкие или малочисленные виды с сокращающейся численностью.
3— уязвимые виды.
4— виды неопределенного статуса.
5— восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды.
6— редкие с нерегулярным пребыванием.
7— вне опасности.
3.Социологический опрос обучащихся .
Чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о Красной книге Волгоградской области, я провела опрос в виде анкетирования (Приложение №1)
Обрабатывая результаты, я установила следующее: оказалось, что все мои одноклассники понимают и знают, что такое Красная книга. А вот на второй вопрос Есть ли в Волгоградской области своя Красная книга? Были следующие ответы да- 20 чел, нет- 4 чел. не знаю- 5 чел.
На третий вопрос практически все ответили, что не знают какие животные и растения занесены в Красную книгу Волгоградской области.
На внеклассном мероприятии я рассказала своим одноклассникам, как была создана Красная книга Волгоградской области и предложила им составить классную книгу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы провели большую и интересную работу по данному проекту. Результат нашей работы – это Красная книга Волгоградской области, созданная в классе.
В ходе подготовки мы посетили школьную библиотеку, поискали в интернете, задавали вопросы взрослым. Весь собранный материал пригодился нам для создания этой книги. Мы узнали, какие растения и животные родного города и области занесены в Красную книгу Волгоградской области.
В заключение хочется сказать, что хорошо, что есть такая книга, где записаны редкие виды объектов природы, но плохо то, что создана она по вине человека.
ЛИТЕРАТУРА
redbookvo.volgawetlands.ru
Памятнки природы Волгоградской области. -: Ниж.- Вож. кн.изд-во, 1987. -224с
Пономарева И.Н.,Корнилова, О.А.,Кучменко, В.С.Биология: Растения. Грибы. Лишайники 6кл.: методическое пособие.-М: Вентана-Граф,2002.
В.А. Сагалаев, А.Н Сажин и др. Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области. Метод. пособие. М: Глобус,2008.
Лесной фонд России (по учету на 1 января 1993 г.) / Справочник. М.:ВНИИЦ лесоресурс, 1995.
Охрана окружающей среды. С.В. Яковлев и др. 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АНКЕТА
Что такое Красная книга?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в городе Волгограде своя Красная книга?
__________________________________________________________________________
Какие растения Волгоградской области занесены в Красную книгу?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие животные Волгоградской области занесены в Красную книгу?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
HYPER13PAGE HYPER15
9